«Киберфест» найдет новое применение гаджетам

В Петербурге 25 января стартовал крупнейший международный фестиваль медиаискусства «Киберфест». Это серия выставок, лекций, перформансов, которые должны вывести искусство новейших технологий из гетто для арт-фриков в широкую молодежную среду.

«Киберфест»«Киберфест» включает в себя программу саунд-арта, видео-арта и образовательную программу. Фестиваль начался с двойного открытия — выставки «Эффект присутствия» в Академии им. Штиглица и выставки «Интерпретации» в музее Академии художеств. В «Мухе» зрителей ждет вечером целая серия перформансов. Среди них — выступление японца Нао Нишихара, который продемонстрирует «искусство нормального тела». Гости фестиваля увидят, как художник бьет по барабану у себя на спине. «Выглядит это так, будто он танцует, хотя намерения танцевать у него нет, — отмечают организаторы. — Танцевать его заставляет барабан. Так кто же хозяин тела?». Кульминационной точкой первого дня станет концерт Петербургского импровизационного оркестра с проектом «Гаджетофония» (дирижер Дмитрий Шубин). Наряду с традиционными музыкальными инструментами в зале Академии Штиглица заиграют телефоны, диктофоны, планшеты и компьютеры.

Программа саунд-арта продолжится 28 и 29 января в Музее звука: сразу два вечера отданы саунд-художникам, сотрудничающим с российским лейблом Kotä Records. Он выпускает музыку как на физических носителях, так и в цифровом формате, уделяя особое внимание импровизационной электронике и авангарду. Добавим, что «Киберфест» продлится до 7 февраля, его площадками будут также Молодежный центр Эрмитажа, пространство «Тайга», галерея «Люда» и «Голицын лофт». Подробную программу смотрите здесь.

25 января 2017 // рубрика: Стиль жизни

Театр Особняк

Живая комната в театре «Особняк»

Понятие «лирический хоррор» в российской культуре пока явно очень молодо. Пояснения ему, во всяком случае, ни один источник не дает. Среди поджанров литературы ужасов такого термина не встречается. Есть, правда, «романтические ужасы», где, согласно источникам, смешиваются черты любовной истории и элементы ужаса. Может быть, именно это имеют в виду постановщики спектаклей с такой формулировкой. Но поскольку содержание идет вразрез с этим предположением в плане «любовной истории», то скорее всего они преследуют другую задачу.

реставрация Оргии Котабринского

«Оргия»: смотреть и не дышать

В Русском музее проходит выставка «Генрих Семирадский и колония русских художников в Риме». Ее главным открытием стала картина Вильгельма Котабринского «Оргия». Этот тот редкий случай, когда реставратор выходит за грань возможного и невозможного, возвращая миру бесценный шедевр. Специально к выставке «Генрих Семирадский и колония русских художников в Риме» специалисты службы «Виртуальный Русский музей» при поддержке Благотворительного фонда «Система» создали фильм «Вильгельм Котарбинский. Искусством … мечтать». Его можно посмотреть в одном из залов Корпуса Бенуа, в котором расположилась экспозиция.

фильмы Хироси Тэсигахара

В «Родине» стартуют бесплатные показы фильмов легендарного японского режиссера

Генеральное консульство Японии в Санкт-Петербурге совместно с киноцентром «Родина» (Караванная улица, 12) представляют ретроспективу фильмов японского режиссера Хироси Тэсигахара. Вход на все киносеансы – свободный.

выставка Виталия Тюленева

Виталий Тюленев — сюрреалист «оттепели»

В Музее искусства Санкт-Петербурга XX-XXI веков (набережная канала Грибоедова. 103) проходит экспозиция работ необычного советского художника Виталия Тюленева. В соответствии с мечтательным изобразительным языком мастера она названа «Во сне и наяву».

40-летие Театра Бориса Эйфмана

В Петербурге появится детский театр балета Бориса Эйфмана

Во вторник, 13 февраля (20:00), на сцене Александринского театра (площадь Островского, 6) состоится спектакль-концерт «Вчера, сегодня, завтра», посвященный 40-летию Санкт-Петербургского государственного академического театра балета Бориса Эйфмана. На днях знаменитый хореограф встретился с журналистами, чтобы рассказать о том, что ждет его театр и академию в будущем.

кадр из фильма "Статский советник", Олег Меньшиков

Новая книга Акунина: Фандорин побежден

Заканчивая 20-летнюю эпопею, писатель, уже не живущий в России, подводит черту под попыткой слить либеральные и охранительные чувства в одну идеологию.
Найти добро и благородство там, где их быть не могло, не удалось ни герою, ни его создателю.