Кончаловский рассказал о чернухе на открытии «Балтийской кинозвезды»

Фестиваль «Балтийская кинозвезда» открылся в Петербурге творческой встречей с Андреем Кончаловским и показом его драмы «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына». Режиссер, недавно выдвинутый на премию «Оскар», поделился мыслями о современной киноиндустрии.

Встреча с Андреем Кончаловским«Я вижу, тут никто не жует попкорн, а в кино люди часто жуют попкорн, поэтому и делают картины для людей, которые жуют, — сказал Кончаловский зрителям. — Делать нужно для людей, которые не разучились еще читать книжки». Сегодняшний рынок киноиндустрии он называет «коколонизацией» (от названия напитка Coca-Cola). Что касается собственных работ, то Кончаловский заявил, что режиссеру в принципе нечего говорить до картины. «Тем более бесполезно говорить после картины, если ее видели. Все должно быть между начальными и конечными титрами, — заметил он. — Для фильма не самое главное, когда все его посмотрели. Самое главное — когда его посмотрели те люди, для которых этот фильм был предназначен».

Отдельно известный режиссер остановился на понятии «чернуха», передает корреспондент «Авангарда». По его словам, нельзя ставить знак равенства между чернухой и «плохим» поведением на экране. «Здесь как с матом — он может быть грязным, а может быть естественным. Мне кажется, что разница между реализмом и чернухой заключается в том, что когда людей не любишь, а просто снимаешь, то в результате получается чернуха. Но если ты людей любишь, тебе удается передать эту любовь к героям зрителю, то чернухи больше нет», — считает Кончаловский. Он подчеркнул, что у великих режиссеров — как Федерико Феллини или Акира Куросава — была потрясающая способность не только любить своих героев, но и передавать эту любовь с экрана.

Международный фестиваль «Балтийская кинозвезда», приуроченный к Году кино, продлится до 4 октября. для зрителей организованы кинопоказы и творческие встречи с лауреатами ежегодной премии за развитие и укрепление гуманитарных связей в странах Балтийского региона. Площадками фестиваля стали киноцентр «Великан Парк», кинотеатры «Аврора» и «Ленфильм», а также театр-фестиваль «Балтийский дом». Вход бесплатный, но требуется регистрация.

30 сентября 2016 Фото: Виктория Медведева, «Петербургский авангард»// рубрика: Музеи / кино

книги

Библионочь-2018: Песни, танцы, квесты, фесты

В течение двух дней — 20 и 21 апреля — 115 из 198 петербургских библиотек предлагают всем желающим побывать на мероприятиях «Библионочи». Современные библиотеки уже давно стали высокотехнологичными заведениями, которые предлагают своим читателям не только книги, но и экскурсии, лекции, спектакли и даже планирование путешествий. Очередная «Библионочь» — лишнее тому подтверждение. Это — не просто просветительская акция, благодаря которой все желающие могут совершенно бесплатно побывать в библиотечном закулисье. Это — призыв и манифест, грандиозный перформанс и невероятно ценный подарок от преданных своему делу людей родному городу.

Премия Курехина за 2017 год

Гран-при «Поп-Механика» получили «Огни Урала»

В петербургском БДТ имени Товстоногова 17 апреля состоялась церемония вручения Премии имени Сергея Курехина в области современного искусства за 2017 год. На церемонии состоялась премьера балетной постановки «Воробьиное озеро», созданной на музыку Сергея Курехина в постановке хореографа Максима Севагина. Костюмы для балета созданы Андреем Бартеневым, а костюмы для перфоманса – Сергеем Черновым.

Татьяна Юрьева

Энди Уорхол — «истинный американец»

В пресс-центре «Росбалта» 14 апреля состоялся «Квартирник» с искусствоведом Татьяной Юрьевой — директором Музея современного искусства имени Дягилева СПбГУ, членом Союза художников России и Международной ассоциации художественных критиков. На ее счету — множество научных работ по искусству США и России XVIII-ХХ веков. Свою лекцию она озаглавила «Энди Уорхол как зеркало Америки».

Учебный театр на Моховой

«О мышах и людях»: молодость не всегда цинична

Спектакль «О мышах и людях» на сцене Учебного театра на Моховой снова собирает полные залы. Во многом, быть может, из-за того, что режиссер-постановщик Сергей Бызгу и его студенты сделали основной акцент не на философской подоплеке с социально-политическим оттенком, как это подразумевалось у Джона Стейнбека, а на человеческих чувствах, маленьких надеждах и и огромных, жутких разочарованиях.

Сергей Курехин

Анастасия Курехина: Премия Сергея Курехина очень важна для продвижения художников

Совсем скоро на сцене БДТ имени Товстоногова состоится вручение Премии имени Сергея Курехина. Она организована и срежиссирована яркими представителями современного авангардного искусства: достаточно того, что на церемонии состоится премьера балетной постановки «Воробьиное озеро» на музыку Сергея Курехина. Режиссером как оперы, так и церемонии награждения выступил сын композитора — Федор Курехин. Хореограф – Максим Севагин, а костюмы созданы Андреем Бартеневым.

Владимир Варнава

Владимир Варнава: «Золушка» Майо — большая удача Dance Open

Санкт-Петербург, наконец, смог увидеть уже легендарную «Золушку» Жана-Кристофа Майо. И кому рассказать о Майо, о его труппе, как не Владимиру Варнаве. Его теперь уже с полным правом можно назвать всемирно известным хореографом. Ведь запустил его на мировую орбиту именно Жан-Кристоф, а самого Майо – Джон Ноймаер. Точно также, как в свое время Ноймаера, как и Иржи Килиана, Уильяма Форсайта – Джон Кранко. Так что история продолжается…