Культурный форум в Петербурге: яркие цитаты

В Петербурге с 1 по 3 декабря прошел Международный культурный форум, который посетили более 4,5 тыс. человек, в том числе президент Владимир Путин. Были подписаны сотни соглашений, налажено общение между деятелями культуры разных стран. «Авангард» собрал интересные цитаты, прозвучавшие на форуме.

Культурный форум

«Мы живем в сложные времена, не только политические. Мы живем в век цифровых технологий, которые разрушают возможность взглянуть вглубь себя» (британский актер и режиссер Рэйф Файнс).

«Историческая память — это и важно, и сложно. Когда-нибудь мы примем закон, согласно которому разрушению памятников должна противостоять идеология. Сейчас много цитируют Лихачева о том, что права культуры могут быть выше прав человека. Теперь мы действительно постепенно начинаем понимать, что у природы есть свои права — не только у людей. Обсуждают же теперь права животных, видимо, они должны быть и у культуры. Главное, чтоб мы все вместе и рядом работали. Даже в сфере культуры ощущается, что мы вступили в новый этап холодной войны, а нужно, чтобы культура была над политикой» (глава Эрмитажа Михаил Пиотровский).

«Необходимо сохранять языки, песни, танцы, обычаи, обряды и все те уникальные особенности каждой культуры, которые делают нас отличными друг от друга. Это не значит, что все это посеет рознь между нами, напротив, мы должны создать глобальную культуру… Роза глобальной культуры должна состоять из тысячи лепестков, и она должна иметь тысячи оттенков» (председатель Российского комитета по сохранению нематериального культурного наследия при Комиссии РФ по делам ЮНЕСКО Татьяна Пуртова).

«Книжный бизнес сейчас трясет, тиражи падают. Мы отстаем по количеству читаемых книг от Европы в десять раз. Средний тираж — 3500 экземпляров, лайков под постом в соцсети и то больше» (директор департамента развития, брендинга и PR российского издательства «АСТ» Марина Абрамова).

«Многие думают, что цели и смысл реставрации — в улучшении внешнего вида памятников. Эта мысль приводит к пагубным последствиям, ведь надо сохранять, а не обновлять. И вера в то, что мы можем воссоздать все в первоначальном виде, не что иное, как иллюзия. А дьявольская необходимость состоит в том, что лучше бы реставрацией не заниматься совсем, но памятники без вмешательства будут разрушаться» (искусствовед, художник-реставратор Юрий Бобров).

«Ясно, что Год кино не мог существенно поменять ситуацию на рынке — фильмы в основном делаются дольше, чем один год. Однако он способствовал нашему общению с властью на всех уровнях. При этом мы сами находимся в точке роста — прекратились разговоры «помогите нам, дайте денег». Российское кино становится конкурентоспособным, в том числе на Западе — прежде всего, это касается 3D-анимации… Но сегодня весь годовой бюджет нашего кино равен бюджету примерно одного американского фильма. Если в СССР государство на наши деньги выделяло на кинематограф 66 млрд рублей, сейчас выделяется 5 млрд. Нужны ли какие-то комментарии?» (продюсер Сергей Сельянов).

«Мы знаем стоимость скрипок Страдивари, и мы думаем, что надо их хранить где-то в подвале, вдали от любопытных глаз. Но инструмент — как живое существо. Если на нем не играть, он высыхает и умирает. Так и с культурой: если ее не практиковать, она теряет свою ценность. Надо ее оживлять таким образом, чтобы ею особенно интересовалось молодой поколение. Ни в коем случае нельзя запирать от них двери» (внук Сергея Прокофьева, английский композитор Габриэл Прокофьев).

«Наша главная идея — театрализация жизни, распространение искусства в том, чем мы живем. Мы делаем не искусство, а то, что затрагивает повседневность. Люди должны научиться жить так, чтобы каждая их мысль и движение были творчеством… Не должно быть рамок между искусством и жизнью» (клоун и мим Вячеслав Полунин).

5 декабря 2016 Фото: culturalforum.ru// рубрика: Стиль жизни

Мюзик-холл открывает сезон концертом «Три взгляда на эпоху»

В Театре на Литейном состоится премьера барочного балета «Танцы со временем»

В СПбГУ открылась выставка студентов по произведениям Балабанова, Маркеса и Капоте

В Гатчине стартует кинофестиваль «Литература и кино — детям»

На российские экраны выходит фильм «Слон и бабочка» Мартина Скорсезе и братьев Дарденн

Петербургский театр музкомедии отмечает 90-летие

Валерий Гергиев и Мюнхенский оркестр проведут серию концертов

Театр Эстрады открывает юбилейный сезон Концертом для своих

На Квартирнике в Росбалте психолог Оксана Пикулева расскажет о счастливой жизни

Впервые в Петербурге выступит Ансамбль народного танца имени Файзи Гаскарова

На улицы Петербурга вышла «машина времени»

