Гендиректор «Ленфильма» оценил прибыльность кинобизнеса

На «Ленфильме» прошла публичная встреча генерального директора киностудии Эдуарда Пичугина со студентами СПбГУ. В Год кино он рассказал об основах культурной политики России на примере старейшей петербургской студии.

Пичугин открыто заявил, что «нельзя смотреть на кинематограф как на абсолютно прибыльный проект». «Либо ты попал, либо нет. Поэтому нет очереди инвесторов на кинопроизводстве», — заметил он. Инвесторов, которые вкладывают деньги в российское кино, Пичугин назвал меценатами. При таких условиях поддержка государства необходима, и главным аспектом для развития киноиндустрии является создание кинотеатров в тех городах, где их нет. «Сегодня в нашей стране всего 1342 кинотеатра. Конечно, этого абсолютно недостаточно, чтобы вернуть деньги обратно в производство. Поэтому без участия государства у нас нет ни одной картины, которая появляется в отечественном прокате. Обязательно существуют субсидии, дотации», — цитирует гендиректора «Ленфильма» корреспондент «Авангарда»

Для Эдуарда Пичугина фильм в целом — «это интересная история, которая рассказана правильным, доступным языком», и «не нужно тратить время на прочтение книги, а за полтора часа ты получаешь эту историю». По его словам, походы в кино непременно важны для духовного развития общества. «Как бы ни менялись технологии, все равно кинотеатры нужны, — подчеркнул он. — Чтобы вместе аудиовизуальное произведение смотреть, вместе переживать какие-то эмоции». Добавим, что в конце лекции на «Ленфильме» студентов ждал сюрприз — эксклюзивный показ фильма «Птица», который выйдет в прокат только в 2017 году.

18 октября 2016 // рубрика: Музеи / кино

Татьяна Юрьева

Юбилей великого человека и верного друга

17 октября свой юбилей встречает яркая представительница петербургского арт-мира — Татьяна Семеновна Юрьева. Она носит гордое звание заслуженного деятеля искусств РФ, является доктором искусствоведения, профессором кафедры междисциплинарных исследований и практик в области искусств, директором Музея современных искусств имени Дягилева СПбГУ.

Терем-квартет

«Терем-квартет»: Мурашка — главный критерий в музыке

Самый яркий инструментальный коллектив в России «Терем-квартет», создавший необычное и увлекательное музыкальное направление кроссовер, собирает на берегах Невы претендентов на «Золотую мурашку». С 22 октября в Государственной академической капелле Санкт-Петербурга (набережная Мойки, 20) начнется V Международный музыкальный турнир «Терем Кроссовер». Он, как Ноев ковчег, берет на борт самых разнообразных исполнителей, играющих на классических, а подчас — необычных и редких, музыкальных инструментах. И эта музыка не укладывается ни в один формат или стиль. «Терем Кроссовер» — это всегда захватывающее приключение, которое преподносит сюрпризы и открытия, стирая границы музыкальных направлений и даже стран.

Нужен ли искусству супермаркет?

В течение минувших выходных — 13 и 14 октября — петербургский Музей стрит-арта на шоссе Революции стал площадкой для выставки-ярмарки Sam Fair. На это время музей превратился в большой супермаркет, где художники сами оформили стенды своими работами, а любители и коллекционеры современного искусства смогли не только купить произведения, но и пообщаться с авторами. Среди участников — 120 художников и арт-объединений из разных регионов России. Также в программу были включены лекции, концерт, дискуссия, перформансы и тату-бар, а в одной из социальных сетей прошел онлайн-аукцион.

Cosmoscow-2018

Что сейчас покупают на выставках

Cosmoscow-2018 – арт-ярмарка современного искусства, которая раз в год предлагает вниманию публики актуальные работы российских художников, а также знакомит с лучшими галереями России. Это мероприятие собирает в одном месте всех ценителей, знатоков, коллекционеров, галеристов, художников и просто интересующихся искусством людей. Основательница успешнейшего арт-рынка страны – Маргарита Анатольевна Пушкина – искусствовед, коллекционер, директор Cosmoscow.

Марк Розовский

Марк Розовский: Нашей культуре ничего не грозит

В Петербурге радостное событие: Марк Розовский репетирует мюзикл «Бедная Лиза». Режиссер уже 35 лет является художественным руководителем московского театра «У Никитских ворот», автором сценариев к известным фильмам, драматургом, композитором и лауреатом многочисленных премий. Премьера мюзикла назначена на 26 октября в ТЮЗе имени Брянцева. Спектакль посвящен Георгию Товстоногову, что не удивительно: в 1973 году на Малой сцене БДТ состоялась премьера мюзикла «Бедная Лиза», принесшего известность Марку Розовскому.

Русский экспрессионизм

Экспрессионизм — лед и пламень русского авангарда

С 20 сентября по 19 ноября в выставочных залах Корпуса Бенуа можно увидеть выставку «Экспрессионизм в русском искусстве». Жанр, охвативший культуру Европы и Америки во всех сферах изобразительного искусства, а также литературы, музыки, театра и кино, коснулся и России, приобретя некий особый колорит. Его становление в русской культуре продолжалось с поздних 1900-х до середины 1930-х. Однако его предтечей можно считать отдельные произведения таких эмоциональных и вдумчивых мастеров, как Ге, Врубель, Серов, Репин, Перов, Добужинский и другие.