Художник «нарисовал» Петра I гвоздями и нитками

Большой портрет основателя Петербурга создал киргизский художник Азамат Джаналиев. Для картины ему потребовались полтора килограмма гвоздей, семь катушек черных ниток и лист фанеры.

Петр I из гвоздей и нитокСначала художник набросал карандашом рисунок, а затем вооружился молотком и гвоздями. Портрет императора возник из металлических шляпок, после чего автор связал лицо и волосы с помощью черных ниток. Необычный портрет Петра художник готовил в течение пяти дней, находясь в самом городе на Неве.

30-летний Азамат Джаналиев — по профессии архитектор, родился в Киргизии. Принципы «плетения» портретов позаимствовал в традиционном для его страны строительстве домов. «Когда мы строим дома, то гвозди забиваем с наружной стороны, затем обматываем их проволокой и только потом штукатурим. Сетка-рабица не дает штукатурке быстро осыпаться», — рассказал художник. Первой работой Азамата Джаналиева был портрет знаменитого киргизского писателя Чингиза Айтматова. За панно предлагали около 50 тыс. евро, но автор решил оставить его на родине и за скромное вознаграждение передал в музей. На вырученные деньги купил велосипед и отправился в путешествие: за пять лет художник планирует объехать 120 стран и создать 150 портретов великих людей из ниток и гвоздей. Так, из Петербурга Азамат собирается в Турцию, чтобы изобразить основателя республики. После южных стран отправится в Европу, где ему уже предложили взяться за портрет Наполеона. «Так и буду колесить по миру, ведь гвозди и нитки продаются во всех странах», — замечает Азамат Джаналиев.

3 октября 2016 Фото: Алена Бобрович, Metro// рубрика: Стиль жизни

Театр Особняк

Живая комната в театре «Особняк»

Понятие «лирический хоррор» в российской культуре пока явно очень молодо. Пояснения ему, во всяком случае, ни один источник не дает. Среди поджанров литературы ужасов такого термина не встречается. Есть, правда, «романтические ужасы», где, согласно источникам, смешиваются черты любовной истории и элементы ужаса. Может быть, именно это имеют в виду постановщики спектаклей с такой формулировкой. Но поскольку содержание идет вразрез с этим предположением в плане «любовной истории», то скорее всего они преследуют другую задачу.

реставрация Оргии Котабринского

«Оргия»: смотреть и не дышать

В Русском музее проходит выставка «Генрих Семирадский и колония русских художников в Риме». Ее главным открытием стала картина Вильгельма Котабринского «Оргия». Этот тот редкий случай, когда реставратор выходит за грань возможного и невозможного, возвращая миру бесценный шедевр. Специально к выставке «Генрих Семирадский и колония русских художников в Риме» специалисты службы «Виртуальный Русский музей» при поддержке Благотворительного фонда «Система» создали фильм «Вильгельм Котарбинский. Искусством … мечтать». Его можно посмотреть в одном из залов Корпуса Бенуа, в котором расположилась экспозиция.

фильмы Хироси Тэсигахара

В «Родине» стартуют бесплатные показы фильмов легендарного японского режиссера

Генеральное консульство Японии в Санкт-Петербурге совместно с киноцентром «Родина» (Караванная улица, 12) представляют ретроспективу фильмов японского режиссера Хироси Тэсигахара. Вход на все киносеансы – свободный.

выставка Виталия Тюленева

Виталий Тюленев — сюрреалист «оттепели»

В Музее искусства Санкт-Петербурга XX-XXI веков (набережная канала Грибоедова. 103) проходит экспозиция работ необычного советского художника Виталия Тюленева. В соответствии с мечтательным изобразительным языком мастера она названа «Во сне и наяву».

40-летие Театра Бориса Эйфмана

В Петербурге появится детский театр балета Бориса Эйфмана

Во вторник, 13 февраля (20:00), на сцене Александринского театра (площадь Островского, 6) состоится спектакль-концерт «Вчера, сегодня, завтра», посвященный 40-летию Санкт-Петербургского государственного академического театра балета Бориса Эйфмана. На днях знаменитый хореограф встретился с журналистами, чтобы рассказать о том, что ждет его театр и академию в будущем.

кадр из фильма "Статский советник", Олег Меньшиков

Новая книга Акунина: Фандорин побежден

Заканчивая 20-летнюю эпопею, писатель, уже не живущий в России, подводит черту под попыткой слить либеральные и охранительные чувства в одну идеологию.
Найти добро и благородство там, где их быть не могло, не удалось ни герою, ни его создателю.