Кончаловский рассказал о чернухе на открытии «Балтийской кинозвезды»

Фестиваль «Балтийская кинозвезда» открылся в Петербурге творческой встречей с Андреем Кончаловским и показом его драмы «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына». Режиссер, недавно выдвинутый на премию «Оскар», поделился мыслями о современной киноиндустрии.

Встреча с Андреем Кончаловским«Я вижу, тут никто не жует попкорн, а в кино люди часто жуют попкорн, поэтому и делают картины для людей, которые жуют, — сказал Кончаловский зрителям. — Делать нужно для людей, которые не разучились еще читать книжки». Сегодняшний рынок киноиндустрии он называет «коколонизацией» (от названия напитка Coca-Cola). Что касается собственных работ, то Кончаловский заявил, что режиссеру в принципе нечего говорить до картины. «Тем более бесполезно говорить после картины, если ее видели. Все должно быть между начальными и конечными титрами, — заметил он. — Для фильма не самое главное, когда все его посмотрели. Самое главное — когда его посмотрели те люди, для которых этот фильм был предназначен».

Отдельно известный режиссер остановился на понятии «чернуха», передает корреспондент «Авангарда». По его словам, нельзя ставить знак равенства между чернухой и «плохим» поведением на экране. «Здесь как с матом — он может быть грязным, а может быть естественным. Мне кажется, что разница между реализмом и чернухой заключается в том, что когда людей не любишь, а просто снимаешь, то в результате получается чернуха. Но если ты людей любишь, тебе удается передать эту любовь к героям зрителю, то чернухи больше нет», — считает Кончаловский. Он подчеркнул, что у великих режиссеров — как Федерико Феллини или Акира Куросава — была потрясающая способность не только любить своих героев, но и передавать эту любовь с экрана.

Международный фестиваль «Балтийская кинозвезда», приуроченный к Году кино, продлится до 4 октября. для зрителей организованы кинопоказы и творческие встречи с лауреатами ежегодной премии за развитие и укрепление гуманитарных связей в странах Балтийского региона. Площадками фестиваля стали киноцентр «Великан Парк», кинотеатры «Аврора» и «Ленфильм», а также театр-фестиваль «Балтийский дом». Вход бесплатный, но требуется регистрация.

30 сентября 2016 Фото: Виктория Медведева, «Петербургский авангард»// рубрика: Музеи / кино

Синие носы, ПроТоАрт

Александр Шабуров: Современное искусство — это симуляция творческой деятельности

В петербургском Манеже 21-22 июля пройдет «ПроТоАрт» — фестиваль современного искусства, организованный по принципу иммерсивного спектакля. Пространство Манежа трансформируется в город будущего, созданный по фантазиям Мондриана, в зданиях и на площадях которого будет представлена современная живопись, скульптура, музыка, видеоарт, механические объекты, инсталляции, а гости смогут принять участие в творческом процессе, поставив себя на место художника.

«ПротоАрт» предлагает большую перфомативную программу: тут будет и московский Театр.doc со спектаклем Всеволода Лисовского, и финский перформер Пиа Линди, и Джулиен Хамильтон, обладатель многочисленных наград Европейских театральных фестивалей, основоположник модного сейчас в Европе направления physical theatre, и перфоманс «Живые шахматы», в ходе которого люди станут фигурами на доске, а управлять ими будет компьютерная программа.

Гатчинский дворец

Гатчинский дворец — эпицентр искусства

Так случилось, что Гатчинский дворцово-парковый ансамбль относительно недавно — в 1985 году — последним из пригородных дворцов вновь стал музеем. А до Великой Отечественной войны это был крупнейший из пригородных музеев и лучший по собранию произведений искусства. Помимо дворца, это еще и уникальный парковый ансамбль. Уже несколько лет они он становится главным местом притяжения, благодаря проводимым праздникам и концертам open air. Начало положила замечательная «Ночь музыки», которая состоялась с 7 на 8 июля, а продолжился праздник «Опереттой-парком».

Безликие

Спецпрограмма «Точки доступа»: новая грань привычного

Спецпрограмма летнего фестиваля искусств «Точка доступа», который в четвертый раз пройдет в Санкт-Петербурге с 19 июля по 5 августа, включает проекты, которые многие зрители могли уже видеть. Это — иммерсивные и site-specific-спектакли, проекты, предлагающие зрителю новый опыт восприятия и коммуникации с пространством. В рамках фестиваля они предстанут в обновленном виде. Не смотря на то, что эти постановки уже не первый сезон идут на различных площадках, они не теряют своей актуальности и привлекательности. Их объединяет активная роль зрителя в действе.

Центр мультимедиа Русского музея

Шесть самых невероятных спектаклей лета

Летний фестиваль искусств «Точка доступа» в четвертый раз пройдет в Санкт-Петербурге с 19 июля по 5 августа. Это — уникальное международное событие в мире театра, современного искусства и паблик-арта. В его программу вошли иммерсивные и site-specific-спектакли, проекты, предлагающие зрителю новый опыт восприятия и коммуникации с пространством.

Как всегда, программа фестиваля условно делится на три части: собственные спектакли «Точки доступа», созданные силами организаторов, гастрольные спектакли и спецпрограмма. «Петербургский авангард» представляет шесть самых ярких постановок — собственных и гастрольных.

Иннокентий Волкоморов

Иннокентий Волкоморов: Хотим, чтобы наша публика развивалась вместе с нами

На площади Островского с 27 по 29 июля в четырнадцатый раз пройдет международный «Петроджаз». В 2017 году он стал самым востребованным российским джазовым фестивалем на открытом воздухе. В этом году представители десяти стран станут участниками трехдневной программы, причем не только музыканты, но и танцоры будут перенимать эстафету джазовых импровизаций.

В Санкт-Петербург едут более 25 коллективов из Аргентины, Дании, Испании, Германии, Израиля, Эстонии, Литвы, Латвии, России. Впервые участниками «Петроджаза» становятся музыканты из Норвегии, Болгарии, Аргентины и Республики Сербской. Хэдлайнерами станут не только иностранные коллективы, но и всемирно известный джазмен, руководитель Петербургской Джазовой филармонии Давид Голощекин.

ПроТоАрт

«ПроТоАрт» — Город будущего по Мондриану

С 21 по 22 июля в Манеже на Исаакиевской площади появится город будущего, созданный по фантазиям Мондриана. Посетить его не составит труда — достаточно прийти на выставку «ПроТоАрт». В зданиях и на площадях арт-города посетители увидят современную живопись, скульптуру, музыку, видеоарт, механические объекты, инсталляции, посвященные феномену композиции в искусстве и в жизни.
«ПроТоАрт» — это еще и серия концертов, и перфоманс, и театральное действие, и масштабный арт-объект, в создании которого принимают участие зрители. Организаторы предлагают новый формат зрелищного мероприятия, который примерно можно обозначить как иммерсивный фестиваль.