Гендиректор «Ленфильма» оценил прибыльность кинобизнеса

На «Ленфильме» прошла публичная встреча генерального директора киностудии Эдуарда Пичугина со студентами СПбГУ. В Год кино он рассказал об основах культурной политики России на примере старейшей петербургской студии.

Пичугин открыто заявил, что «нельзя смотреть на кинематограф как на абсолютно прибыльный проект». «Либо ты попал, либо нет. Поэтому нет очереди инвесторов на кинопроизводстве», — заметил он. Инвесторов, которые вкладывают деньги в российское кино, Пичугин назвал меценатами. При таких условиях поддержка государства необходима, и главным аспектом для развития киноиндустрии является создание кинотеатров в тех городах, где их нет. «Сегодня в нашей стране всего 1342 кинотеатра. Конечно, этого абсолютно недостаточно, чтобы вернуть деньги обратно в производство. Поэтому без участия государства у нас нет ни одной картины, которая появляется в отечественном прокате. Обязательно существуют субсидии, дотации», — цитирует гендиректора «Ленфильма» корреспондент «Авангарда»

Для Эдуарда Пичугина фильм в целом — «это интересная история, которая рассказана правильным, доступным языком», и «не нужно тратить время на прочтение книги, а за полтора часа ты получаешь эту историю». По его словам, походы в кино непременно важны для духовного развития общества. «Как бы ни менялись технологии, все равно кинотеатры нужны, — подчеркнул он. — Чтобы вместе аудиовизуальное произведение смотреть, вместе переживать какие-то эмоции». Добавим, что в конце лекции на «Ленфильме» студентов ждал сюрприз — эксклюзивный показ фильма «Птица», который выйдет в прокат только в 2017 году.

18 октября 2016 // рубрика: Музеи / кино

Точка доступа

«Точка доступа» на пересечении старого и нового

С 15 по 30 июля в Северной столице проходит международный летний фестиваль «Точка доступа», уже ставший славной традицией и культурной визитной карточкой города. В этом году он входит в программу Театральной олимпиады — Санкт-Петербург до декабря является площадкой для театров со всех уголков мира, которые едут сюда со своими спектаклями, лекциями и мастер-классами.

Алексей Архиповский

Алексей Архиповский: Мои послания — в звуках

Музыкант Алексей Архиповский — уникальный балалаечник-виртуоз, услышать которого — большое счастье для поклонников как этнической, так и джазовой музыки. «Архиповский — смесь гитарных богов Стива Вая и Джеффа Бэка, и это на традиционном треугольном и трехструнном русском народном инструменте. Его техника захватывает дух, его звук всеобъемлющ. Яркая выразительность в его трактовке традиционных вещей вызывает мурашки по коже», — написал критик издания De Volkskrant (Нидерланды) о выступлении Алексея Архиповского на Jazz Zomer Fiets Tour в Гронингене, в августе 2006 года.

Выставка Братья Морозовы

Братья Морозовы в Галерее памяти

С 21 июня в залах Галереи памяти Сергея Щукина и братьев Ивана и Михаила Морозовых в Главном штабе Эрмитажа открыта выставка «Братья Морозовы. Великие русские коллекционеры». В состав экспозиции вошло более сотни великих художественных произведений из Эрмитажа и 31 картина из Государственного музея имени Пушкина, собранные Морозовыми. Посетить экспозицию можно до 6 октября 2019 года.

Владимир Рекшан

«Сайгон» вернулся в Radisson

Вечеринкой с выступлением группы «Санкт-Петербург» открылась выставка Первого национального музея рок-музыки. Площадкой экспозиции стало помещение легендарного кафетерия «Сайгон», которое теперь занимает бар Radisson Royal St. Petersburg. Выставка продлится на первом этаже здания отеля на Невском проспекте, 49/2, до конца июля. Вход — свободный.

писатель Сергей Арно

Сергей Арно: Мы гибнем в океане книг

Премия имени братьев Стругацких существует уже 21 год. За это время поменялось многое. Ушел из жизни Борис Натанович, являвшийся ее главным учредителем. Но медаль в форме семигранной гайки продолжают вручать несмотря на санкции, кризисы и смену государственных лидеров. Награду получили десятки известных писателей, среди которых Михаил Веллер, Виктор Пелевин, Кир Булычев, Александр Житинский, Дмитрий Быков, Вячеслав Рыбаков, Андрей Лазарчук, Михаил Успенский и другие.

Театр Моссовета, Не все коту масленица, ЛОФТ

Пять вечеров петербургского LOFT

В Петербурге развернулась всемирная Театральная олимпиада, собравшая лучшие театры и спектакли в одном городе. «Петербургский авангард» хотел бы напомнить, что театральная сцена нашего города хороша уже тем, что на ней круглый год можно увидеть подлинные таланты и выдающиеся постановки. Одним из предвестников Театральной олимпиады стал Международный ленинградский областной фестиваль театров — сокращенно ЛОФТ (LOFT). Он состоялся еще в апреле, и заслуга его в том, что зрители Северной столицы узнали про невероятные, изумительные театры, существующие за пределами Москвы и Петербурга…