В «Новом музее» показали китайский авангард

В «Новом музее» начала работу выставка «Китай — Россия», организованная Музеем современного искусства им. Дягилева СПбГУ. Посетители могут изучить два отдельных зала и сравнить впечатления от разных культур.

Выставка «Китай — Россия»

Экспозиция открывает большой проект «Три полюса многополярного мира. Китай. Россия. США». Соответственно, следует ждать продолжения. Сегодня же тон задают работы молодых русских и китайских художников. Что примечательно, в китайском зале представлены в основном живопись и печать, в то время как художники из России оказались более многогранными в технике и разбавили экспозицию причудливыми инсталляциями, передает корреспондент «Авангарда». По форме китайские художники проявили себя более строго, а отечественные — более задиристо и раскрепощенно.

Выставка «Китай — Россия»

Заглавие российского зала звучит как «Русский пазл», что подразумевает интеграцию в глобальную современную культуру. По словам руководителя проекта, профессора СПбГУ и директора Музея им. Дягилева Татьяны Юрьевой, это выставка «о молодых и для молодых». Она замечает, что художники нового поколения мыслят свободно, в этой экспозиции нет произведений, которые можно назвать фальшивыми изнутри, зато есть много неожиданных находок. «Нам есть о чем подумать, если мы хотим быть друзьями с новым поколением», — говорит Татьяна Юрьева.

Выставка «Китай — Россия»

Доцент СПбГУКИ, куратор проекта «Русский пазл» и петербургской галереи современного искусства Navicula Artis Глеб Ершов назвал участников выставки художниками, выросшими в мире с другим ощущением границ. «В свободе выбора их главная идея», — считает искусствовед.

Выставка «Китай — Россия»

Со стороны Китая выставку курирует профессор Пекинского университета Пэнг Фэнг. «Это пир для молодых поколений России и Китая, — охарактеризовал экспозицию Пэнг Фэнг. — Они не только воплощают свое видение мира, но представляют молодежь в целом». Несмотря на известную приверженность Востока традициям, сейчас в Китае преобладает экспериментальное современное искусство, утверждает куратор.

Выставка «Китай — Россия»

Китайский зал стоит увидеть тем, кто мало знает о культуре этой чрезвычайно интересной страны или знает в основном ее архаичные образцы. Ассимиляция восточного менталитета в абстрактном, лаконичном жанре в некоторых произведениях выглядит грамотно и, что самое главное, радует глаз. Есть и образцы, состоящие из одних раскрашенных схем, но нужно оглядываться на то, что в Китай традиции авангарда пришли позже, и восточные художники-экспериментаторы имеют гораздо более свежий глаз. Добавим, что выставка «Китай — Россия» открыта для посещения до 22 апреля.

Выставка «Китай — Россия»Выставка «Китай — Россия»Выставка «Китай — Россия»Выставка «Китай — Россия»

30 марта 2017 Фото: Людмила Семенова, «Петербургский авангард»// рубрика: Музеи / кино

Петербургский кинотеатр вошел в список лучших артхаусных залов Европы

Философ Александр Секацкий объяснит, для чего люди нужны друг другу

Историк Даниил Коцюбинский расскажет, почему самодержавие и конституция несовместимы

В театре «Суббота» прочитают пьесы о преступлении и похмелье

На фестиваль «Звезды белых ночей» приедут Анна Нетребко, Пласидо Доминго и Диана Вишнева

В БДТ пройдет премьера спектакля Яна Фабра

В Петербурге состоится международный фестиваль «Посвящение Маэстро»

В арт-пространстве mArs покажут остросоциальные плакаты

Историк Даниил Коцюбинский расскажет на «Квартирнике» об императрице Александре и «старце» Распутине

Дмитрий Губин расскажет на «Квартирнике», как эволюционирует собственность

Современная Корея — страна патриархата и бунтарства

Главным героем нового спектакля Дмитрия Волкострелова станет русская классика

Сталин

Про Родину. Про Сталина

В день смерти Сталина в прокат вышел документальный фильм Сергея Лозницы «Прощание со Сталиным» («Государственные похороны»). О ложной гармонии, разрушающейся на экране с помощью статистики, — кинокритик Наталия Эфендиева.

Dmitry_Mirilenko_Coronavirus

Героиня на карантине: запираемся дома от вируса книгами и трансляциями

Пришлось в четырех стенах спасаться от коронавируса? Это повод узнать много нового — и бесплатно.

Аустерлиц

Театр текста или театр Сафоновой?

Автор «Петербургского Авангарда» разбирается в одном из самых сложных и важных спектаклей сезона.

Григорий Козлов

Актеры и режиссеры о Григории Козлове молвят слово

В 2020 году художественному руководителю Санкт-Петербургского театра «Мастерская» Григорию Михайловичу Козлову исполняется 65 лет. «Петербургский Авангард» вместе с «Мастерской» собрал смешные и трогательные истории о Мастере.

Виктория Исакова

Российские сериалы, которые мы ждём в 2020 году

Нынешний год обещает широкий выбор разноплановых многосерийных проектов, затрагивающих и страницы давней истории, и нынешнюю реальность. «Петербургский авангард» рассказывает об отечественных сериалах, которые должны выйти в 2020 году.

Григорий Козлов

В театре не должно быть духа соревнования. Цитатник Григория Козлова

В этом году художественному руководителю Санкт-Петербургского театра «Мастерская» Григорию Михайловичу Козлову исполняется 65 лет. Свой первый юбилей — 10 лет — в 2020 году отметит и сама «Мастерская». «Петербургский Авангард» сердечно поздравляет Григория Михайловича и публикует десять цитат Мастера о театре и не только.