В «Новом музее» показали китайский авангард

В «Новом музее» начала работу выставка «Китай — Россия», организованная Музеем современного искусства им. Дягилева СПбГУ. Посетители могут изучить два отдельных зала и сравнить впечатления от разных культур.

Выставка «Китай — Россия»

Экспозиция открывает большой проект «Три полюса многополярного мира. Китай. Россия. США». Соответственно, следует ждать продолжения. Сегодня же тон задают работы молодых русских и китайских художников. Что примечательно, в китайском зале представлены в основном живопись и печать, в то время как художники из России оказались более многогранными в технике и разбавили экспозицию причудливыми инсталляциями, передает корреспондент «Авангарда». По форме китайские художники проявили себя более строго, а отечественные — более задиристо и раскрепощенно.

Выставка «Китай — Россия»

Заглавие российского зала звучит как «Русский пазл», что подразумевает интеграцию в глобальную современную культуру. По словам руководителя проекта, профессора СПбГУ и директора Музея им. Дягилева Татьяны Юрьевой, это выставка «о молодых и для молодых». Она замечает, что художники нового поколения мыслят свободно, в этой экспозиции нет произведений, которые можно назвать фальшивыми изнутри, зато есть много неожиданных находок. «Нам есть о чем подумать, если мы хотим быть друзьями с новым поколением», — говорит Татьяна Юрьева.

Выставка «Китай — Россия»

Доцент СПбГУКИ, куратор проекта «Русский пазл» и петербургской галереи современного искусства Navicula Artis Глеб Ершов назвал участников выставки художниками, выросшими в мире с другим ощущением границ. «В свободе выбора их главная идея», — считает искусствовед.

Выставка «Китай — Россия»

Со стороны Китая выставку курирует профессор Пекинского университета Пэнг Фэнг. «Это пир для молодых поколений России и Китая, — охарактеризовал экспозицию Пэнг Фэнг. — Они не только воплощают свое видение мира, но представляют молодежь в целом». Несмотря на известную приверженность Востока традициям, сейчас в Китае преобладает экспериментальное современное искусство, утверждает куратор.

Выставка «Китай — Россия»

Китайский зал стоит увидеть тем, кто мало знает о культуре этой чрезвычайно интересной страны или знает в основном ее архаичные образцы. Ассимиляция восточного менталитета в абстрактном, лаконичном жанре в некоторых произведениях выглядит грамотно и, что самое главное, радует глаз. Есть и образцы, состоящие из одних раскрашенных схем, но нужно оглядываться на то, что в Китай традиции авангарда пришли позже, и восточные художники-экспериментаторы имеют гораздо более свежий глаз. Добавим, что выставка «Китай — Россия» открыта для посещения до 22 апреля.

Выставка «Китай — Россия»Выставка «Китай — Россия»Выставка «Китай — Россия»Выставка «Китай — Россия»

30 марта 2017 Фото: Людмила Семенова, «Петербургский авангард»// рубрика: Музеи / кино

Виктор Косаковский

Ты меня больше не любишь!

Петербургский режиссер-документалист Виктор Косаковский не получит Оскар в этом году — его картина «Акварель» не попала в шорт-лист. В феврале на Берлинале он покажет новый фильм «Гунда», снова снятый на 96 кадров секунду (быстрее, чем «Хоббит»). По мнению режиссера, скоро все кинематографисты перейдут на этот стандарт скорости изображения. Автор «Петербургского Авангарда» рассказывает, как менялось отношение режиссера к герою и куда его приведет новая технология.

Рождество и Новый год

Театральные проводы 2019 года

Многие петербуржцы наверняка захотят провести 31 декабря 2019 года в приятной атмосфере театров, которые приготовили для взрослых и маленьких зрителей новогоднее меню на любой вкус — и веселое, и музыкальное, и романтичное, и задумчивое. Это касается не только больших залов и площадок, расположенных в центре города и всегда выглядящих респектабельно и празднично. Спальные районы Петербурга уже давно не отстают в стремлении к культурному и интеллектуальному досугу и не желают делать расслабляющий перерыв даже в главный праздник года.

Татьяна Семенова, реквизиторский цех Театра музыкальной комедии

Татьяна Семенова: Принесенные мной стаканы семь лет «работают» на сцене

В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, «Петербургский авангард» знакомит своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. Татьяна Семенова заведует реквизиторским цехом. Профессия реквизитора – одна из немногих в театре, которую не преподают ни в одном учебном заведении. Этому можно научиться только на месте. Главное – желание и хороший пример перед глазами.

Михаил Шемякин

Пикассо в диалоге с Шемякиным

До 5 апреля 2020 года в выставочном центре Михаила Шемякина на Садовой улице проходит необычная экспозиция — «Шемякин. Пикассо. Веласкес. Картины как модели. История трансформаций». Это еще один из способов великого художника современности совместить в познании мира и себя два подхода — научный и артистический. Мастера разных жанров и искусств обращаются к работам своих предшественников, чтобы получить вдохновение, воздать должное великому творцу или переосмыслить оригинал, а возможно — превзойти его. Обычно каждая индивидуальная реакция на старое произведение искусства представляет собой синтез намерений художника: зафиксировать, интерпретировать и учиться.

Костюмеры женской стороны. В центре - Маринэлла Лукинская

Маринэлла Лукинская: Артисты – существа не от мира сего

«Петербургский авангард» предлагает своим читателям историю Маринэллы Лукинской, заведующей женским костюмерным цехом Театра музыкальной комедии Петербурга. Мы продолжаем цикл интервью представителей театральных профессий, которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музкомедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице.

Светлана Воронцова, помощник режиссера в Театре музыкальной комедии

Светлана Воронцова: Мне дали прозвище «Главная по чрезвычайным ситуациям»

«Петербургский авангард» продолжает знакомить своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице. Следующий рассказ — о Светлане Воронцовой, которая вот уже 22 года работает в Театре музкомедии помощником директора труппы, помощником режиссера.