В «Новом музее» показали китайский авангард

В «Новом музее» начала работу выставка «Китай — Россия», организованная Музеем современного искусства им. Дягилева СПбГУ. Посетители могут изучить два отдельных зала и сравнить впечатления от разных культур.

Выставка «Китай — Россия»

Экспозиция открывает большой проект «Три полюса многополярного мира. Китай. Россия. США». Соответственно, следует ждать продолжения. Сегодня же тон задают работы молодых русских и китайских художников. Что примечательно, в китайском зале представлены в основном живопись и печать, в то время как художники из России оказались более многогранными в технике и разбавили экспозицию причудливыми инсталляциями, передает корреспондент «Авангарда». По форме китайские художники проявили себя более строго, а отечественные — более задиристо и раскрепощенно.

Выставка «Китай — Россия»

Заглавие российского зала звучит как «Русский пазл», что подразумевает интеграцию в глобальную современную культуру. По словам руководителя проекта, профессора СПбГУ и директора Музея им. Дягилева Татьяны Юрьевой, это выставка «о молодых и для молодых». Она замечает, что художники нового поколения мыслят свободно, в этой экспозиции нет произведений, которые можно назвать фальшивыми изнутри, зато есть много неожиданных находок. «Нам есть о чем подумать, если мы хотим быть друзьями с новым поколением», — говорит Татьяна Юрьева.

Выставка «Китай — Россия»

Доцент СПбГУКИ, куратор проекта «Русский пазл» и петербургской галереи современного искусства Navicula Artis Глеб Ершов назвал участников выставки художниками, выросшими в мире с другим ощущением границ. «В свободе выбора их главная идея», — считает искусствовед.

Выставка «Китай — Россия»

Со стороны Китая выставку курирует профессор Пекинского университета Пэнг Фэнг. «Это пир для молодых поколений России и Китая, — охарактеризовал экспозицию Пэнг Фэнг. — Они не только воплощают свое видение мира, но представляют молодежь в целом». Несмотря на известную приверженность Востока традициям, сейчас в Китае преобладает экспериментальное современное искусство, утверждает куратор.

Выставка «Китай — Россия»

Китайский зал стоит увидеть тем, кто мало знает о культуре этой чрезвычайно интересной страны или знает в основном ее архаичные образцы. Ассимиляция восточного менталитета в абстрактном, лаконичном жанре в некоторых произведениях выглядит грамотно и, что самое главное, радует глаз. Есть и образцы, состоящие из одних раскрашенных схем, но нужно оглядываться на то, что в Китай традиции авангарда пришли позже, и восточные художники-экспериментаторы имеют гораздо более свежий глаз. Добавим, что выставка «Китай — Россия» открыта для посещения до 22 апреля.

Выставка «Китай — Россия»Выставка «Китай — Россия»Выставка «Китай — Россия»Выставка «Китай — Россия»

30 марта 2017 Фото: Людмила Семенова, «Петербургский авангард»// рубрика: Музеи / кино

Точка доступа

«Точка доступа» на пересечении старого и нового

С 15 по 30 июля в Северной столице проходит международный летний фестиваль «Точка доступа», уже ставший славной традицией и культурной визитной карточкой города. В этом году он входит в программу Театральной олимпиады — Санкт-Петербург до декабря является площадкой для театров со всех уголков мира, которые едут сюда со своими спектаклями, лекциями и мастер-классами.

Алексей Архиповский

Алексей Архиповский: Мои послания — в звуках

Музыкант Алексей Архиповский — уникальный балалаечник-виртуоз, услышать которого — большое счастье для поклонников как этнической, так и джазовой музыки. «Архиповский — смесь гитарных богов Стива Вая и Джеффа Бэка, и это на традиционном треугольном и трехструнном русском народном инструменте. Его техника захватывает дух, его звук всеобъемлющ. Яркая выразительность в его трактовке традиционных вещей вызывает мурашки по коже», — написал критик издания De Volkskrant (Нидерланды) о выступлении Алексея Архиповского на Jazz Zomer Fiets Tour в Гронингене, в августе 2006 года.

Выставка Братья Морозовы

Братья Морозовы в Галерее памяти

С 21 июня в залах Галереи памяти Сергея Щукина и братьев Ивана и Михаила Морозовых в Главном штабе Эрмитажа открыта выставка «Братья Морозовы. Великие русские коллекционеры». В состав экспозиции вошло более сотни великих художественных произведений из Эрмитажа и 31 картина из Государственного музея имени Пушкина, собранные Морозовыми. Посетить экспозицию можно до 6 октября 2019 года.

Владимир Рекшан

«Сайгон» вернулся в Radisson

Вечеринкой с выступлением группы «Санкт-Петербург» открылась выставка Первого национального музея рок-музыки. Площадкой экспозиции стало помещение легендарного кафетерия «Сайгон», которое теперь занимает бар Radisson Royal St. Petersburg. Выставка продлится на первом этаже здания отеля на Невском проспекте, 49/2, до конца июля. Вход — свободный.

писатель Сергей Арно

Сергей Арно: Мы гибнем в океане книг

Премия имени братьев Стругацких существует уже 21 год. За это время поменялось многое. Ушел из жизни Борис Натанович, являвшийся ее главным учредителем. Но медаль в форме семигранной гайки продолжают вручать несмотря на санкции, кризисы и смену государственных лидеров. Награду получили десятки известных писателей, среди которых Михаил Веллер, Виктор Пелевин, Кир Булычев, Александр Житинский, Дмитрий Быков, Вячеслав Рыбаков, Андрей Лазарчук, Михаил Успенский и другие.

Театр Моссовета, Не все коту масленица, ЛОФТ

Пять вечеров петербургского LOFT

В Петербурге развернулась всемирная Театральная олимпиада, собравшая лучшие театры и спектакли в одном городе. «Петербургский авангард» хотел бы напомнить, что театральная сцена нашего города хороша уже тем, что на ней круглый год можно увидеть подлинные таланты и выдающиеся постановки. Одним из предвестников Театральной олимпиады стал Международный ленинградский областной фестиваль театров — сокращенно ЛОФТ (LOFT). Он состоялся еще в апреле, и заслуга его в том, что зрители Северной столицы узнали про невероятные, изумительные театры, существующие за пределами Москвы и Петербурга…