Петербуржцы «штурмуют» проект «Открытый город» с бесплатными экскурсиями

К Международному дню памятников и исторических мест, который отмечается 18 апреля, в Петербурге заработал второй сезон проекта «Открытый город» — всем желающим обещаны бесплатные экскурсии в закрытые в обычное время дворцы и особняки.

Особняк Кочубея на Фурштатской улице

Второй сезон «Открытого города» продлится до декабря. Обновлен список посещаемых объектов, в него включены еще больше памятников культурного наследия, ранее недоступных для горожан, добавлены эксклюзивные маршруты. А 22 апреля совместно с комитетом по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры в Петербурге пройдет целый «марафон экскурсий» на малодоступные объекты культурного наследия. Для петербуржцев готовят около 60 ознакомительных обзоров. С бесплатными экскурсиями можно посетить дворец Белосельских-Белозерских, дворец Великого князя Владимира Александровича, здание Синода, дом Сухозанета, особняк Половцова, особняк Кочубея, особняк Юсуповой, Кронштадтскую крепость и другие объекты.

Во втором сезоне изменены и правила участия в проекте. Если раньше количество экскурсий для пользователя не ограничивалось, теперь можно попасть только на одно мероприятие. Вместе с собой на экскурсию можно записать одного взрослого при условии, что он также зарегистрован на сайте, и двух детей (до 14 лет). После посещения объекта для всех участников действуют 14-дневные «каникулы», только после их окончания можно записаться на новую экскурсию. По словам организаторов, это сделано, чтобы приобщить к проекту как можно больше людей. Запись ведется на обновленном сайте. Однако и он, и новые правила уже вызвали критику пользователей, которые столкнулись с многочисленными техническими проблемами — как при регистрации на сайте, так и при записи. «Пишут, что ваш доступ к системе управления заблокирован администратором. Пытаюсь снова зарегистрироваться, говорят, что такой пользователь уже есть, — жалуются в соцсетях. — Звоню по телефону, говорят — пишите в техподдержку. Пишу — никто не отвечает… Что делать? Жалко, что такой хороший проект и такое наплевательское отношение к людям». Попытаться попасть на бесплатные экскурсии можно здесь.

18 апреля 2017 // рубрика: Стиль жизни

Виктор Косаковский

Ты меня больше не любишь!

Петербургский режиссер-документалист Виктор Косаковский не получит Оскар в этом году — его картина «Акварель» не попала в шорт-лист. В феврале на Берлинале он покажет новый фильм «Гунда», снова снятый на 96 кадров секунду (быстрее, чем «Хоббит»). По мнению режиссера, скоро все кинематографисты перейдут на этот стандарт скорости изображения. Автор «Петербургского Авангарда» рассказывает, как менялось отношение режиссера к герою и куда его приведет новая технология.

Рождество и Новый год

Театральные проводы 2019 года

Многие петербуржцы наверняка захотят провести 31 декабря 2019 года в приятной атмосфере театров, которые приготовили для взрослых и маленьких зрителей новогоднее меню на любой вкус — и веселое, и музыкальное, и романтичное, и задумчивое. Это касается не только больших залов и площадок, расположенных в центре города и всегда выглядящих респектабельно и празднично. Спальные районы Петербурга уже давно не отстают в стремлении к культурному и интеллектуальному досугу и не желают делать расслабляющий перерыв даже в главный праздник года.

Татьяна Семенова, реквизиторский цех Театра музыкальной комедии

Татьяна Семенова: Принесенные мной стаканы семь лет «работают» на сцене

В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, «Петербургский авангард» знакомит своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. Татьяна Семенова заведует реквизиторским цехом. Профессия реквизитора – одна из немногих в театре, которую не преподают ни в одном учебном заведении. Этому можно научиться только на месте. Главное – желание и хороший пример перед глазами.

Михаил Шемякин

Пикассо в диалоге с Шемякиным

До 5 апреля 2020 года в выставочном центре Михаила Шемякина на Садовой улице проходит необычная экспозиция — «Шемякин. Пикассо. Веласкес. Картины как модели. История трансформаций». Это еще один из способов великого художника современности совместить в познании мира и себя два подхода — научный и артистический. Мастера разных жанров и искусств обращаются к работам своих предшественников, чтобы получить вдохновение, воздать должное великому творцу или переосмыслить оригинал, а возможно — превзойти его. Обычно каждая индивидуальная реакция на старое произведение искусства представляет собой синтез намерений художника: зафиксировать, интерпретировать и учиться.

Костюмеры женской стороны. В центре - Маринэлла Лукинская

Маринэлла Лукинская: Артисты – существа не от мира сего

«Петербургский авангард» предлагает своим читателям историю Маринэллы Лукинской, заведующей женским костюмерным цехом Театра музыкальной комедии Петербурга. Мы продолжаем цикл интервью представителей театральных профессий, которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музкомедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице.

Светлана Воронцова, помощник режиссера в Театре музыкальной комедии

Светлана Воронцова: Мне дали прозвище «Главная по чрезвычайным ситуациям»

«Петербургский авангард» продолжает знакомить своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице. Следующий рассказ — о Светлане Воронцовой, которая вот уже 22 года работает в Театре музкомедии помощником директора труппы, помощником режиссера.