В Союз художников пришла весна

Выставочный центр Союза художников приглашает петербуржцев на одно из главных событий года — выставку «Весна-2017». Яркое содержание экспозиции напоминает о том, что жизнь в городе продолжается и весна близится к лучшей своей поре.

Выставка «Весна 2017»Ежегодно весенняя экспозиция представляет сотни новинок в изобразительном искусстве, выполненных различными мастерами: живописцами, графиками, керамистами, художниками по фарфору, стеклу, металлу, текстилю, реставраторами, мозаичистами, иконописцами, ювелирами. Присутствуют также причудливые инсталляции и арт-объекты с уклоном в новые технологии, а также масштабные проекты интерьеров, ландшафтов, природных зон, станций метро. Значительное место занимают экспонаты православной иконописи. В рамках выставки организованы мастер-классы и творческие встречи.

Выставка «Весна 2017»

Художники демонстрируют смелое владение материалами: от знакомых всем масла, темперы, акварели и пастели до камня, смальты, шерсти, войлока, батика. Зачастую они преследуют основной целью не столько смысловое содержание, сколько насыщенность красок, изощренность форм и грандиозность объемов. Как, например, занавес из войлока «Цветущий луг» Валерии Лошак, передает корреспондент «Авангарда».

Выставка «Весна 2017»

Но не все стремятся к цветущему: большая доля экспонатов — это картины и объекты в легких, бледных тонах, соответствующих атмосфере Петербурга и порой напоминающих об эпохе декаданса.

Выставка «Весна 2017»

В целом впечатление от экспозиции многослойное. Не стоит думать, что современный художник — это обязательно клоун-монстр, с которым это словосочетание теперь неизбежно ассоциируется. Конечно, это не так, что подтверждает и выставка, где есть немало спорных произведений, но почти нет таких, которые выглядят откровенным плевком в душу зрителя.

Выставка «Весна 2017»

Включены в экспозицию и китчевые изделия, и наборы из геометрических фигур, и грубо написанные силуэты без лиц, и бесчисленные условные «Композиции», «Отражения», «Слияния» и «Поглощения», представляющие собой замазанные одним тоном холсты. Все это — зло неизбежное, но в сущности неопасное, потому что такие выставки в основном посещают люди с уже сформировавшимся вкусом.

Выставка «Весна 2017»

Что же до спорных моментов, то можно выделить следующие. Не все ценители искусства интересуются иконописью и понимают ее. Многие готовы видеть ее только в храмах и церквях, а не на выставках, носящих явно светский характер. Также смущает объем фоторепродукций с проектами интерьеров и парков: все-таки это автономный профиль и лучше под него отводить отдельные выставки.

Выставка «Весна 2017»

Другими словами, в экспозиции присутствует избыточное смешение жанров, стилей и направлений. Прекрасно, что именитые мастера и молодые художники развиваются так разносторонне, но стоит ли утрамбовывать все на одну площадку? Не лучше ли проводить отдельные выставки, посвященные то живописи, то религии, то футуристическим находкам и идеям? Это примечательно еще и потому, что многие экспонаты к весенней тематике или хотя бы к соответствующей атмосфере не имеют никакого отношения, что сбивает с толку. Сформировать свой взгляд на весну в Выставочном центре Союза художников можно до 22 апреля.

Выставка «Весна 2017»

11 апреля 2017 Фото: Людмила Семенова// рубрика: Музеи / кино

книги, библиотеки

Издательство Ивана Лимбаха и его планы

В 2018 году Издательство Ивана Лимбаха выпустит минимум девять новинок, которые порадуют книгочеев. И одним из первых изданий этого года станет собрание культурологических этюдов петербургского интеллектуала Александра Черноглазова «Приглашение к Реальному».

выставка Елены Марттила

Елена Марттила: история блокадного художника

Накануне 75-летия со Дня прорыва блокады Ленинграда в выставочных залах Союза художников (Большая Морская улица, 38) открылась выставка знаменитой блокадной художницы Елены Марттила «Миг между прошлым и будущим». Она также приурочена к 95-летию мастера, сделавшего центральной темой своего творчества героизм простых ленинградцев в осажденном городе.

7

Они были молодыми…

В январе народ России отмечает много праздников, но для петербуржцев есть две особые даты — 18 и 27 января — прорыв блокады Ленинграда и полное освобождение города от фашистских захватчиков, Ленинградский День Победы. Сейчас в Северной столице проходят мероприятия, связанные с этими датами: музеи и библиотеки открывают выставки и проводят лекции, театры дают концерты и спектакли. Все петербуржцы помнят и любят своих героев, бабушек и дедушек, отстоявших родной и самый прекрасный город на Земле. А в январе, с наступлением крещенских морозов, память сердца становится острее…

Источник жизни. Светлана Мучнова

Свет души и камня в «Тутти Кванти»

В творческом пространстве «Тутти Кванти», расположенном в самом центре Санкт-Петербурга, на улице Рылеева, 3, продолжается выставка Светланы Мучновой «Свет души» (или «Внутренний свет»). Работы художницы можно увидеть до 31 января. Арт-площадка «Тутти Кванти» в начале своего творческого пути (2012 год) занималась в основном путешествиями, праздниками, публичными мероприятиями — как коммерческими, так и независимыми. Но затем на этой почве было создано пространство, занимающееся выставками, поддержкой и пиаром художников и создателей авторских сувениров.

Дом культуры Ильича

Дом культуры без Ильича

Ведущее учреждение культуры Московского района Санкт-Петербурга 20 лет назад отказалось от имени, которым его назвали в советское время, но сохранило исторический облик и предназначение. Речь идет о Культурно-досуговом центре «Московский», который ранее назывался Дом культуры имени Ильича. Здание построено по проекту советского архитектора Николая Демкова и в наши дни оно признано памятником конструктивизма. В нем удивительно сочетаются суровость серых блоков и легкое настроение, витающее в этих стенах.

Белые ночи, Городской театр

Зимние «Белые ночи» в Русском музее

Странное это состояние — театр. Порой отсутствие красивых костюмов и декораций убивает всякий интерес, а иногда вдруг возбуждает такую фантазию, что удивляешься: откуда что берется в твоей, в общем, рациональной голове! В бездействии и безмолвии иногда такая бездна смысла, которой не найдешь и в самом страстном монологе. А вдруг случается и такое: придя на спектакль по Достоевскому, которого знаешь почти наизусть, вдруг понимаешь, что… ничего не понимаешь.