«Киберфест» найдет новое применение гаджетам

В Петербурге 25 января стартовал крупнейший международный фестиваль медиаискусства «Киберфест». Это серия выставок, лекций, перформансов, которые должны вывести искусство новейших технологий из гетто для арт-фриков в широкую молодежную среду.

«Киберфест»«Киберфест» включает в себя программу саунд-арта, видео-арта и образовательную программу. Фестиваль начался с двойного открытия — выставки «Эффект присутствия» в Академии им. Штиглица и выставки «Интерпретации» в музее Академии художеств. В «Мухе» зрителей ждет вечером целая серия перформансов. Среди них — выступление японца Нао Нишихара, который продемонстрирует «искусство нормального тела». Гости фестиваля увидят, как художник бьет по барабану у себя на спине. «Выглядит это так, будто он танцует, хотя намерения танцевать у него нет, — отмечают организаторы. — Танцевать его заставляет барабан. Так кто же хозяин тела?». Кульминационной точкой первого дня станет концерт Петербургского импровизационного оркестра с проектом «Гаджетофония» (дирижер Дмитрий Шубин). Наряду с традиционными музыкальными инструментами в зале Академии Штиглица заиграют телефоны, диктофоны, планшеты и компьютеры.

Программа саунд-арта продолжится 28 и 29 января в Музее звука: сразу два вечера отданы саунд-художникам, сотрудничающим с российским лейблом Kotä Records. Он выпускает музыку как на физических носителях, так и в цифровом формате, уделяя особое внимание импровизационной электронике и авангарду. Добавим, что «Киберфест» продлится до 7 февраля, его площадками будут также Молодежный центр Эрмитажа, пространство «Тайга», галерея «Люда» и «Голицын лофт». Подробную программу смотрите здесь.

25 января 2017 // рубрика: Стиль жизни

Motorpsycho

Бент Сэтер: Motorpsycho любят специфические люди

Культовая норвежская группа Motorpsycho выступила на Новой сцене Александринского театра. Впервые российские поклонники вживую услышали своих кумиров — четырехкратных обладателей норвежской Grammy. Концерт Motorpsycho прошел 18 мая в Санкт-Петербурге на фестивале SKIF, который посвящен памяти легендарного музыканта Сергея Курехина.

Андрей Шишкин

Андрей Шишкин: Стремлюсь к тому, чтобы в театре всегда был дирижер мирового уровня

В рамках больших гастролей в Санкт-Петербурге с оперой «Сатьяграха» Филипа Гласса выступил Екатеринбургский театр оперы и балета. Эта опера, обращающаяся к такой великой фигуре, как Махатма Ганди, идет на санскрите, а написана одним из величайших композиторов ХХ века. Безусловно, она стала событием в культурной жизни России.

Иван Пинженин

Иван Пинженин: Хочу завести вечный двигатель обмена энергией

Петербургский поэт и музыкант Иван Пинженин родом из Екатеринбурга. Он сотрудничает со многими современными музыкантами и рок-группами. Его первая книга «В моем magazine» вышла в петербургском издательстве «Геликон Плюс» в 2012 году. К слову сказать, это издательство основано писателем Александром Житинским, который одним из первых обратился к созданию летописи российской рок-музыки.

двор Санкт-Петербурга

Новые пешеходные маршруты в Петербурге: свет и тень

Санкт-Петербург — город, который невозможно узнать до конца. Все три столетия он развивается, меняется, преподносит сюрпризы своим жителям, а уж гостям на этот город и вовсе невозможно насмотреться. Вот недавно новые пешеходные маршруты по Северной столице предложило предприятие «Ленсвет» и петербургских архитектор Екатерина Новикова.

Елена Боброва

Елена Боброва: Петербуржцы заново открывают свой город

В город, кажется, пришла теплая погода. Уже открылся сезон катаний на велосипедах и череда городских праздников для любителей двухколесных: 18 мая состоится традиционная акция «На работу на велосипеде», а 3 июня на фестивале ЗСД будет велопробег. Корреспондент «Петербургского Авангарда» поговорил с Еленой Бобровой — велогидом по Санкт-Петербургу.

Босх и Брейгель

Северное Возрождение в Северной столице

В одном из самых популярных арт-пространств Санкт-Петербурга «Этажи» до конца мая можно посетить выставку «Босх и Брейгель. Мистические образы и тайны», посвященную творчеству двух величайших мастеров Северного Возрождения. Оба художника мало изучены и их наследие невелико в количественном смысле, однако сложно оспорить ценность их вклада в мировую культуру. В России их работ нет ни в музеях, ни в частных собраниях, поэтому «Этажи» собрали на своей площадке качественные репродукции наиболее известных картин, и объявили девизом мероприятия лозунг «Мистическому городу — мистическая выставка».