В аэропорту Пулково открылась инсталляция, посвященная Театральной олимпиаде

Игорь Шибанов, актер ТЮЗа, из личного архива

Игорь Шибанов: театр, театр и еще раз театр

Народный артист России Игорь Шибанов отмечает юбилей 14 сентября 2019 года. Обаятельный, с легкостью импровизирующий, глубокий и нестандартно мыслящий актер служит в ТЮЗе имени Брянцева с 1964 года. Выдающийся ученик Зиновия Корогодского к своему 75-летию — корифей труппы и любимец зрителей. За время работы в ТЮЗе артист сыграл более 90 ролей. Вспомним вошедшие в летопись театра художественные образы Игоря Шибанова, каждый из которых являет крупицу удивительного дарования артиста.

джазовый фестиваль "Большой джем", пресс-служба

Чудеса «Большого Джема» в Сестрорецке

В минувшие выходные, 7 и 8 сентября 2019 года, прошел пятый юбилейный джазовый фестиваль «Большой Джем», который ежегодно считается самым продолжительным джазовым openair-джемом в мире. Этот семейный фестиваль открыл свои двери в историческом центре Сестрорецка — на территории культурного креативного пространства «Петровский арсенал», где два дня звучал высококлассный джаз. Более 22 тысяч гостей фестиваля порадовал бесплатный вход и созданные организаторами лаундж-зоны. Все детские и спортивные зоны фестиваля работали абсолютно бесплатно, чтобы каждый желающий мог беспрепятственно все попробовать и во всем поучаствовать.

Мертвые души. Фото Юлии Смелкиной предоставлено пресс-службой Театра Ленсовета

Мертвые души: Поэма застоя

В апреле этого года в Театре имени Ленсовета состоялась премьера по поэме «Мертвые души» и другим текстам Николая Васильевича Гоголя. Режиссер постановки — Роман Кочержевский, уже получивший за спектакль «Золотой софит» в номинации «За лучший режиссерский дебют». Эта постановка ни на что не похожа – в прямом, изначальном смысле этих слов. Она не претендует на что-то чрезвычайное, из ряда вон, и ее выразительные средства напоминают те, что публика видит на других сценических площадках города. Но нет! отличия огромные.

Диорама Блокада Ленинграда

Ленинград — это Мы. Ленинград — это Я

На сцене театра «Суббота» 7 и 8 сентября 2019 года состоялись первые показы спектакля «872 дня. Голоса блокадного города». Премьера была приурочена к 75-й годовщине освобождения Ленинграда от блокады 1941-1944 годов. На основе «Блокадной книги» Алеся Адамовича и Даниила Гранина, текстов и дневников Лидии Гинзбург, Дмитрия Лихачева, Ирены Дубицкой, Геннадия Гора, Павла Зальцмана, Татьяны Великотной, Веры Берхман и других очевидцев труппа театра создала совершенно особый спектакль, который необходимо увидеть всем петербуржцам от мала до велика. В спектакле заняты артисты Софья Андреева, Иван Байкалов, Анна Васильева, Владислав Демьяненко, Марина Конюшко, Анастасия Резункова, Екатерина Рудакова, Григорий Сергеенко, Снежана Соколова, Оксана Сырцова, Григорий Татаренко, Владимир Шабельников, Дарья Шиханова, Кристина Якунина.

Блокадный хлеб, фото Военно-медицинского музея

В городе проходят мероприятия в память о жертвах Блокады Ленинграда

В воскресенье, 8 сентября (12.00), в городе на Неве проходя публичные чтения списков погибших в Ленинграде во время блокады 1941-1944 годов. К акции Дня памяти присоединились: Государственный Эрмитаж, Государственный Русский музей, Музей Анны Ахматовой, Капелла, Дом журналиста, Дом актера, Театр “Балтийский дом”, Театр имени Ленсовета, Музей Достоевского, Российская национальная библиотека, библиотека Маяковского и ее филиалы, Библиотека Гоголя и многие другие площадки (более 30), список которых постоянно расширяется.

Светлана Лаврецова

Светлана Лаврецова: 98-й сезон ТЮЗа будет очень насыщенным

Санкт-Петербургский театр юных зрителей открывает сезон 1 сентября 2019 года, в унисон со школьниками, празднующими День знаний. Театр живет активной жизнью, являясь частью культурного наследия Санкт-Петербурга. Новый, 98-й, сезон будет наполнен премьерами, гастролями и грандиозными международными фестивалями. Директор ТЮЗа Светлана Лаврецова в интервью «Петербургскому авангарду» подвела итоги предыдущего года и поделилась планами на следующий. Она рассказала, какие премьеры запланированы в ТЮЗе и в каких городах спектакли театра можно будет посмотреть.