Козловский и Могучий получили премию «Золотая маска»

В Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко объявили лауреатов 23-й российской национальной театральной премии «Золотая маска». Петербургские театры были представлены практически во всех номинациях — рассчитывали на большее, но в итоге завоевали 13 премий.

Данила Козловский в роли Гамлета

На этот раз оба приза за лучшие драматические спектакли большой и малой формы остались в Москве. В Петербург увез премию «лучший режиссер» Андрей Могучий за постановку в БДТ им. Товстоногова спектакля «Гроза» в духе традиций древнерусского театра. За лучшую мужскую роль награжден другой звездный петербуржец — Данила Козловский, исполнивший главную роль в нашумевшем спектакле МДТ «Гамлет». В других номинациях драматических театров «Золотой маской» отмечен спектакль Александринского театра «Ворон»: в нем, по мнению членов жюри, лучшую работу художника проделал Николай Рощин, а лучшую женскую роль второго плана сыграла Елена Немзер. Спецпремию получили также актеры Александринки Игорь Волков, Виталий Коваленко и Елена Вожакина за работу в экспериментальном спектакле «По ту сторону занавеса», поставленном по мотивам «Трех сестер» Чехова.

Лучшим кукольным спектаклем признано «Колино сочинение» петербургского продюсерского центра «КонтАрт» — спектакль об особом ребенке создан Яной Туминой по мотивам книги Сергея Голышева «Мой сын – даун». В этом же спектакле премией отмечена работа актеров Анны Сомкиной и Александра Балсанова.

Не обошла стороной «Золотая маска» и музыкальные театры Петербурга. Две из них отправились в Театр музкомедии: лучшим дирижером в категории «Оперетта-мюзикл» признан Андрей Алексеев за спектакль «Белый. Петербург», а за лучшую мужскую роль в этом же спектакле поощрен Виктор Кривонос (Аблеухов). Еще две премии получил Мариинский театр. По мнению жюри, прима-балерина Виктория Терешкина сыграла лучшую женскую роль в спектакле «Скрипичный концерт №2». За эту же постановку в номинации «Лучшая работа балетмейстера» награду получил Антон Пимонов. Добавим, что премию «За выдающийся вклад в развитие театрального искусства» вручили солистке Мариинского театра Ирине Богачевой и актеру Александринского театра Николаю Мартону. Весь список лауреатов «Золотой маски» смотрите здесь.

20 апреля 2017 Фото: mdt-dodin.ru, Данила Козловский в роли Гамлета // рубрика: Театры / музыка

Виктор Косаковский

Ты меня больше не любишь!

Петербургский режиссер-документалист Виктор Косаковский не получит Оскар в этом году — его картина «Акварель» не попала в шорт-лист. В феврале на Берлинале он покажет новый фильм «Гунда», снова снятый на 96 кадров секунду (быстрее, чем «Хоббит»). По мнению режиссера, скоро все кинематографисты перейдут на этот стандарт скорости изображения. Автор «Петербургского Авангарда» рассказывает, как менялось отношение режиссера к герою и куда его приведет новая технология.

Рождество и Новый год

Театральные проводы 2019 года

Многие петербуржцы наверняка захотят провести 31 декабря 2019 года в приятной атмосфере театров, которые приготовили для взрослых и маленьких зрителей новогоднее меню на любой вкус — и веселое, и музыкальное, и романтичное, и задумчивое. Это касается не только больших залов и площадок, расположенных в центре города и всегда выглядящих респектабельно и празднично. Спальные районы Петербурга уже давно не отстают в стремлении к культурному и интеллектуальному досугу и не желают делать расслабляющий перерыв даже в главный праздник года.

Татьяна Семенова, реквизиторский цех Театра музыкальной комедии

Татьяна Семенова: Принесенные мной стаканы семь лет «работают» на сцене

В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, «Петербургский авангард» знакомит своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. Татьяна Семенова заведует реквизиторским цехом. Профессия реквизитора – одна из немногих в театре, которую не преподают ни в одном учебном заведении. Этому можно научиться только на месте. Главное – желание и хороший пример перед глазами.

Михаил Шемякин

Пикассо в диалоге с Шемякиным

До 5 апреля 2020 года в выставочном центре Михаила Шемякина на Садовой улице проходит необычная экспозиция — «Шемякин. Пикассо. Веласкес. Картины как модели. История трансформаций». Это еще один из способов великого художника современности совместить в познании мира и себя два подхода — научный и артистический. Мастера разных жанров и искусств обращаются к работам своих предшественников, чтобы получить вдохновение, воздать должное великому творцу или переосмыслить оригинал, а возможно — превзойти его. Обычно каждая индивидуальная реакция на старое произведение искусства представляет собой синтез намерений художника: зафиксировать, интерпретировать и учиться.

Костюмеры женской стороны. В центре - Маринэлла Лукинская

Маринэлла Лукинская: Артисты – существа не от мира сего

«Петербургский авангард» предлагает своим читателям историю Маринэллы Лукинской, заведующей женским костюмерным цехом Театра музыкальной комедии Петербурга. Мы продолжаем цикл интервью представителей театральных профессий, которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музкомедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице.

Светлана Воронцова, помощник режиссера в Театре музыкальной комедии

Светлана Воронцова: Мне дали прозвище «Главная по чрезвычайным ситуациям»

«Петербургский авангард» продолжает знакомить своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице. Следующий рассказ — о Светлане Воронцовой, которая вот уже 22 года работает в Театре музкомедии помощником директора труппы, помощником режиссера.