Художник «нарисовал» Петра I гвоздями и нитками

Большой портрет основателя Петербурга создал киргизский художник Азамат Джаналиев. Для картины ему потребовались полтора килограмма гвоздей, семь катушек черных ниток и лист фанеры.

Петр I из гвоздей и нитокСначала художник набросал карандашом рисунок, а затем вооружился молотком и гвоздями. Портрет императора возник из металлических шляпок, после чего автор связал лицо и волосы с помощью черных ниток. Необычный портрет Петра художник готовил в течение пяти дней, находясь в самом городе на Неве.

30-летний Азамат Джаналиев — по профессии архитектор, родился в Киргизии. Принципы «плетения» портретов позаимствовал в традиционном для его страны строительстве домов. «Когда мы строим дома, то гвозди забиваем с наружной стороны, затем обматываем их проволокой и только потом штукатурим. Сетка-рабица не дает штукатурке быстро осыпаться», — рассказал художник. Первой работой Азамата Джаналиева был портрет знаменитого киргизского писателя Чингиза Айтматова. За панно предлагали около 50 тыс. евро, но автор решил оставить его на родине и за скромное вознаграждение передал в музей. На вырученные деньги купил велосипед и отправился в путешествие: за пять лет художник планирует объехать 120 стран и создать 150 портретов великих людей из ниток и гвоздей. Так, из Петербурга Азамат собирается в Турцию, чтобы изобразить основателя республики. После южных стран отправится в Европу, где ему уже предложили взяться за портрет Наполеона. «Так и буду колесить по миру, ведь гвозди и нитки продаются во всех странах», — замечает Азамат Джаналиев.

3 октября 2016 Фото: Алена Бобрович, Metro// рубрика: Стиль жизни

Иван Пинженин

Иван Пинженин: Хочу завести вечный двигатель обмена энергией

Петербургский поэт и музыкант Иван Пинженин родом из Екатеринбурга. Он сотрудничает со многими современными музыкантами и рок-группами. Его первая книга «В моем magazine» вышла в петербургском издательстве «Геликон Плюс» в 2012 году. К слову сказать, это издательство основано писателем Александром Житинским, который одним из первых обратился к созданию летописи российской рок-музыки.

двор Санкт-Петербурга

Новые пешеходные маршруты в Петербурге: свет и тень

Санкт-Петербург — город, который невозможно узнать до конца. Все три столетия он развивается, меняется, преподносит сюрпризы своим жителям, а уж гостям на этот город и вовсе невозможно насмотреться. Вот недавно новые пешеходные маршруты по Северной столице предложило предприятие «Ленсвет» и петербургских архитектор Екатерина Новикова.

Елена Боброва

Елена Боброва: Петербуржцы заново открывают свой город

В город, кажется, пришла теплая погода. Уже открылся сезон катаний на велосипедах и череда городских праздников для любителей двухколесных: 18 мая состоится традиционная акция «На работу на велосипеде», а 3 июня на фестивале ЗСД будет велопробег. Корреспондент «Петербургского Авангарда» поговорил с Еленой Бобровой — велогидом по Санкт-Петербургу.

Босх и Брейгель

Северное Возрождение в Северной столице

В одном из самых популярных арт-пространств Санкт-Петербурга «Этажи» до конца мая можно посетить выставку «Босх и Брейгель. Мистические образы и тайны», посвященную творчеству двух величайших мастеров Северного Возрождения. Оба художника мало изучены и их наследие невелико в количественном смысле, однако сложно оспорить ценность их вклада в мировую культуру. В России их работ нет ни в музеях, ни в частных собраниях, поэтому «Этажи» собрали на своей площадке качественные репродукции наиболее известных картин, и объявили девизом мероприятия лозунг «Мистическому городу — мистическая выставка».

Уланбек Баялиев

Уланбек Баялиев: «Зимняя сказка» Шекспира примеряет маску комедии

«Зимняя сказка» — предпоследняя пьеса, написанная Уильямом Шекспиром и уже не для «Глобуса». По некоторым источникам, пьесу сыграли при дворе короля за пять лет до смерти драматурга. Пьеса грустна, хотя жанр ее — трагикомедия, а название по-детски волшебное и безоблачное. На самом деле все полно предгрозового настроения и ощущения близкого конца — жизнь автора на излете, пора подводить итоги.

Конюшенная площадь

Театр ЦЕХЪ: мастерская футуризма среди памятников прошлого

Один из самых авангардных театров Санкт-Петербурга ЦЕХЪ расположен в потаенном уголке ядра культурной жизни и общественной активности города — на Конюшенной площади, в одном из скрытых корпусов большого нарядного здания. Неформальный храм нимфы субкультур и андеграунда обставлен по-молодежному аскетично и неприхотливо. Ведь в пору юности людям не нужны элегантные интерьеры, мягкие кресла, изысканное меню и избыток деталей. Для бунтарских порывов все это не более чем рамки и условности. Это естественное явление, но если бунт происходит ради самого бунта, он приводит лишь к разрушениям.