Петербургский фестиваль посетил автор стихов на инаугурацию Обамы

Международный фестиваль медиапоэзии «101. Текстовые машины» стартовал 11 апреля на Новой сцене Александринского театра. Вход на него свободный по регистрации.

Кристофер Фанкхаузер

В рамках фестиваля в фойе Александринки-2 начала работу выставка текстовых генераторов. Организована презентация первого советского поэтического генератора. Еще в 1978 году ученым Борисом Кацем был поставлен эксперимент по созданию алгоритма «сочинения осмысленных стихов» для ЭВМ. На основе этих исследований создана компьютерная программа «Как делать стихи». К слову, стихи «делаются» из материала сборника Осипа Мандельштама «Камень». Другая любопытная презентация ждала всех, кто когда-либо пытался проникнуть сквозь экран и понять, думает о тебе «цифровой партнер» или нет. Динамику внимания партнера пользователям позволяет отслеживать новое приложение Fiber. Такие «(со)чувствующие машины» разработали Александр Судаев, Евгения Суслова и Альфия Мифтахутдинова.

Необычный фестиваль продлится до 6 мая и предложит гостям исследовать новые формы языка в цифровую эпоху, синтез поэзии, искусства и медиа. Специальным гостем фестиваля стал доцент Технологического института Нью-Джерси, директор программы «Коммуникации и медиа», медиахудожник, автор книг Кристофер Фанкхаузер. Он ведет поэтическую программу POETRAY’DYO на радио WGXCinHudson (Нью-Йорк), является пишущим редактором сайта PennSound. В 2009 году по заказу информационного агентства Associated Press Фанкхаузер написал цифровые стихотворения на инаугурацию Барака Обамы. На мастер-классе «IBM-поэзия» 12 апреля видный американский исследователь расскажет петербуржцам о создании цифровых и аналоговых текстовых генераторов. Мастер-класс на английском с переводом состоится на Новой сцене Александринки в 19:30, вход свободный по регистрации. Расписание всех событий фестиваля смотрите здесь.

12 апреля 2017 // рубрика: Литература

Илья Мощицкий

Илья Мощицкий: Театр без провокации не нужен

Талантливый режиссер Илья Мощицкий ставит экспериментальные спектакли на разных площадках Петербурга. Готовит к выпуску «Летний день» в ТЮЗе имени Брянцева и «Холокост Кабарэ» на сцене музея «Эрарта». Илья рассказал «Авангарду», чем уникален творческий процесс в независимых театральных проектах, что роднит выбор спектакля с заполнением холодильника и почему у актеров формируется ироничное отношение к режиссерам.

Кристиан Кнапп

Кристиан Кнапп: Русская музыкальная традиция удивляет американцев

Мариинский театр — мировой бренд. Он является локомотивом в развитии модели репертуарного театра и год от года расширяет влияние. В чем секрет Мариинки, как американцам работается в России и почему наш зритель — особенный, «Авангард» узнал у дирижера театра Кристиана Кнаппа.

Проект TONALi

Уроки музыки с немецким акцентом

Если школьники не идут на концерты классической музыки, то музыканты сами придут в школы. Пожалуй, таков посыл проекта «Звуки перемены». Молодые музыканты из Германии несколько месяцев общались по Интернету с петербургскими школьниками, после чего встретились с ними лично и совместно организовали концерты.

Русский музей, виртуальный тур

Пять петербургских музеев, которые можно посетить онлайн

Искусство, как и все в современном мире, стремится в Интернет. Чтобы прикоснуться к прекрасному, теперь не обязательно выходить из дома, стоять в очереди и тратить деньги. Петербургские музеи постепенно обзаводятся онлайн-турами, которые «Авангард» решил протестировать.

Игорь Бутман

Игорь Бутман: Джаз сближает и настраивает на диалог

Петербург ждет «Триумф джаза» — XVII международный фестиваль состоится 30 марта в ДК им. Горького. Организует это джазовое событие мирового уровня народный артист РФ Игорь Бутман. Знаменитый саксофонист рассказал «Авангарду» о роли Петербурга в его творческой судьбе, о зарубежных гостях фестиваля, о культурном уровне нашего зрителя и о том, как джаз, рожденный в США, помогает русским и американцам понять друг друга.

«Тень стрелка» в МДТ

Пять спектаклей Камерной сцены МДТ, которые надо видеть

Сегодня Камерная сцена МДТ — Театра Европы напоминает те благословенные времена, когда Ксения Раппопорт, Данила Козловский и Лиза Боярская еще не стали звездами, и цены на билеты в партер не поднимались до 12 тыс. На Камерной сцене осталось все по-прежнему, но именно здесь как нигде понимаешь, почему это лучшая труппа и почему МДТ настойчиво предлагает зрителю сложный, нужный и очень важный разговор о человеке и мире.