Культурный форум в Петербурге: яркие цитаты

В Петербурге с 1 по 3 декабря прошел Международный культурный форум, который посетили более 4,5 тыс. человек, в том числе президент Владимир Путин. Были подписаны сотни соглашений, налажено общение между деятелями культуры разных стран. «Авангард» собрал интересные цитаты, прозвучавшие на форуме.

Культурный форум

«Мы живем в сложные времена, не только политические. Мы живем в век цифровых технологий, которые разрушают возможность взглянуть вглубь себя» (британский актер и режиссер Рэйф Файнс).

«Историческая память — это и важно, и сложно. Когда-нибудь мы примем закон, согласно которому разрушению памятников должна противостоять идеология. Сейчас много цитируют Лихачева о том, что права культуры могут быть выше прав человека. Теперь мы действительно постепенно начинаем понимать, что у природы есть свои права — не только у людей. Обсуждают же теперь права животных, видимо, они должны быть и у культуры. Главное, чтоб мы все вместе и рядом работали. Даже в сфере культуры ощущается, что мы вступили в новый этап холодной войны, а нужно, чтобы культура была над политикой» (глава Эрмитажа Михаил Пиотровский).

«Необходимо сохранять языки, песни, танцы, обычаи, обряды и все те уникальные особенности каждой культуры, которые делают нас отличными друг от друга. Это не значит, что все это посеет рознь между нами, напротив, мы должны создать глобальную культуру… Роза глобальной культуры должна состоять из тысячи лепестков, и она должна иметь тысячи оттенков» (председатель Российского комитета по сохранению нематериального культурного наследия при Комиссии РФ по делам ЮНЕСКО Татьяна Пуртова).

«Книжный бизнес сейчас трясет, тиражи падают. Мы отстаем по количеству читаемых книг от Европы в десять раз. Средний тираж — 3500 экземпляров, лайков под постом в соцсети и то больше» (директор департамента развития, брендинга и PR российского издательства «АСТ» Марина Абрамова).

«Многие думают, что цели и смысл реставрации — в улучшении внешнего вида памятников. Эта мысль приводит к пагубным последствиям, ведь надо сохранять, а не обновлять. И вера в то, что мы можем воссоздать все в первоначальном виде, не что иное, как иллюзия. А дьявольская необходимость состоит в том, что лучше бы реставрацией не заниматься совсем, но памятники без вмешательства будут разрушаться» (искусствовед, художник-реставратор Юрий Бобров).

«Ясно, что Год кино не мог существенно поменять ситуацию на рынке — фильмы в основном делаются дольше, чем один год. Однако он способствовал нашему общению с властью на всех уровнях. При этом мы сами находимся в точке роста — прекратились разговоры «помогите нам, дайте денег». Российское кино становится конкурентоспособным, в том числе на Западе — прежде всего, это касается 3D-анимации… Но сегодня весь годовой бюджет нашего кино равен бюджету примерно одного американского фильма. Если в СССР государство на наши деньги выделяло на кинематограф 66 млрд рублей, сейчас выделяется 5 млрд. Нужны ли какие-то комментарии?» (продюсер Сергей Сельянов).

«Мы знаем стоимость скрипок Страдивари, и мы думаем, что надо их хранить где-то в подвале, вдали от любопытных глаз. Но инструмент — как живое существо. Если на нем не играть, он высыхает и умирает. Так и с культурой: если ее не практиковать, она теряет свою ценность. Надо ее оживлять таким образом, чтобы ею особенно интересовалось молодой поколение. Ни в коем случае нельзя запирать от них двери» (внук Сергея Прокофьева, английский композитор Габриэл Прокофьев).

«Наша главная идея — театрализация жизни, распространение искусства в том, чем мы живем. Мы делаем не искусство, а то, что затрагивает повседневность. Люди должны научиться жить так, чтобы каждая их мысль и движение были творчеством… Не должно быть рамок между искусством и жизнью» (клоун и мим Вячеслав Полунин).

5 декабря 2016 Фото: culturalforum.ru// рубрика: Стиль жизни

учебный театр на Моховой

Стартовал первый «Молодой театр. Санкт-Петербург»

В Петербурге стартовал первый фестиваль студенческих спектаклей российских театральных школ «Молодой театр. Санкт-Петербург» — он проходит с 16 по 20 ноября 2019 года. Лучшие учебные постановки зрителю представят студенты ведущих театральных вузов Москвы (ГИТИС), Новосибирска (НГТИ), Екатеринбурга (ЕГТИ), Ярославля (ЯГТИ) и Санкт-Петербурга (РГИСИ). Большинство событий фестиваля петербуржцы смогут посетить бесплатно. Вход на большинство событий фестиваля – свободный, по регистрации.

Юрий Смекалов

«Приют комедианта» совместит балет с драмой

В петербургском Пассаже открылась выставка «О чем молчит балет», которая предваряет премьеру нового спектакля хореографа Юрия Смекалова по сценарию Александра Цыпкина «Три товарища?». Показы пройдут 30 ноября и 1 декабря 2019 года, а также 21-22 января 2020 года. На спектакли этого года уже нет билетов, сообщил на открытии выставки директор «Приюта комедианта» Виктор Минков.

Коля Садовник на фоне своих картин

Коля Садовник: Во всеобщую методу счастья я не верю

Коля Садовник — петербургский художник, который работает в жанрах метафизической живописи, экспрессионизма, наивного искусства, эклектики и психореализма. Кроме того, он является основателем музыкального коллектива «Земля Сомнамбулы», выступающего в жанре психореализма уже более 10 лет на петербургской андеграундной сцене. Дебют состоялся летом 2017 года в Санкт-Петербургском Street Art Museum, где была выставлена философская семичастная работа «Зеленая комната» […]

Ирина Дудина

Ирина Дудина: Цель западной цивилизации — сокращение населения и тотальный контроль

Ирина Дудина известна как литератор, победитель первого петербургского слэма, автор множества поэтических сборников, культовой книги «Пение птиц в положении лежа», романов «Предводитель маскаронов», «Нежные и надломленные» и сборника «Богема с Невского проспекта». Ее стихи переведены на немецкий и английский языки. В частности, в Австрии в 2006 году была издана книга стихов билингва «Ад и рай».

выставка Константина Сомова в Русском музее

Поэзия линии и цвета

Выставка к 150-летию со дня рождения Константина Сомова (1869-1939) в Русском музее продлена до 17 ноября. На ней можно увидеть более ста пятидесяти работ из собраний Русского музея, Государственной Третьяковской галереи, Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина, Научно-исследовательского музея Российской Академии художеств (музей-квартира Исаака Бродского) и частных коллекций.

мюзикл Шелк, фото предоставлено пресс-службой Мюзик-холла

Мюзик-Холл в чувственном «Шелке»

На большой сцене театра «Мюзик-Холл» 18 октября 2019 года состоялась премьера мюзикла «Шелк», созданного по мотивам одноименного романа Алессандро Барикко. Это первая в России сценическая версия одного из самых популярных произведений современного европейского писателя в жанре мюзикла, красивая история о любви на фоне экзотичной Японии и изысканной Франции. Режиссер спектакля – Лев Рахлин.