«Диалоги»: от Шнурова с матом до Хаматовой и высокой поэзии

На Новой сцене Александринского театра пройдет мартовская серия популярного проекта «Диалоги». На этот раз жаркие споры дойдут до нецензурных выражений.

Сергей Шнуров

Вход на «Диалоги» по традиции будет свободным, предварительная регистрация не требуется. Однако организаторы советуют заблаговременно занимать места, поскольку желающих послушать размышления ярких спикеров по актуальным вопросам всегда много, а 25 марта, судя по всему, аншлаг перерастет все границы.

«Диалоги» стартуют 25 марта в 15:00 с разговора «О мате и культуре». Лидер группировки «Ленинград» Сергей Шнуров публично подискутирует на эту тему с культурологом Александром Эткиндом. Продолжится событие встречей в 16:30 литературоведа Александра Архангельского и философа Артемия Магуна. Они вспомнят об «опыте свободы» советской философской школы и проведут параллели с сегодняшним днем. Затем перед слушателями выступят актриса Чулпан Хаматова и театральный художник Борис Мессерер. Их диалог в 18:00 будет посвящен памяти выдающейся поэтессы Беллы Ахмадулиной.

«Диалоги» — публичные дискуссии на интересные темы, в которых принимают участие известные политики, экономисты, деятели культуры. До июня 2016 года проект проводился в библиотеке Маяковского, затем прервался из-за внимания со стороны ФСБ. В конце 2016 года его удалось возобновить, теперь площадки меняются. «Диалоги» уже проводились в Главном штабе Эрмитажа и в Академии Штиглица.

16 марта 2017 // рубрика: Литература

Театр Особняк

Живая комната в театре «Особняк»

Понятие «лирический хоррор» в российской культуре пока явно очень молодо. Пояснения ему, во всяком случае, ни один источник не дает. Среди поджанров литературы ужасов такого термина не встречается. Есть, правда, «романтические ужасы», где, согласно источникам, смешиваются черты любовной истории и элементы ужаса. Может быть, именно это имеют в виду постановщики спектаклей с такой формулировкой. Но поскольку содержание идет вразрез с этим предположением в плане «любовной истории», то скорее всего они преследуют другую задачу.

реставрация Оргии Котабринского

«Оргия»: смотреть и не дышать

В Русском музее проходит выставка «Генрих Семирадский и колония русских художников в Риме». Ее главным открытием стала картина Вильгельма Котабринского «Оргия». Этот тот редкий случай, когда реставратор выходит за грань возможного и невозможного, возвращая миру бесценный шедевр. Специально к выставке «Генрих Семирадский и колония русских художников в Риме» специалисты службы «Виртуальный Русский музей» при поддержке Благотворительного фонда «Система» создали фильм «Вильгельм Котарбинский. Искусством … мечтать». Его можно посмотреть в одном из залов Корпуса Бенуа, в котором расположилась экспозиция.

фильмы Хироси Тэсигахара

В «Родине» стартуют бесплатные показы фильмов легендарного японского режиссера

Генеральное консульство Японии в Санкт-Петербурге совместно с киноцентром «Родина» (Караванная улица, 12) представляют ретроспективу фильмов японского режиссера Хироси Тэсигахара. Вход на все киносеансы – свободный.

выставка Виталия Тюленева

Виталий Тюленев — сюрреалист «оттепели»

В Музее искусства Санкт-Петербурга XX-XXI веков (набережная канала Грибоедова. 103) проходит экспозиция работ необычного советского художника Виталия Тюленева. В соответствии с мечтательным изобразительным языком мастера она названа «Во сне и наяву».

40-летие Театра Бориса Эйфмана

В Петербурге появится детский театр балета Бориса Эйфмана

Во вторник, 13 февраля (20:00), на сцене Александринского театра (площадь Островского, 6) состоится спектакль-концерт «Вчера, сегодня, завтра», посвященный 40-летию Санкт-Петербургского государственного академического театра балета Бориса Эйфмана. На днях знаменитый хореограф встретился с журналистами, чтобы рассказать о том, что ждет его театр и академию в будущем.

кадр из фильма "Статский советник", Олег Меньшиков

Новая книга Акунина: Фандорин побежден

Заканчивая 20-летнюю эпопею, писатель, уже не живущий в России, подводит черту под попыткой слить либеральные и охранительные чувства в одну идеологию.
Найти добро и благородство там, где их быть не могло, не удалось ни герою, ни его создателю.