Под картиной с Лениным реставраторы нашли портрет Николая II

Больше 90 лет Владимир Ленин «прятал» Николая II. Удивительная судьба ждала полотно Ильи Галкина, на котором в 1896 году он запечатлел последнего императора. Изображение Николая II недавно обнаружили на оборотной стороне портрета вождя мирового пролетариата. В СПбГХПА им. Штиглица прошла презентация уникальной картины.

Двойной портрет Ленина и Николая II

Портрет Николая II нашли под работой Владислава Измайловича благодаря первокласснику школы №206, в здании которой и хранилась картина. Школьник влетел в полотно и повредил холст. Картину отдали реставраторам, они обнаружили сначала ковер и сапоги, а потом и всего императора. Длилась реставрация три года. По словам профессора кафедры живописи и реставрации Татьяны Поцелуевой, пришлось ликвидировать большие прорывы полотна. Все труды не напрасны — сегодня обе картины в хорошем состоянии.

Владислав Измайлович покрыл портрет Николая II смывающейся краской, что доказывает: художник хотел, чтобы работу Ильи Галкина обнаружили и восстановили. Картина была сознательно спрятана, в этом уникальность ситуации, поясняют в академии. «Это не просто судьба какой-то картины, это судьба нашего государства», — цитирует корреспондент «Авангарда» исполняющего обязанности ректора СПбГХПА им. Штиглица Василия Кичеджи. По его мнению, этот двойной портрет достоин находиться в одном из величайших музеев страны. Пока судьба картин не определена, они остаются в академии. С 4 декабря Николая II и Владимира Ильича сможет увидеть каждый: портреты выставят в Музее прикладного искусства.

Какие еще выдающиеся картины спасли петербургские реставраторы, читайте здесь.

1 декабря 2016 // рубрика: Музеи / кино

Театр Особняк

Живая комната в театре «Особняк»

Понятие «лирический хоррор» в российской культуре пока явно очень молодо. Пояснения ему, во всяком случае, ни один источник не дает. Среди поджанров литературы ужасов такого термина не встречается. Есть, правда, «романтические ужасы», где, согласно источникам, смешиваются черты любовной истории и элементы ужаса. Может быть, именно это имеют в виду постановщики спектаклей с такой формулировкой. Но поскольку содержание идет вразрез с этим предположением в плане «любовной истории», то скорее всего они преследуют другую задачу.

реставрация Оргии Котабринского

«Оргия»: смотреть и не дышать

В Русском музее проходит выставка «Генрих Семирадский и колония русских художников в Риме». Ее главным открытием стала картина Вильгельма Котабринского «Оргия». Этот тот редкий случай, когда реставратор выходит за грань возможного и невозможного, возвращая миру бесценный шедевр. Специально к выставке «Генрих Семирадский и колония русских художников в Риме» специалисты службы «Виртуальный Русский музей» при поддержке Благотворительного фонда «Система» создали фильм «Вильгельм Котарбинский. Искусством … мечтать». Его можно посмотреть в одном из залов Корпуса Бенуа, в котором расположилась экспозиция.

фильмы Хироси Тэсигахара

В «Родине» стартуют бесплатные показы фильмов легендарного японского режиссера

Генеральное консульство Японии в Санкт-Петербурге совместно с киноцентром «Родина» (Караванная улица, 12) представляют ретроспективу фильмов японского режиссера Хироси Тэсигахара. Вход на все киносеансы – свободный.

выставка Виталия Тюленева

Виталий Тюленев — сюрреалист «оттепели»

В Музее искусства Санкт-Петербурга XX-XXI веков (набережная канала Грибоедова. 103) проходит экспозиция работ необычного советского художника Виталия Тюленева. В соответствии с мечтательным изобразительным языком мастера она названа «Во сне и наяву».

40-летие Театра Бориса Эйфмана

В Петербурге появится детский театр балета Бориса Эйфмана

Во вторник, 13 февраля (20:00), на сцене Александринского театра (площадь Островского, 6) состоится спектакль-концерт «Вчера, сегодня, завтра», посвященный 40-летию Санкт-Петербургского государственного академического театра балета Бориса Эйфмана. На днях знаменитый хореограф встретился с журналистами, чтобы рассказать о том, что ждет его театр и академию в будущем.

кадр из фильма "Статский советник", Олег Меньшиков

Новая книга Акунина: Фандорин побежден

Заканчивая 20-летнюю эпопею, писатель, уже не живущий в России, подводит черту под попыткой слить либеральные и охранительные чувства в одну идеологию.
Найти добро и благородство там, где их быть не могло, не удалось ни герою, ни его создателю.