Кончаловский рассказал о чернухе на открытии «Балтийской кинозвезды»

Фестиваль «Балтийская кинозвезда» открылся в Петербурге творческой встречей с Андреем Кончаловским и показом его драмы «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына». Режиссер, недавно выдвинутый на премию «Оскар», поделился мыслями о современной киноиндустрии.

Встреча с Андреем Кончаловским«Я вижу, тут никто не жует попкорн, а в кино люди часто жуют попкорн, поэтому и делают картины для людей, которые жуют, — сказал Кончаловский зрителям. — Делать нужно для людей, которые не разучились еще читать книжки». Сегодняшний рынок киноиндустрии он называет «коколонизацией» (от названия напитка Coca-Cola). Что касается собственных работ, то Кончаловский заявил, что режиссеру в принципе нечего говорить до картины. «Тем более бесполезно говорить после картины, если ее видели. Все должно быть между начальными и конечными титрами, — заметил он. — Для фильма не самое главное, когда все его посмотрели. Самое главное — когда его посмотрели те люди, для которых этот фильм был предназначен».

Отдельно известный режиссер остановился на понятии «чернуха», передает корреспондент «Авангарда». По его словам, нельзя ставить знак равенства между чернухой и «плохим» поведением на экране. «Здесь как с матом — он может быть грязным, а может быть естественным. Мне кажется, что разница между реализмом и чернухой заключается в том, что когда людей не любишь, а просто снимаешь, то в результате получается чернуха. Но если ты людей любишь, тебе удается передать эту любовь к героям зрителю, то чернухи больше нет», — считает Кончаловский. Он подчеркнул, что у великих режиссеров — как Федерико Феллини или Акира Куросава — была потрясающая способность не только любить своих героев, но и передавать эту любовь с экрана.

Международный фестиваль «Балтийская кинозвезда», приуроченный к Году кино, продлится до 4 октября. для зрителей организованы кинопоказы и творческие встречи с лауреатами ежегодной премии за развитие и укрепление гуманитарных связей в странах Балтийского региона. Площадками фестиваля стали киноцентр «Великан Парк», кинотеатры «Аврора» и «Ленфильм», а также театр-фестиваль «Балтийский дом». Вход бесплатный, но требуется регистрация.

30 сентября 2016 Фото: Виктория Медведева, «Петербургский авангард»// рубрика: Музеи / кино

7

Они были молодыми…

В январе народ России отмечает много праздников, но для петербуржцев есть две особые даты — 18 и 27 января — прорыв блокады Ленинграда и полное освобождение города от фашистских захватчиков, Ленинградский День Победы. Сейчас в Северной столице проходят мероприятия, связанные с этими датами: музеи и библиотеки открывают выставки и проводят лекции, театры дают концерты и спектакли. Все петербуржцы помнят и любят своих героев, бабушек и дедушек, отстоявших родной и самый прекрасный город на Земле. А в январе, с наступлением крещенских морозов, память сердца становится острее…

Источник жизни. Светлана Мучнова

Свет души и камня в «Тутти Кванти»

В творческом пространстве «Тутти Кванти», расположенном в самом центре Санкт-Петербурга, на улице Рылеева, 3, продолжается выставка Светланы Мучновой «Свет души» (или «Внутренний свет»). Работы художницы можно увидеть до 31 января. Арт-площадка «Тутти Кванти» в начале своего творческого пути (2012 год) занималась в основном путешествиями, праздниками, публичными мероприятиями — как коммерческими, так и независимыми. Но затем на этой почве было создано пространство, занимающееся выставками, поддержкой и пиаром художников и создателей авторских сувениров.

Дом культуры Ильича

Дом культуры без Ильича

Ведущее учреждение культуры Московского района Санкт-Петербурга 20 лет назад отказалось от имени, которым его назвали в советское время, но сохранило исторический облик и предназначение. Речь идет о Культурно-досуговом центре «Московский», который ранее назывался Дом культуры имени Ильича. Здание построено по проекту советского архитектора Николая Демкова и в наши дни оно признано памятником конструктивизма. В нем удивительно сочетаются суровость серых блоков и легкое настроение, витающее в этих стенах.

Белые ночи, Городской театр

Зимние «Белые ночи» в Русском музее

Странное это состояние — театр. Порой отсутствие красивых костюмов и декораций убивает всякий интерес, а иногда вдруг возбуждает такую фантазию, что удивляешься: откуда что берется в твоей, в общем, рациональной голове! В бездействии и безмолвии иногда такая бездна смысла, которой не найдешь и в самом страстном монологе. А вдруг случается и такое: придя на спектакль по Достоевскому, которого знаешь почти наизусть, вдруг понимаешь, что… ничего не понимаешь.

Мизери

Святочная «Мизери» в ДК Выборгский

Популярные московские актеры Евгения Добровольская и Даниил Спиваковский вновь привезли в Санкт-Петербург антрепризную постановку «Мизери» по роману Стивена Кинга, давно вошедшему в ряды классических произведений литературы ужасов. Четвертого января зрители увидели спектакль на сцене Выборгского дворца культуры. Режиссером является Нина Островская.

режиссер Владимир Глазков

Владимир Глазков: Я – за актерский театр

Театр Эстрады имени Аркадия Райкина выпустил уже третью с начала сезона 2017-2018 годов премьеру. После чудесного «Волшебного кольца» по сказкам архангельского писателя Бориса Шергина состоялось не менее чудесное перевоплощение Юрия Гальцева в драматического артиста в спектакле «Дом» по одноименной пьесе Евгения Гришковца. А совсем недавно режиссер «Дома» Владимир Глазков представил зрителям театра свою версию знаменитой комедии Оскара Уайльда «Как важно быть серьезным» – спектакль «Искусство жениться». Накануне премьеры мы встретились с режиссером и поговорили об Оскаре Уайльде, современном юморе, а еще – о великом Георгии Александровиче Товстоногове и легендарных ленинградских спектаклях.