Машинист поезда награжден за действия во время взрыва в метро

В Минтрансе РФ вручили государственные награды машинисту, инспектору и дежурному петербургского метро за работу в условиях чрезвычайной ситуации 3 апреля. Их действия во время теракта помогли избежать большего числа жертв.

Александр Каверин

Взорвавшийся состав вел 50-летний Александр Каверин. За плечами у него 15-летний опыт работы. Сейчас он машинист первого класса и старший на составе. Каверин поступил в соответствии с инструкцией и не стал останавливать поезд в тоннеле, когда прогремел взрыв. Состав доехал до «Технологического института», где пострадавшим тут же стали оказывать помощь.

Дежурный по станции Нина Шмелева организовала эвакуацию пассажиров со станции «Технологический институт». Кроме того, инспектор по станциям службы контроля на метрополитене Альберт Сибирских обнаружил взрывное устройство на станции «Площадь Восстания» и дал сигнал к закрытию станции для пассажиров.

Взрыв произошел на перегоне между станциями «Сенная площадь» — «Технологический институт» 3 апреля. Погибли 14 человек. 77 получили ранения. По последним данным, взрыв устроил террорист-смертник Акбаржон Джалилов. Выходец из Киргизии проживал в Петербурге на Гражданском проспекте. О трагедии в метро читайте здесь.

6 апреля 2017 Фото: Илья Давлятчин, «Росбалт»// рубрика: Стиль жизни

Вкус Франции

Французская кухня: признание в тайной любви

21 марта 2018 года более 3000 шефов из 150 стран восславят «кухню королей и королеву кухонь», приготовив для своих гостей французское меню. Формат ресторана и его национальность значения не имеют: над головами шефов будет витать дух Карема, Эскофье и Бокюза.

выставка Анатолия Прошкина

Первая персональная выставка Анатолия Прошкина

В Музее искусства Санкт-Петербурга XX-XXI века (набережная канала Грибоедова, 103) в воскресенье, 25 февраля, завершается выставка одного из ярких представителей советской школы живописи, Анатолия Прошкина, принадлежащего к знаменитой художественной династии, в которую входили такие мастера, как Виктор, Владимир и Марианна Прошкины, Виктория Белаковская.

Полина Осетинская

Голос из зала: о Полине Осетинской

Все было замечательно в тот вечер. Играла Полина Осетинская, сольный концерт, два отделения. Концертный зал Мариинского театра. Бах, Бетховен. И Брамс, те его сочинения, которые мы уже слышали ровно месяц назад на печальном и трогательном вечере памяти нашего общего друга Павла Егорова. Исполнительница любит романтическую музыку, либо, вероятно, обладает даром сделать романтическим то, что у нее изначально вызывает душевный отклик.

Лео Штайнберг

Женственность под мужским именем

В галерее «Течение» творческого пространства «Артмуза» (13-я линия Васильевского острова, 70, 3 этаж) продолжается персональная выставка художника-сюрреалиста Лео Штайнберг. Псевдоним, вероятно, отсылает к фигуре выдающегося американского критика и историка искусства, уроженца СССР Льва Штейнберга. Однако выставка «Стыд: эстетика женственности» представляет работы молодой художницы, уже прославившейся своим активным и незаурядным творчеством.

Александра Магелатова

Александра Магелатова: Зрители даже сами не знают, что они единомышленники

Александра Магелатова известна по ролям Гимназистки, написавшей письмо губернатору («Губернатор», режиссер Андрей Могучий) и Черного Ангела («Zholdak Dreams: похитители чувств», режиссер Андрий Жолдак), которые она сыграла на сцене БДТ. За роль Черного Ангела в этой постановке Александра Магелатова была номинирована на «Золотой софит» 2016 года. А в 2017 году ее номинировали на премию «Прорыв» за роль Гимназистки. В интервью «Петербургскому авангарду» актриса БДТ Александра Магелатова рассказала про репетиции с Андреем Могучим, как попала в главный театр Санкт-Петербурга и почему зрители играют особенную роль.

Театр дождей

«Театр дождей» в «Доме, который построил Свифт»

«Театр дождей» нарастил жирок историй и юбилеев. Только недавно он отпраздновал 30-летие спектакля «Дом, который построил Свифт» и вот уже грядет новая дата — пятилетие «Белых флагов» по Нодару Думбадзе. «Театр дождей» удивительным образом общается со зрителями: выбирая уже ставшие классическими произведения, он подает их неожиданно, весело, но не легковесно. Этот мир наполнен мыслеформами, с помощью которых разговаривают артисты и все, кто хоть раз побывал в «Театре дождей». Как говорится, достаточно одного спектакля…