Культуре России, США и Китая посвятили конференцию в СПбГУ

С 1 по 3 декабря в СПбГУ состоится первая международная научная конференция «Китай. Россия. США. Особенности рефлексии культурного опыта в ХХI веке». Организаторы говорят, что событие не имеет аналогов в мире.

Конференция посвящена художественно-образовательному проекту «Три полюса многополярного мира. Китай. Россия. США». «В каждой из трех ведущих держав мира культура чрезвычайно важна для современного образования. Уникальность культурного наследия этих стран очевидна, а ее современное состояние в нашем сложном мире требует изучения», — замечает автор проекта, директор Музея современного искусства им. Дягилева СПбГУ, заслуженный деятель искусств РФ Татьяна Юрьева.

Трехдневная конференция соберет ученых разных стран. Прежде всего — специалистов, занимающихся проблемами глобализации, взаимовлияния культур в университетах и музеях трех стран. На повестке дня будут вопросы развития контактов и сотрудничества в сферах культуры, науки и образования. Обсуждение структурировано по разделам: культурология, история, литература, искусствознание и кино. Темы выступлений экспертов весьма любопытны. К примеру, «Избирательные кампании в США и России как феномены национальной культуры», «Между Востоком и Западом: почему не получился транзит через Россию?», «Американские истоки российских граффити», «Американский автомобиль, советская литература и культура автомобильности в современном Китае», «Новая волна Chinoiserie, или Мода на китайское кино», а также другие. Добавим, что конференция пройдет на Галерной, 58-60 в аудиториях 152 и 155. Программу смотрите здесь.

30 ноября 2016 // рубрика: Литература

книги, библиотеки

Издательство Ивана Лимбаха и его планы

В 2018 году Издательство Ивана Лимбаха выпустит минимум девять новинок, которые порадуют книгочеев. И одним из первых изданий этого года станет собрание культурологических этюдов петербургского интеллектуала Александра Черноглазова «Приглашение к Реальному».

выставка Елены Марттила

Елена Марттила: история блокадного художника

Накануне 75-летия со Дня прорыва блокады Ленинграда в выставочных залах Союза художников (Большая Морская улица, 38) открылась выставка знаменитой блокадной художницы Елены Марттила «Миг между прошлым и будущим». Она также приурочена к 95-летию мастера, сделавшего центральной темой своего творчества героизм простых ленинградцев в осажденном городе.

7

Они были молодыми…

В январе народ России отмечает много праздников, но для петербуржцев есть две особые даты — 18 и 27 января — прорыв блокады Ленинграда и полное освобождение города от фашистских захватчиков, Ленинградский День Победы. Сейчас в Северной столице проходят мероприятия, связанные с этими датами: музеи и библиотеки открывают выставки и проводят лекции, театры дают концерты и спектакли. Все петербуржцы помнят и любят своих героев, бабушек и дедушек, отстоявших родной и самый прекрасный город на Земле. А в январе, с наступлением крещенских морозов, память сердца становится острее…

Источник жизни. Светлана Мучнова

Свет души и камня в «Тутти Кванти»

В творческом пространстве «Тутти Кванти», расположенном в самом центре Санкт-Петербурга, на улице Рылеева, 3, продолжается выставка Светланы Мучновой «Свет души» (или «Внутренний свет»). Работы художницы можно увидеть до 31 января. Арт-площадка «Тутти Кванти» в начале своего творческого пути (2012 год) занималась в основном путешествиями, праздниками, публичными мероприятиями — как коммерческими, так и независимыми. Но затем на этой почве было создано пространство, занимающееся выставками, поддержкой и пиаром художников и создателей авторских сувениров.

Дом культуры Ильича

Дом культуры без Ильича

Ведущее учреждение культуры Московского района Санкт-Петербурга 20 лет назад отказалось от имени, которым его назвали в советское время, но сохранило исторический облик и предназначение. Речь идет о Культурно-досуговом центре «Московский», который ранее назывался Дом культуры имени Ильича. Здание построено по проекту советского архитектора Николая Демкова и в наши дни оно признано памятником конструктивизма. В нем удивительно сочетаются суровость серых блоков и легкое настроение, витающее в этих стенах.

Белые ночи, Городской театр

Зимние «Белые ночи» в Русском музее

Странное это состояние — театр. Порой отсутствие красивых костюмов и декораций убивает всякий интерес, а иногда вдруг возбуждает такую фантазию, что удивляешься: откуда что берется в твоей, в общем, рациональной голове! В бездействии и безмолвии иногда такая бездна смысла, которой не найдешь и в самом страстном монологе. А вдруг случается и такое: придя на спектакль по Достоевскому, которого знаешь почти наизусть, вдруг понимаешь, что… ничего не понимаешь.