В «Мухе» Достоевского «скрестили» с высокими технологиями

В Академии имени Штиглица проходит оригинальная выставка «Эффект присутствия». Кураторы Анна Франц и Варвара Егорова с помощью представленных работ создают у посетителей ощущение присутствия там, где быть невозможно.

 «Эффект присутствия» в Академии Штиглица

В каждой инсталляции по-своему соединяются искусство и высокие технологии, передает корреспондент «Авангарда». К примеру, работа Рональда Дагоннье «Диалектика «Преступления и наказания»» представляет собой звуковой отрывок диалога из фильма Льва Кулиджаного и видеомэппинг на моторизованный 3D-принт. Именно так бельгийский медиахудожник предлагает погрузиться в роман Федора Достоевского. Чтобы понять, что же такое видеомэппинг, его нужно увидеть своими глазами.

Работа Райана Вульфа, напротив, совсем не требует каких-либо знаний о современных технологиях. В своей инсталляции «Пневма» он развесил над потолком белые зонтики, под ними же поставил светильники. Лампы сверкают, а зонтики ритмично двигаются. Это пульс художника — эффект присутствия заключается в душевной жизни автора. Добавим, что выставка «Эффект присутствия» организована в рамках международного фестиваля медиаискусства «Киберфест» и открыта в бывшем Мухинском училище до 6 февраля.

 «Эффект присутствия» в Академии Штиглица

30 января 2017 Фото: Виктория Стародумова, «Петербургский авангард»// рубрика: Музеи / кино

Театр Особняк

Живая комната в театре «Особняк»

Понятие «лирический хоррор» в российской культуре пока явно очень молодо. Пояснения ему, во всяком случае, ни один источник не дает. Среди поджанров литературы ужасов такого термина не встречается. Есть, правда, «романтические ужасы», где, согласно источникам, смешиваются черты любовной истории и элементы ужаса. Может быть, именно это имеют в виду постановщики спектаклей с такой формулировкой. Но поскольку содержание идет вразрез с этим предположением в плане «любовной истории», то скорее всего они преследуют другую задачу.

реставрация Оргии Котабринского

«Оргия»: смотреть и не дышать

В Русском музее проходит выставка «Генрих Семирадский и колония русских художников в Риме». Ее главным открытием стала картина Вильгельма Котабринского «Оргия». Этот тот редкий случай, когда реставратор выходит за грань возможного и невозможного, возвращая миру бесценный шедевр. Специально к выставке «Генрих Семирадский и колония русских художников в Риме» специалисты службы «Виртуальный Русский музей» при поддержке Благотворительного фонда «Система» создали фильм «Вильгельм Котарбинский. Искусством … мечтать». Его можно посмотреть в одном из залов Корпуса Бенуа, в котором расположилась экспозиция.

фильмы Хироси Тэсигахара

В «Родине» стартуют бесплатные показы фильмов легендарного японского режиссера

Генеральное консульство Японии в Санкт-Петербурге совместно с киноцентром «Родина» (Караванная улица, 12) представляют ретроспективу фильмов японского режиссера Хироси Тэсигахара. Вход на все киносеансы – свободный.

выставка Виталия Тюленева

Виталий Тюленев — сюрреалист «оттепели»

В Музее искусства Санкт-Петербурга XX-XXI веков (набережная канала Грибоедова. 103) проходит экспозиция работ необычного советского художника Виталия Тюленева. В соответствии с мечтательным изобразительным языком мастера она названа «Во сне и наяву».

40-летие Театра Бориса Эйфмана

В Петербурге появится детский театр балета Бориса Эйфмана

Во вторник, 13 февраля (20:00), на сцене Александринского театра (площадь Островского, 6) состоится спектакль-концерт «Вчера, сегодня, завтра», посвященный 40-летию Санкт-Петербургского государственного академического театра балета Бориса Эйфмана. На днях знаменитый хореограф встретился с журналистами, чтобы рассказать о том, что ждет его театр и академию в будущем.

кадр из фильма "Статский советник", Олег Меньшиков

Новая книга Акунина: Фандорин побежден

Заканчивая 20-летнюю эпопею, писатель, уже не живущий в России, подводит черту под попыткой слить либеральные и охранительные чувства в одну идеологию.
Найти добро и благородство там, где их быть не могло, не удалось ни герою, ни его создателю.