Губернатора пожалели в БДТ

В БДТ им. Товстоногова состоялась премьера «Губернатор» (по рассказу Леонида Андреева). Спектакль, приуроченный к 100-летию Октябрьской революции, получился очень красивым и очень страшным одновременно, передает корреспондент «Авангарда».

«Губернатор» в БДТПостановка создана художественным руководителем БДТ Андреем Могучим в экспериментальном стиле. «Это история человека во власти. Или, скажем так, история взаимоотношения долга и совести, должности и человека, принявшего необратимое решение, — говорит Могучий. — Но это только первый план. Есть и второй, учитывая, что рассказ написан Леонидом Андреевым, писателем мистическим, который, по свидетельству Александра Блока, разговаривал с бездной напрямую».

Расстрел губернатором 47 человек — объявивших голодовку рабочих завода, их жен и детей — становится той чертой, перешагнув которую градоначальник оказался лицом к лицу со смертью. По роману Достоевского, преступление — лишь пара минут, а наказание — в твоей голове на целую вечность. Так и в истории с губернатором, который после того случая совершенно переменился. Он почувствовал всю меру своего одиночества и фальши близких, стал ждать смерти как единственного спасения. Градоначальника застрелил рабочий завода, размахивавший красным флагом.

«Губернатор» в БДТ

Мрачнейшую историю Андрей Могучий сумел сделать удивительно красивой. Своеобразным «саундтреком» к спектаклю стала музыка Олега Каравайчука. В паре с музыкой поражает световое оформление. В прологе все герои сидят на сцене — благодаря освещению и гриму создается полное ощущение, что перед зрителями старинная фотография. Вдруг откуда-то сверху падают две металлические лестницы, и два ангела с крыльями на металлических жилетах спускаются на сцену. Крылья они отстегивают, и перед зрителями оказываются блондины в абсолютно черных костюмах — их поведение по ходу действия напоминает гангстеров из голливудских криминальных драм. Вся игра белого и черного отражается на экранах, где ключевые эпизоды транслируются в виде негатива с пленки… Ближе к финалу губернатор (сильнейшая роль Дмитрия Воробьева), обращаясь в темноту, просит пожалеть его, и зрители проникаются к этому «убийце детей» состраданием. Новые показы спектакля пройдут 4 и 5 февраля. Специально к премьере приурочена серия просветительский акций #губернаторвбдт.

23 января 2017 Фото: предоставлены БДТ// рубрика: Театры / музыка

книги

Библионочь-2018: Песни, танцы, квесты, фесты

В течение двух дней — 20 и 21 апреля — 115 из 198 петербургских библиотек предлагают всем желающим побывать на мероприятиях «Библионочи». Современные библиотеки уже давно стали высокотехнологичными заведениями, которые предлагают своим читателям не только книги, но и экскурсии, лекции, спектакли и даже планирование путешествий. Очередная «Библионочь» — лишнее тому подтверждение. Это — не просто просветительская акция, благодаря которой все желающие могут совершенно бесплатно побывать в библиотечном закулисье. Это — призыв и манифест, грандиозный перформанс и невероятно ценный подарок от преданных своему делу людей родному городу.

Премия Курехина за 2017 год

Гран-при «Поп-Механика» получили «Огни Урала»

В петербургском БДТ имени Товстоногова 17 апреля состоялась церемония вручения Премии имени Сергея Курехина в области современного искусства за 2017 год. На церемонии состоялась премьера балетной постановки «Воробьиное озеро», созданной на музыку Сергея Курехина в постановке хореографа Максима Севагина. Костюмы для балета созданы Андреем Бартеневым, а костюмы для перфоманса – Сергеем Черновым.

Татьяна Юрьева

Энди Уорхол — «истинный американец»

В пресс-центре «Росбалта» 14 апреля состоялся «Квартирник» с искусствоведом Татьяной Юрьевой — директором Музея современного искусства имени Дягилева СПбГУ, членом Союза художников России и Международной ассоциации художественных критиков. На ее счету — множество научных работ по искусству США и России XVIII-ХХ веков. Свою лекцию она озаглавила «Энди Уорхол как зеркало Америки».

Учебный театр на Моховой

«О мышах и людях»: молодость не всегда цинична

Спектакль «О мышах и людях» на сцене Учебного театра на Моховой снова собирает полные залы. Во многом, быть может, из-за того, что режиссер-постановщик Сергей Бызгу и его студенты сделали основной акцент не на философской подоплеке с социально-политическим оттенком, как это подразумевалось у Джона Стейнбека, а на человеческих чувствах, маленьких надеждах и и огромных, жутких разочарованиях.

Сергей Курехин

Анастасия Курехина: Премия Сергея Курехина очень важна для продвижения художников

Совсем скоро на сцене БДТ имени Товстоногова состоится вручение Премии имени Сергея Курехина. Она организована и срежиссирована яркими представителями современного авангардного искусства: достаточно того, что на церемонии состоится премьера балетной постановки «Воробьиное озеро» на музыку Сергея Курехина. Режиссером как оперы, так и церемонии награждения выступил сын композитора — Федор Курехин. Хореограф – Максим Севагин, а костюмы созданы Андреем Бартеневым.

Владимир Варнава

Владимир Варнава: «Золушка» Майо — большая удача Dance Open

Санкт-Петербург, наконец, смог увидеть уже легендарную «Золушку» Жана-Кристофа Майо. И кому рассказать о Майо, о его труппе, как не Владимиру Варнаве. Его теперь уже с полным правом можно назвать всемирно известным хореографом. Ведь запустил его на мировую орбиту именно Жан-Кристоф, а самого Майо – Джон Ноймаер. Точно также, как в свое время Ноймаера, как и Иржи Килиана, Уильяма Форсайта – Джон Кранко. Так что история продолжается…