Петербургский фестиваль посетил автор стихов на инаугурацию Обамы

Международный фестиваль медиапоэзии «101. Текстовые машины» стартовал 11 апреля на Новой сцене Александринского театра. Вход на него свободный по регистрации.

Кристофер Фанкхаузер

В рамках фестиваля в фойе Александринки-2 начала работу выставка текстовых генераторов. Организована презентация первого советского поэтического генератора. Еще в 1978 году ученым Борисом Кацем был поставлен эксперимент по созданию алгоритма «сочинения осмысленных стихов» для ЭВМ. На основе этих исследований создана компьютерная программа «Как делать стихи». К слову, стихи «делаются» из материала сборника Осипа Мандельштама «Камень». Другая любопытная презентация ждала всех, кто когда-либо пытался проникнуть сквозь экран и понять, думает о тебе «цифровой партнер» или нет. Динамику внимания партнера пользователям позволяет отслеживать новое приложение Fiber. Такие «(со)чувствующие машины» разработали Александр Судаев, Евгения Суслова и Альфия Мифтахутдинова.

Необычный фестиваль продлится до 6 мая и предложит гостям исследовать новые формы языка в цифровую эпоху, синтез поэзии, искусства и медиа. Специальным гостем фестиваля стал доцент Технологического института Нью-Джерси, директор программы «Коммуникации и медиа», медиахудожник, автор книг Кристофер Фанкхаузер. Он ведет поэтическую программу POETRAY’DYO на радио WGXCinHudson (Нью-Йорк), является пишущим редактором сайта PennSound. В 2009 году по заказу информационного агентства Associated Press Фанкхаузер написал цифровые стихотворения на инаугурацию Барака Обамы. На мастер-классе «IBM-поэзия» 12 апреля видный американский исследователь расскажет петербуржцам о создании цифровых и аналоговых текстовых генераторов. Мастер-класс на английском с переводом состоится на Новой сцене Александринки в 19:30, вход свободный по регистрации. Расписание всех событий фестиваля смотрите здесь.

12 апреля 2017 // рубрика: Литература

Вкус Франции

Французская кухня: признание в тайной любви

21 марта 2018 года более 3000 шефов из 150 стран восславят «кухню королей и королеву кухонь», приготовив для своих гостей французское меню. Формат ресторана и его национальность значения не имеют: над головами шефов будет витать дух Карема, Эскофье и Бокюза.

выставка Анатолия Прошкина

Первая персональная выставка Анатолия Прошкина

В Музее искусства Санкт-Петербурга XX-XXI века (набережная канала Грибоедова, 103) в воскресенье, 25 февраля, завершается выставка одного из ярких представителей советской школы живописи, Анатолия Прошкина, принадлежащего к знаменитой художественной династии, в которую входили такие мастера, как Виктор, Владимир и Марианна Прошкины, Виктория Белаковская.

Полина Осетинская

Голос из зала: о Полине Осетинской

Все было замечательно в тот вечер. Играла Полина Осетинская, сольный концерт, два отделения. Концертный зал Мариинского театра. Бах, Бетховен. И Брамс, те его сочинения, которые мы уже слышали ровно месяц назад на печальном и трогательном вечере памяти нашего общего друга Павла Егорова. Исполнительница любит романтическую музыку, либо, вероятно, обладает даром сделать романтическим то, что у нее изначально вызывает душевный отклик.

Лео Штайнберг

Женственность под мужским именем

В галерее «Течение» творческого пространства «Артмуза» (13-я линия Васильевского острова, 70, 3 этаж) продолжается персональная выставка художника-сюрреалиста Лео Штайнберг. Псевдоним, вероятно, отсылает к фигуре выдающегося американского критика и историка искусства, уроженца СССР Льва Штейнберга. Однако выставка «Стыд: эстетика женственности» представляет работы молодой художницы, уже прославившейся своим активным и незаурядным творчеством.

Александра Магелатова

Александра Магелатова: Зрители даже сами не знают, что они единомышленники

Александра Магелатова известна по ролям Гимназистки, написавшей письмо губернатору («Губернатор», режиссер Андрей Могучий) и Черного Ангела («Zholdak Dreams: похитители чувств», режиссер Андрий Жолдак), которые она сыграла на сцене БДТ. За роль Черного Ангела в этой постановке Александра Магелатова была номинирована на «Золотой софит» 2016 года. А в 2017 году ее номинировали на премию «Прорыв» за роль Гимназистки. В интервью «Петербургскому авангарду» актриса БДТ Александра Магелатова рассказала про репетиции с Андреем Могучим, как попала в главный театр Санкт-Петербурга и почему зрители играют особенную роль.

Театр дождей

«Театр дождей» в «Доме, который построил Свифт»

«Театр дождей» нарастил жирок историй и юбилеев. Только недавно он отпраздновал 30-летие спектакля «Дом, который построил Свифт» и вот уже грядет новая дата — пятилетие «Белых флагов» по Нодару Думбадзе. «Театр дождей» удивительным образом общается со зрителями: выбирая уже ставшие классическими произведения, он подает их неожиданно, весело, но не легковесно. Этот мир наполнен мыслеформами, с помощью которых разговаривают артисты и все, кто хоть раз побывал в «Театре дождей». Как говорится, достаточно одного спектакля…