Геракл устал совершать подвиги на сцене БТК

В Большом театре кукол состоялась премьера спектакля «Геракл». Постановку Дениса Казачука, в которой актеры двигаются боком, чудовища становятся плоскими, а Геракл устает совершать подвиги, посетил корреспондент «Авангарда».

«Геракл» в БТК

Дети в зале испуганно замирают, глядя на хор древних греков, возвещающий о погибели человечества. Вряд ли они уже знают, о чем идет речь, но актеры говорят громко и страшно, так что нужно бояться. Когда на сцене появляется Алкмена (Наталья Сизова) бояться можно переставать. Да и появляется она как-то странно: боком и с большой ветвью оливы в руках. Дальше так же боком, по законам древнегреческой фрески, на сцене будут существовать все актеры. И лишь Геракл (Алесь Снопковский) на правах главного героя иногда сможет выбиваться из общей картины.

Враги Геракла в спектакле показаны довольно плоско, вернее двухмерно. На героя то со страшным рыком кидается совершенно плоский Немейский лев, то его со всех сторон атакует плоская семиглавая гидра… Единственным исключением является грациозная Керинейская лань (Анастасия Грицай), предстающая в образе златорогой марионетки. Геркулес не побеждает ее, он, кажется, сам сражен ее красотой. И лань добровольно дается в руки великому герою. «Папа, Геракл устал», — метко подмечает маленькая зрительница. Ближе к концу герой на сцене изнеможен. Он устал убивать, постарел, обессилел. Из последних сил доходит до титанов. Но за все подвиги боги наградят Геракла бессмертием. Судя по скульптуре героя в финале, его бессмертие — в искусстве.

«Геракл» в БТК

Добавим, что новый показ «Геракла» состоится 28 января. Спектакль предназначен для семейного просмотра, будет особенно интересен детям. Только стоит помнить, что все это — лишь фреска, эффектная театральная иллюстрация к мифу. Чтобы понять, что на самом деле происходило с Гераклом, придется все-таки открыть «Мифы Древней Греции».

12 декабря 2016 // рубрика: Театры / музыка

Юлия Галкина

Юлия Галкина: Люди всегда интереснее, чем оконная фурнитура и дореволюционный паркет

В декабре в издательстве «Бомбора» вышла книга «Истории домов Петербурга, рассказанные их жителями». Ее написали краевед Максим Косьмин, который известен подписчикам в Инстаграме как maax_sf и журналистка Юлия Галкина, автор телеграм-канала fake empire. Фотографом выступил Антон Акимов, работавший над аналогичной книгой про московские дома. «Петербургский авангард» встретился с Юлией Галкиной, чтобы поговорить о книге, которую спустя месяц после ее выхода уже едва найдешь в книжных, о жителях домов, встречающих журналистов едва ли не со сковородкой, и о городе, где каждый район — это почти отдельный мир.

Виктор Косаковский

Ты меня больше не любишь!

Петербургский режиссер-документалист Виктор Косаковский не получит Оскар в этом году — его картина «Акварель» не попала в шорт-лист. В феврале на Берлинале он покажет новый фильм «Гунда», снова снятый на 96 кадров секунду (быстрее, чем «Хоббит»). По мнению режиссера, скоро все кинематографисты перейдут на этот стандарт скорости изображения. Автор «Петербургского Авангарда» рассказывает, как менялось отношение режиссера к герою и куда его приведет новая технология.

Рождество и Новый год

Театральные проводы 2019 года

Многие петербуржцы наверняка захотят провести 31 декабря 2019 года в приятной атмосфере театров, которые приготовили для взрослых и маленьких зрителей новогоднее меню на любой вкус — и веселое, и музыкальное, и романтичное, и задумчивое. Это касается не только больших залов и площадок, расположенных в центре города и всегда выглядящих респектабельно и празднично. Спальные районы Петербурга уже давно не отстают в стремлении к культурному и интеллектуальному досугу и не желают делать расслабляющий перерыв даже в главный праздник года.

Татьяна Семенова, реквизиторский цех Театра музыкальной комедии

Татьяна Семенова: Принесенные мной стаканы семь лет «работают» на сцене

В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, «Петербургский авангард» знакомит своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. Татьяна Семенова заведует реквизиторским цехом. Профессия реквизитора – одна из немногих в театре, которую не преподают ни в одном учебном заведении. Этому можно научиться только на месте. Главное – желание и хороший пример перед глазами.

Михаил Шемякин

Пикассо в диалоге с Шемякиным

До 5 апреля 2020 года в выставочном центре Михаила Шемякина на Садовой улице проходит необычная экспозиция — «Шемякин. Пикассо. Веласкес. Картины как модели. История трансформаций». Это еще один из способов великого художника современности совместить в познании мира и себя два подхода — научный и артистический. Мастера разных жанров и искусств обращаются к работам своих предшественников, чтобы получить вдохновение, воздать должное великому творцу или переосмыслить оригинал, а возможно — превзойти его. Обычно каждая индивидуальная реакция на старое произведение искусства представляет собой синтез намерений художника: зафиксировать, интерпретировать и учиться.

Костюмеры женской стороны. В центре - Маринэлла Лукинская

Маринэлла Лукинская: Артисты – существа не от мира сего

«Петербургский авангард» предлагает своим читателям историю Маринэллы Лукинской, заведующей женским костюмерным цехом Театра музыкальной комедии Петербурга. Мы продолжаем цикл интервью представителей театральных профессий, которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музкомедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице.