Культурный форум в Петербурге: яркие цитаты

В Петербурге с 1 по 3 декабря прошел Международный культурный форум, который посетили более 4,5 тыс. человек, в том числе президент Владимир Путин. Были подписаны сотни соглашений, налажено общение между деятелями культуры разных стран. «Авангард» собрал интересные цитаты, прозвучавшие на форуме.

Культурный форум

«Мы живем в сложные времена, не только политические. Мы живем в век цифровых технологий, которые разрушают возможность взглянуть вглубь себя» (британский актер и режиссер Рэйф Файнс).

«Историческая память — это и важно, и сложно. Когда-нибудь мы примем закон, согласно которому разрушению памятников должна противостоять идеология. Сейчас много цитируют Лихачева о том, что права культуры могут быть выше прав человека. Теперь мы действительно постепенно начинаем понимать, что у природы есть свои права — не только у людей. Обсуждают же теперь права животных, видимо, они должны быть и у культуры. Главное, чтоб мы все вместе и рядом работали. Даже в сфере культуры ощущается, что мы вступили в новый этап холодной войны, а нужно, чтобы культура была над политикой» (глава Эрмитажа Михаил Пиотровский).

«Необходимо сохранять языки, песни, танцы, обычаи, обряды и все те уникальные особенности каждой культуры, которые делают нас отличными друг от друга. Это не значит, что все это посеет рознь между нами, напротив, мы должны создать глобальную культуру… Роза глобальной культуры должна состоять из тысячи лепестков, и она должна иметь тысячи оттенков» (председатель Российского комитета по сохранению нематериального культурного наследия при Комиссии РФ по делам ЮНЕСКО Татьяна Пуртова).

«Книжный бизнес сейчас трясет, тиражи падают. Мы отстаем по количеству читаемых книг от Европы в десять раз. Средний тираж — 3500 экземпляров, лайков под постом в соцсети и то больше» (директор департамента развития, брендинга и PR российского издательства «АСТ» Марина Абрамова).

«Многие думают, что цели и смысл реставрации — в улучшении внешнего вида памятников. Эта мысль приводит к пагубным последствиям, ведь надо сохранять, а не обновлять. И вера в то, что мы можем воссоздать все в первоначальном виде, не что иное, как иллюзия. А дьявольская необходимость состоит в том, что лучше бы реставрацией не заниматься совсем, но памятники без вмешательства будут разрушаться» (искусствовед, художник-реставратор Юрий Бобров).

«Ясно, что Год кино не мог существенно поменять ситуацию на рынке — фильмы в основном делаются дольше, чем один год. Однако он способствовал нашему общению с властью на всех уровнях. При этом мы сами находимся в точке роста — прекратились разговоры «помогите нам, дайте денег». Российское кино становится конкурентоспособным, в том числе на Западе — прежде всего, это касается 3D-анимации… Но сегодня весь годовой бюджет нашего кино равен бюджету примерно одного американского фильма. Если в СССР государство на наши деньги выделяло на кинематограф 66 млрд рублей, сейчас выделяется 5 млрд. Нужны ли какие-то комментарии?» (продюсер Сергей Сельянов).

«Мы знаем стоимость скрипок Страдивари, и мы думаем, что надо их хранить где-то в подвале, вдали от любопытных глаз. Но инструмент — как живое существо. Если на нем не играть, он высыхает и умирает. Так и с культурой: если ее не практиковать, она теряет свою ценность. Надо ее оживлять таким образом, чтобы ею особенно интересовалось молодой поколение. Ни в коем случае нельзя запирать от них двери» (внук Сергея Прокофьева, английский композитор Габриэл Прокофьев).

«Наша главная идея — театрализация жизни, распространение искусства в том, чем мы живем. Мы делаем не искусство, а то, что затрагивает повседневность. Люди должны научиться жить так, чтобы каждая их мысль и движение были творчеством… Не должно быть рамок между искусством и жизнью» (клоун и мим Вячеслав Полунин).

5 декабря 2016 Фото: culturalforum.ru// рубрика: Стиль жизни

В «Родине» начинается ретроспектива Ксавье Долана

В «Ленинград Центре» состоится петербургская премьера фильма «Пылающий»

В Анненкирхе откроется персональная выставка Андрея Оленева

«Биртман» выпустил кавер на песню Цоя «Прохожий»

В Петербурге создадут диораму, посвященную Великой Отечественной войне

«Звери» выпустили каверы на песни Майка Науменко, записанные для «Лета»

Мариинский театр опровергает отмену выступления Гергиева в Бад-Киссингене

Борис Гребенщиков прервал уличный концерт в Киеве из-за национал-радикала (видео)

В Павловске открыта выставка о детстве и юности царя-освободителя Александра II

В «Ленинград центре» открывается выставка «Легендарное телевидение-80»

В Михайловском замке откроется выставка современных художников КНР

В Петербурге появилось граффити с тренером Черчесовым (фото)

выставка Душа Петербурга

«Душа Петербурга»: от императора до хипстера

До 26 июня петербуржцы смогут полюбоваться всеми гранями и символами родного города на выставке «Душа Петербурга», в залах Особняка Румянцева (Английская набережная, 44). Экспозиция является художественно-просветительским проектом, существующим с 2009 года и сплотившим мастеров из разных поколений, избравших образ города центром своего творчества. Проект под руководством искусствоведа и художника Юрия Иваненко включает в себя ретроспективу из работ мастеров старой школы, хранившихся в частных собраниях, и картин современных художников.

Платоновский фестиваль

Много Петербурга на Платоновском фестивале

Платоновский фестиваль искусств, который в Воронеже проходит уже в девятый раз, можно без всяких скидок на провинцию назвать одним из ведущих и самых значимых и знаковых фестивалей России. Директор его все эти годы – ведущий театральный режиссер Михаил Бычков, которому удается собирать в Воронеж лучших представителей мирового искусства XXI века.

Тимур Новиков

«В Садах Тимура» — выставка эпохи Новикова

В Центре современного искусства имени Сергея Курехина 16 июня открылась выставка к 60-летию художника Тимура Новикова. Это знаковый момент: Новиков и Курехин были друзьями и творческими деятелями, формировавшими образ своей эпохи. Выставка названа «В Садах Тимура» и состоит из произведений, предоставленных семьей мастера и его друзьями и коллегами.

Ольга Черданцева

Ольга Черданцева: «Цветочная ассамблея» перенесет гостей Летнего сада во времена Петра I

В этом году впервые в Летнем саду свои цветочные ковры и гирлянды развернет XI Международный фестиваль «Императорские сады России», который всегда проходил в Михайловском саду. О том, почему праздник флористики и искусства поменял локацию, какой резонанс он получил на мировом уровне и что от него ждать в дальнейшем, «Петербургский авангард» побеседовал с Ольгой Черданцевей, главным хранителем садов Русского музея.

Радуга

Женский цвет «Радуги»

Международный театральный фестиваль «Радуга», в 19-й раз проведенный Санкт-Петербургским ТЮЗом имени Брянцева, открыл интересную особенность нынешнего времени: в режиссуру приходит все больше женщин. Совпало это или нет, но из 17 спектаклей, показанных на «Радуге», пять поставили женщины. Мы знаем немало примеров прекрасных женских работ в кино и в театре, и тем не менее по статистике режиссерская профессия – преимущественно мужская. Потому и захотелось провести небольшое исследование – какие же темы выбирают режиссеры-женщины?

Алексей Ерофеев

Алексей Ерофеев: Равнодушие к истории Петербурга ведет к его разрушению

Сотрудник Топонимической комиссии Санкт-Петербурга, известный краевед, историк и знаток города Алексей Ерофеев неоднократно был гостем «Квартирника» в пресс-центре «Росбалта». Он одним из первых на волне Перестройки в 1986 году начал активную деятельность, связанную с возвращением исторических названий улицам города. Свои знания о городской истории он изложил в нескольких книгах. Кроме того, Алексей Ерофеев активно занимается просветительской деятельностью, проводя экскурсии и семинары для школьников, поскольку убежден, что знание города защищает его от вандализма.