Петербуржцам показали современное искусство в металле

Музей искусства Петербурга XX-XXI веков открыл сразу три новые экспозиции. Зрителей ждут «Парадоксы железа» Владимира Сохоневича, «Штольни нирваны» Вадима Овчинникова и Corto y derecho Геннадия Сотникова.

Выставка «Парадоксы железа»Художественная ковка Владимира Сохоневича — это не декоративная часть зданий, не однообразная ограда парков. Это живые и яркие образы, застывшие в железе эмоции. Его одиночные и многофигурные композиции раскрывают объятия или меланхолично смотрят на зрителя, идут навстречу или стоят в стороне. В точно схваченных жестах чувствуется характер и настроение каждого героя, отмечает корреспондент «Авангарда».

Искусство — все, что открыто художником в любых материалах и принадлежит всем. Этот принцип последовательно воплощал в жизнь Вадим Овчинников, одинаково одаренный в живописи, графике, литературе и музыке. Благодаря соединению мифотворчества разных культур и прежде всего идей трансавангарда 1980-х и русского авангарда, художнику удалось передать в абстрактных композициях ощущение единства мира, его многогранность и парадоксальность. Шутливые стихотворения, ироничные коллажи и необычный мэйл-арт Вадима Овчинникова отличаются тонким юмором и особым взглядом на повседневность.

Corto y derecho (в переводе с испанского «коротко и прямо») представляет собой камерную выставку, охватившую почти 40 лет творческой жизни автора. Графика Геннадия Сотникова отличается той простотой и ясностью, от которых как можно дальше отходит современное искусство. Бытовые сцены, театральные наброски, эскизы костюмов и рисунки из многочисленных экспедиций — все это работы не художника, а внимательного исследователя, точно передающего наблюдения.

5 октября 2016 // рубрика: Музеи / кино

7

Они были молодыми…

В январе народ России отмечает много праздников, но для петербуржцев есть две особые даты — 18 и 27 января — прорыв блокады Ленинграда и полное освобождение города от фашистских захватчиков, Ленинградский День Победы. Сейчас в Северной столице проходят мероприятия, связанные с этими датами: музеи и библиотеки открывают выставки и проводят лекции, театры дают концерты и спектакли. Все петербуржцы помнят и любят своих героев, бабушек и дедушек, отстоявших родной и самый прекрасный город на Земле. А в январе, с наступлением крещенских морозов, память сердца становится острее…

Источник жизни. Светлана Мучнова

Свет души и камня в «Тутти Кванти»

В творческом пространстве «Тутти Кванти», расположенном в самом центре Санкт-Петербурга, на улице Рылеева, 3, продолжается выставка Светланы Мучновой «Свет души» (или «Внутренний свет»). Работы художницы можно увидеть до 31 января. Арт-площадка «Тутти Кванти» в начале своего творческого пути (2012 год) занималась в основном путешествиями, праздниками, публичными мероприятиями — как коммерческими, так и независимыми. Но затем на этой почве было создано пространство, занимающееся выставками, поддержкой и пиаром художников и создателей авторских сувениров.

Дом культуры Ильича

Дом культуры без Ильича

Ведущее учреждение культуры Московского района Санкт-Петербурга 20 лет назад отказалось от имени, которым его назвали в советское время, но сохранило исторический облик и предназначение. Речь идет о Культурно-досуговом центре «Московский», который ранее назывался Дом культуры имени Ильича. Здание построено по проекту советского архитектора Николая Демкова и в наши дни оно признано памятником конструктивизма. В нем удивительно сочетаются суровость серых блоков и легкое настроение, витающее в этих стенах.

Белые ночи, Городской театр

Зимние «Белые ночи» в Русском музее

Странное это состояние — театр. Порой отсутствие красивых костюмов и декораций убивает всякий интерес, а иногда вдруг возбуждает такую фантазию, что удивляешься: откуда что берется в твоей, в общем, рациональной голове! В бездействии и безмолвии иногда такая бездна смысла, которой не найдешь и в самом страстном монологе. А вдруг случается и такое: придя на спектакль по Достоевскому, которого знаешь почти наизусть, вдруг понимаешь, что… ничего не понимаешь.

Мизери

Святочная «Мизери» в ДК Выборгский

Популярные московские актеры Евгения Добровольская и Даниил Спиваковский вновь привезли в Санкт-Петербург антрепризную постановку «Мизери» по роману Стивена Кинга, давно вошедшему в ряды классических произведений литературы ужасов. Четвертого января зрители увидели спектакль на сцене Выборгского дворца культуры. Режиссером является Нина Островская.

режиссер Владимир Глазков

Владимир Глазков: Я – за актерский театр

Театр Эстрады имени Аркадия Райкина выпустил уже третью с начала сезона 2017-2018 годов премьеру. После чудесного «Волшебного кольца» по сказкам архангельского писателя Бориса Шергина состоялось не менее чудесное перевоплощение Юрия Гальцева в драматического артиста в спектакле «Дом» по одноименной пьесе Евгения Гришковца. А совсем недавно режиссер «Дома» Владимир Глазков представил зрителям театра свою версию знаменитой комедии Оскара Уайльда «Как важно быть серьезным» – спектакль «Искусство жениться». Накануне премьеры мы встретились с режиссером и поговорили об Оскаре Уайльде, современном юморе, а еще – о великом Георгии Александровиче Товстоногове и легендарных ленинградских спектаклях.