Иллюстратор посвятил комикс очереди на выставку Айвазовского

Очередь на выставку Айвазовского, которая каждые выходные бьет рекорды у Русского музея, вдохновила художника и иллюстратора Илью Тихомирова на создание серии картинок. Необычный комикс понравился не только пользователям Интернета, но и сотрудникам музея.

«От очереди до Айвазовского»

«Удивительные картинки про нашу очередь на Айвазовского», — так охарактеризовали работы в Русском музее. Сам Илья Тихомиров говорит, что проект «От очереди до Айвазовского» основан на реальных событиях: пришел, увидел, изобразил. «По задумке, фрагментов было не пять, а шесть», — уточнил автор. В эскизах еще присутствовал зануда-всезнаец («За жизнь написал он шесть тысяч картин…») и парочка, которая сомневается, что стоит в правильной очереди («Уверен, что вход в галерею один?»). Каждая из картинок снабжена рифмованными строчками. Если расположить все рисунки рядом, то из фрагментов можно составить целую панораму этой очереди за искусством.

Интересно, что наконец попасть на выставку Айвазовского — да еще и без очереди — художник смог после того, как его комикс получил популярность в соцсетях и привлек внимание сотрудников музея. «Русский музей пригласил нас с женой посетить выставку и основную экспозицию. Вчера вечером сходили. По четвергам, кстати, музей работает до девяти часов, посетителей чуть меньше», — рассказал Илья Тихомиров корреспонденту «Авангарда». Добавим, что серия про Айвазовского выполнена иллюстратором в том же стиле, что и предыдущие его проекты «Петербургское метро в картинках» и «Петербургский зодиак».

Выставка «Иван Константинович Айвазовский. К 200-летию со дня рождения» будет открыта в Русском музее до 20 марта. Юбилейная экспозиция включает самое большое собрание шедевров известного мариниста и занимает весь корпус Бенуа. По словам директора Русского музея Владимира Гусева, за полтора месяца выставку посетили около 130 тыс. человек. Особенно длинные очереди наблюдаются в выходные.

«От очереди до Айвазовского»

17 февраля 2017 Фото: vk.com/tikhomirou// рубрика: Музеи / кино

Виктор Косаковский

Ты меня больше не любишь!

Петербургский режиссер-документалист Виктор Косаковский не получит Оскар в этом году — его картина «Акварель» не попала в шорт-лист. В феврале на Берлинале он покажет новый фильм «Гунда», снова снятый на 96 кадров секунду (быстрее, чем «Хоббит»). По мнению режиссера, скоро все кинематографисты перейдут на этот стандарт скорости изображения. Автор «Петербургского Авангарда» рассказывает, как менялось отношение режиссера к герою и куда его приведет новая технология.

Рождество и Новый год

Театральные проводы 2019 года

Многие петербуржцы наверняка захотят провести 31 декабря 2019 года в приятной атмосфере театров, которые приготовили для взрослых и маленьких зрителей новогоднее меню на любой вкус — и веселое, и музыкальное, и романтичное, и задумчивое. Это касается не только больших залов и площадок, расположенных в центре города и всегда выглядящих респектабельно и празднично. Спальные районы Петербурга уже давно не отстают в стремлении к культурному и интеллектуальному досугу и не желают делать расслабляющий перерыв даже в главный праздник года.

Татьяна Семенова, реквизиторский цех Театра музыкальной комедии

Татьяна Семенова: Принесенные мной стаканы семь лет «работают» на сцене

В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, «Петербургский авангард» знакомит своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. Татьяна Семенова заведует реквизиторским цехом. Профессия реквизитора – одна из немногих в театре, которую не преподают ни в одном учебном заведении. Этому можно научиться только на месте. Главное – желание и хороший пример перед глазами.

Михаил Шемякин

Пикассо в диалоге с Шемякиным

До 5 апреля 2020 года в выставочном центре Михаила Шемякина на Садовой улице проходит необычная экспозиция — «Шемякин. Пикассо. Веласкес. Картины как модели. История трансформаций». Это еще один из способов великого художника современности совместить в познании мира и себя два подхода — научный и артистический. Мастера разных жанров и искусств обращаются к работам своих предшественников, чтобы получить вдохновение, воздать должное великому творцу или переосмыслить оригинал, а возможно — превзойти его. Обычно каждая индивидуальная реакция на старое произведение искусства представляет собой синтез намерений художника: зафиксировать, интерпретировать и учиться.

Костюмеры женской стороны. В центре - Маринэлла Лукинская

Маринэлла Лукинская: Артисты – существа не от мира сего

«Петербургский авангард» предлагает своим читателям историю Маринэллы Лукинской, заведующей женским костюмерным цехом Театра музыкальной комедии Петербурга. Мы продолжаем цикл интервью представителей театральных профессий, которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музкомедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице.

Светлана Воронцова, помощник режиссера в Театре музыкальной комедии

Светлана Воронцова: Мне дали прозвище «Главная по чрезвычайным ситуациям»

«Петербургский авангард» продолжает знакомить своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице. Следующий рассказ — о Светлане Воронцовой, которая вот уже 22 года работает в Театре музкомедии помощником директора труппы, помощником режиссера.