Петербургский фестиваль посетил автор стихов на инаугурацию Обамы

Международный фестиваль медиапоэзии «101. Текстовые машины» стартовал 11 апреля на Новой сцене Александринского театра. Вход на него свободный по регистрации.

Кристофер Фанкхаузер

В рамках фестиваля в фойе Александринки-2 начала работу выставка текстовых генераторов. Организована презентация первого советского поэтического генератора. Еще в 1978 году ученым Борисом Кацем был поставлен эксперимент по созданию алгоритма «сочинения осмысленных стихов» для ЭВМ. На основе этих исследований создана компьютерная программа «Как делать стихи». К слову, стихи «делаются» из материала сборника Осипа Мандельштама «Камень». Другая любопытная презентация ждала всех, кто когда-либо пытался проникнуть сквозь экран и понять, думает о тебе «цифровой партнер» или нет. Динамику внимания партнера пользователям позволяет отслеживать новое приложение Fiber. Такие «(со)чувствующие машины» разработали Александр Судаев, Евгения Суслова и Альфия Мифтахутдинова.

Необычный фестиваль продлится до 6 мая и предложит гостям исследовать новые формы языка в цифровую эпоху, синтез поэзии, искусства и медиа. Специальным гостем фестиваля стал доцент Технологического института Нью-Джерси, директор программы «Коммуникации и медиа», медиахудожник, автор книг Кристофер Фанкхаузер. Он ведет поэтическую программу POETRAY’DYO на радио WGXCinHudson (Нью-Йорк), является пишущим редактором сайта PennSound. В 2009 году по заказу информационного агентства Associated Press Фанкхаузер написал цифровые стихотворения на инаугурацию Барака Обамы. На мастер-классе «IBM-поэзия» 12 апреля видный американский исследователь расскажет петербуржцам о создании цифровых и аналоговых текстовых генераторов. Мастер-класс на английском с переводом состоится на Новой сцене Александринки в 19:30, вход свободный по регистрации. Расписание всех событий фестиваля смотрите здесь.

12 апреля 2017 // рубрика: Литература

Царское Село

Новая сказка петербургских модельеров

Величественный Екатерининский парк в Царском Селе девятый раз принимал проект «Ассоциации» с участием самых знаменитых петербургских модельеров. В этом году темой театрализованного дефиле стала «Готика: новые смыслы». По словам директора музея-заповедника «Царское село» Ольги Таратыновой, стилистика средневековья – это не только темнота и мрак. Готика – это сочетание противоречий: черного и красного, костров инквизиции и культа Прекрасной Дамы. Поэтому каждый дизайнер создал совершенно неожиданные коллекции и образы.

"Адриана Лекуврер" в Мариинском театре

Голос из зала: «Адриана Лекуврер» — полный восторг

В Мариинском театре в рамках фестиваля «Звезды белых ночей» 18 и 21 июня состоялась премьера оперы Франческо Чилеа «Адриана Лекуврер». В главных ролях выступили звезды мировой сцены — Анна Нетребко (Адриана Лекуврер), Юсиф Эйвазов (Морис Саксонский), Екатерина Семенчук (Принцесса де Буйон). За дирижерским пультом находился Валерий Гергиев. Сегодня «Петербургский авангард» публикует зрительскую рецензию поклонника оперного искусства Петра Яковлева.

Царское Село, Турецкая Баня

Готические «Ассоциации» в Царском Селе

В этом году Царское Село готовит, пожалуй, самые необычные «Ассоциации» за последние девять лет, хотя куда уж необычнее. Темой театрализованного дефиле стала «Готика: новые смыслы». Ее подсветят не только костры инквизиции, рыцарские турниры, но и выставка мусульманских платьев для намаза.

ресторан

Ресторанный фестиваль — альтернатива Мишлену

Кто не любит вкусно поесть? Каждый из нас с радостью станет уплетать за обе щеки первое, второе и тем более десерт. Но не так-то просто сегодня найти место по душе, в котором качество приготовленных блюд будет соответствовать цене. Поэтому Комитет по развитию туризма Санкт-Петербурга проведет в 2018 году третий ресторанный фестиваль.

Михаил Пиотровский

Михаил Пиотровский: Мы возвращаем музею его подлинную суть

В последнее время в стенах Эрмитажа открываются выставки, которые явно выбиваются из общего ряда. К примеру, экспозиция работ бельгийского художника Яна Фабра «Рыцарь отчаяния — воин красоты» вызвала неоднозначную реакцию у посетителей. Ведь, в числе прочего, мастер использовал в своих работах чучела животных, подвешенные на крючках. Сильное впечатление производит и открывшаяся 30 мая персональная выставка полотен немецкого художника Ансельма Кифера, посвященная футуристическим пророчествам Велемира Хлебникова. Зачем Эрмитажу нестандартные выставки и почему нужно отмечать 100-летие революции, рассказал в интервью корреспонденту Росбалта директор музея Михаил Пиотровский.

Театр "Мастерская"

Смелая и лаконичная «Кроткая» в «Мастерской»

Петербургский театр «Мастерская» на Октябрьской набережной, 68, расположен чудно — cреди высотных советских построек, заполненных трогательными элементами семейного быта в окнах верхних этажей и на балконах, а внизу усеянных вывесками «торговых домов», парикмахерских эконом-класса и аптек, среди деревьев и кустов сирени, которые в теплое время года придают улице праздничный вид, и совсем недалеко от грандиозной Невы.