Гендиректор «Ленфильма» оценил прибыльность кинобизнеса

На «Ленфильме» прошла публичная встреча генерального директора киностудии Эдуарда Пичугина со студентами СПбГУ. В Год кино он рассказал об основах культурной политики России на примере старейшей петербургской студии.

Пичугин открыто заявил, что «нельзя смотреть на кинематограф как на абсолютно прибыльный проект». «Либо ты попал, либо нет. Поэтому нет очереди инвесторов на кинопроизводстве», — заметил он. Инвесторов, которые вкладывают деньги в российское кино, Пичугин назвал меценатами. При таких условиях поддержка государства необходима, и главным аспектом для развития киноиндустрии является создание кинотеатров в тех городах, где их нет. «Сегодня в нашей стране всего 1342 кинотеатра. Конечно, этого абсолютно недостаточно, чтобы вернуть деньги обратно в производство. Поэтому без участия государства у нас нет ни одной картины, которая появляется в отечественном прокате. Обязательно существуют субсидии, дотации», — цитирует гендиректора «Ленфильма» корреспондент «Авангарда»

Для Эдуарда Пичугина фильм в целом — «это интересная история, которая рассказана правильным, доступным языком», и «не нужно тратить время на прочтение книги, а за полтора часа ты получаешь эту историю». По его словам, походы в кино непременно важны для духовного развития общества. «Как бы ни менялись технологии, все равно кинотеатры нужны, — подчеркнул он. — Чтобы вместе аудиовизуальное произведение смотреть, вместе переживать какие-то эмоции». Добавим, что в конце лекции на «Ленфильме» студентов ждал сюрприз — эксклюзивный показ фильма «Птица», который выйдет в прокат только в 2017 году.

18 октября 2016 // рубрика: Музеи / кино

книги, библиотеки

Издательство Ивана Лимбаха и его планы

В 2018 году Издательство Ивана Лимбаха выпустит минимум девять новинок, которые порадуют книгочеев. И одним из первых изданий этого года станет собрание культурологических этюдов петербургского интеллектуала Александра Черноглазова «Приглашение к Реальному».

выставка Елены Марттила

Елена Марттила: история блокадного художника

Накануне 75-летия со Дня прорыва блокады Ленинграда в выставочных залах Союза художников (Большая Морская улица, 38) открылась выставка знаменитой блокадной художницы Елены Марттила «Миг между прошлым и будущим». Она также приурочена к 95-летию мастера, сделавшего центральной темой своего творчества героизм простых ленинградцев в осажденном городе.

7

Они были молодыми…

В январе народ России отмечает много праздников, но для петербуржцев есть две особые даты — 18 и 27 января — прорыв блокады Ленинграда и полное освобождение города от фашистских захватчиков, Ленинградский День Победы. Сейчас в Северной столице проходят мероприятия, связанные с этими датами: музеи и библиотеки открывают выставки и проводят лекции, театры дают концерты и спектакли. Все петербуржцы помнят и любят своих героев, бабушек и дедушек, отстоявших родной и самый прекрасный город на Земле. А в январе, с наступлением крещенских морозов, память сердца становится острее…

Источник жизни. Светлана Мучнова

Свет души и камня в «Тутти Кванти»

В творческом пространстве «Тутти Кванти», расположенном в самом центре Санкт-Петербурга, на улице Рылеева, 3, продолжается выставка Светланы Мучновой «Свет души» (или «Внутренний свет»). Работы художницы можно увидеть до 31 января. Арт-площадка «Тутти Кванти» в начале своего творческого пути (2012 год) занималась в основном путешествиями, праздниками, публичными мероприятиями — как коммерческими, так и независимыми. Но затем на этой почве было создано пространство, занимающееся выставками, поддержкой и пиаром художников и создателей авторских сувениров.

Дом культуры Ильича

Дом культуры без Ильича

Ведущее учреждение культуры Московского района Санкт-Петербурга 20 лет назад отказалось от имени, которым его назвали в советское время, но сохранило исторический облик и предназначение. Речь идет о Культурно-досуговом центре «Московский», который ранее назывался Дом культуры имени Ильича. Здание построено по проекту советского архитектора Николая Демкова и в наши дни оно признано памятником конструктивизма. В нем удивительно сочетаются суровость серых блоков и легкое настроение, витающее в этих стенах.

Белые ночи, Городской театр

Зимние «Белые ночи» в Русском музее

Странное это состояние — театр. Порой отсутствие красивых костюмов и декораций убивает всякий интерес, а иногда вдруг возбуждает такую фантазию, что удивляешься: откуда что берется в твоей, в общем, рациональной голове! В бездействии и безмолвии иногда такая бездна смысла, которой не найдешь и в самом страстном монологе. А вдруг случается и такое: придя на спектакль по Достоевскому, которого знаешь почти наизусть, вдруг понимаешь, что… ничего не понимаешь.