Петербуржцам показали современное искусство в металле

Музей искусства Петербурга XX-XXI веков открыл сразу три новые экспозиции. Зрителей ждут «Парадоксы железа» Владимира Сохоневича, «Штольни нирваны» Вадима Овчинникова и Corto y derecho Геннадия Сотникова.

Выставка «Парадоксы железа»Художественная ковка Владимира Сохоневича — это не декоративная часть зданий, не однообразная ограда парков. Это живые и яркие образы, застывшие в железе эмоции. Его одиночные и многофигурные композиции раскрывают объятия или меланхолично смотрят на зрителя, идут навстречу или стоят в стороне. В точно схваченных жестах чувствуется характер и настроение каждого героя, отмечает корреспондент «Авангарда».

Искусство — все, что открыто художником в любых материалах и принадлежит всем. Этот принцип последовательно воплощал в жизнь Вадим Овчинников, одинаково одаренный в живописи, графике, литературе и музыке. Благодаря соединению мифотворчества разных культур и прежде всего идей трансавангарда 1980-х и русского авангарда, художнику удалось передать в абстрактных композициях ощущение единства мира, его многогранность и парадоксальность. Шутливые стихотворения, ироничные коллажи и необычный мэйл-арт Вадима Овчинникова отличаются тонким юмором и особым взглядом на повседневность.

Corto y derecho (в переводе с испанского «коротко и прямо») представляет собой камерную выставку, охватившую почти 40 лет творческой жизни автора. Графика Геннадия Сотникова отличается той простотой и ясностью, от которых как можно дальше отходит современное искусство. Бытовые сцены, театральные наброски, эскизы костюмов и рисунки из многочисленных экспедиций — все это работы не художника, а внимательного исследователя, точно передающего наблюдения.

5 октября 2016 // рубрика: Музеи / кино

Борис Березовский

Горячий февраль Бориса Березовского

В Большом зале Петербургской филармонии февраль 2019 года выдался на редкость интересным. Состоялось несколько событийных концертов. «Петербургский авангард» посетил некоторые из них и решил рассказать своим читателям. Начнем с последнего — на сцене Большого зала выступил знаменитый пианист Борис Березовский, редкий гость в Санкт-Петербурге.

Марина Колдобская, предоставлено художницей

Марина Колдобская: Фрики украшают жизнь

Художник и журналист Марина Колдобская окончила ЛВХПУ имени Веры Мухиной. Входит в состав Товарищества «Свободная культура» и Культурного Европарламента. Марина Колдобская известна как участница первой в России женской арт-группы «Я люблю тебя, Жизнь!» (1991) и организатор женской арт-группы «Любимые люди» (1995).

ТЮЗ, режиссер Елизавета Бондарь

Во всем есть музыка

На Малой сцене Санкт-Петербургского Театра юных зрителей оперный режиссер Лиза Бондарь поставила драматический спектакль по повести известного писателя, обладателя множества литературных премий Евгения Водолазкина «Близкие друзья». Премьера постановки состоялась 6 марта, а 7 марта состоится второй показ. Приглашение на постановку в ТЮЗ молодого режиссера из Москвы Елизаветы Бондарь можно отнести к новаторству и поискам нового пути в разговоре с современным зрителем.

Театр Karlsson Haus

Karlsson Haus бесстрашно отпраздновал 13

22 февраля театр Karlsson Haus отметил свой 13-й день рождения в любимой обстановке — уютной и загадочной, как все его спектакли. История этого кукольного и фигуративного театра началась с флигеля на набережной Фонтанки, где появился петербургский домик героя Астрид Линдгрен, и состоялась премьера спектакля «Мой Карлсон». Роль повзрослевшего Малыша в нем сыграл Борис Константинов, который в настоящее время является художественным руководителем Театра кукол Сергея Образцова.

Пьеро делла Франческа в Эрмитаже

Пьеро в городе Петра

В Россию впервые привезли работы одного из выдающихся итальянских художников и математиков. Лучшим местом для экспозиции оказался Петербург. Толпа гостей и репортеров теснилась у входа в Пикетный зал Эрмитажа. Путь им преграждала широкая лента. Директор музея Михаил Пиотровский произнес короткую прочувствованную речь о том, что давно мечтал о выставке Пьеро делла Франческа — шедевры этого мастера никогда еще не пересекали границы России. И вот, наконец, 11 картин и фресок, а также редчайшие рукописи из музеев Италии, Испании, Франции и частных коллекций представляются в Петербурге.

Выставка Якоба Йорданса

В Эрмитаже открыта выставка Якоба Йорданса

В Николаевском зале Эрмитажа открылась выставка «Якоб Йорданс (1593—1678). Картины и рисунки из собраний России», которая продлится до 26 мая. Жемчужиной коллекции стало знаменитое полотно «Оплакивание Христа», хранившееся в Александро-Невской лавре 225 лет и впервые покинувшее ее стены. Зрителям представлены картины всех жанров, в которых работал художник, и все этапы его творчества — с середины 1610-х до середины 1660-х годов.