Особняк Румянцева превратился в коммунальный рай

В Особняке Румянцева открылась выставка «Коммунальный рай, или Близкие поневоле». Корреспондент «Авангарда» побывал в бывшей коммуналке и узнал, как уживались вместе советский неформал, приезжие из деревни, «уплотненная» хозяйка и художник андеграунда.

Выставка «Коммунальный рай»

Трудно представить, что когда-то в Особняке Румянцева, где теперь отдел Музея истории Петербурга, находилась обычная коммуналка с четырьмя звонками на дверях, что жильцы ссорились здесь на кухне из-за плиты или вешали на стену график дежурств по уборке. Выставка открыта как раз в помещении этой квартиры и рассказывает о быте ленинградских коммуналок 1930-1980-х годов. Экспозиция разделена по комнатам, в которых «живут» типичные персонажи своего времени. Бывшая хозяйка всей квартиры, которую «уплотнили» в 20-х, часто ссорится с неформалом-стилягой, потому что он слишком громко слушает Элвиса Пресли. А ребенок приезжих из деревни не дает работать художнику, который днем рисует советские плакаты, а ночью — андеграундные картины. На общей кухне собрана ретроспектива бытовых приборов: примус, оцинкованный рукомойник, стиральная машинка «Ракета» и другие вещи из прошлого.

«Я прожил в этой коммуналке почти все детство и всегда знал, что мы находимся в музее. Но никогда не думал, что стану экспонатом этого музея, — признается Сергей Арно. — Раньше здесь, конечно, жили совсем другие люди. В первой комнате был капитан первого ранга, красавец мужчина, с семьей. Во второй жили мы. В комнате неформала — трубач с женой. Этот трубач играл на похоронах, и тут он тренировался, а я засыпал и просыпался под похоронный марш. В последней комнате жила тетя Соня с дочкой. Она была интеллигентной женщиной в длинном халате и часто болела. Везде стояли мышеловки, мыши лезли к нам с чердака, где мы сушили белье. Но жили все дружно». Добавим, что перенестись из особняка на Английской набережной, 44 прямо в советскую коммуналку можно до 31 декабря.

Выставка «Коммунальный рай» Выставка «Коммунальный рай» Выставка «Коммунальный рай»

16 декабря 2016 Фото: Аниса Шакирова, «Петербургский авангард»// рубрика: Музеи / кино

Юрий Смекалов

«Приют комедианта» совместит балет с драмой

В петербургском Пассаже открылась выставка «О чем молчит балет», которая предваряет премьеру нового спектакля хореографа Юрия Смекалова по сценарию Александра Цыпкина «Три товарища?». Показы пройдут 30 ноября и 1 декабря 2019 года, а также 21-22 января 2020 года. На спектакли этого года уже нет билетов, сообщил на открытии выставки директор «Приюта комедианта» Виктор Минков.

Коля Садовник на фоне своих картин

Коля Садовник: Во всеобщую методу счастья я не верю

Коля Садовник — петербургский художник, который работает в жанрах метафизической живописи, экспрессионизма, наивного искусства, эклектики и психореализма. Кроме того, он является основателем музыкального коллектива «Земля Сомнамбулы», выступающего в жанре психореализма уже более 10 лет на петербургской андеграундной сцене. Дебют состоялся летом 2017 года в Санкт-Петербургском Street Art Museum, где была выставлена философская семичастная работа «Зеленая комната» […]

Ирина Дудина

Ирина Дудина: Цель западной цивилизации — сокращение населения и тотальный контроль

Ирина Дудина известна как литератор, победитель первого петербургского слэма, автор множества поэтических сборников, культовой книги «Пение птиц в положении лежа», романов «Предводитель маскаронов», «Нежные и надломленные» и сборника «Богема с Невского проспекта». Ее стихи переведены на немецкий и английский языки. В частности, в Австрии в 2006 году была издана книга стихов билингва «Ад и рай».

выставка Константина Сомова в Русском музее

Поэзия линии и цвета

Выставка к 150-летию со дня рождения Константина Сомова (1869-1939) в Русском музее продлена до 17 ноября. На ней можно увидеть более ста пятидесяти работ из собраний Русского музея, Государственной Третьяковской галереи, Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина, Научно-исследовательского музея Российской Академии художеств (музей-квартира Исаака Бродского) и частных коллекций.

мюзикл Шелк, фото предоставлено пресс-службой Мюзик-холла

Мюзик-Холл в чувственном «Шелке»

На большой сцене театра «Мюзик-Холл» 18 октября 2019 года состоялась премьера мюзикла «Шелк», созданного по мотивам одноименного романа Алессандро Барикко. Это первая в России сценическая версия одного из самых популярных произведений современного европейского писателя в жанре мюзикла, красивая история о любви на фоне экзотичной Японии и изысканной Франции. Режиссер спектакля – Лев Рахлин.

Антон Танонов

Антон Танонов: Рад, когда рядом есть люди, которые вдохновляют

Музыка Антона Танонова снискала успех и популярность в России и за ее пределами. Продолжатель славных традиций Ленинградской-Петербургской композиторской школы, ученик классика современной музыки Сергея Слонимского, Танонов уже в самом начале своего творческого пути заявил о себе громкими премьерами своих сочинений. Неповторимый творческий почерк, необычный и смелый синтез идей академического искусства с технологией и принципами современной музыкальной жизни принесли Танонову небывалый для композиторов его возраста успех. Молодой композитор работает в разных жанрах: он автор произведений камерной, симфонической и электронной музыки. «Симфониетта» (2000), «In Techno и Самба» для симфонического оркестра (2003-2005), «25 мобильных прелюдий» для симфонического оркестра (2005), опера «Вий» (2005), рок-мюзикл «Вий» (2009), Концерт для синтезатора с оркестром (2008), балет «Шакунтала и Душьянта» (2008), Фантазия для сопрано и симфонического оркестра «Разлучница-зима» (2008-2009), Симфония (2009), балет «Похороны сардинки» (2011) – вот далеко не полный список произведений Танонова, исполненных в России, Австрии, Германии, Италии и США.