Биеннале музейного дизайна: от анатомии до запаха цирка

II Петербургская биеннале музейного дизайна стартует 30 сентября. Посетителей ждут неожиданные экспозиции и новые решения музейного пространства. Готовность к экспериментам проявили такие крупные площадки, как Кунсткамера и Цирк на Фонтанке.

биеннале музейного дизайна«Я думаю, Петербург становится гастрономической столицей России. Здесь хорошо и вкусно кормят. А вот с дизайном у нас просто беда, — цитирует ректора Российской академии художеств Семена Михайловского корреспондент «Авангарда». — Чиновники этого не понимают, они не видят, где красиво, а где нет. Поэтому то, чем занимается Биеннале, — это действительно важно для города». Чтобы обновить музейного пространство Петербурга, организаторы пригласили российских и зарубежных дизайнеров, которые создали семь временных выставок.

Экспозиция «Corpus. Анатомический театр» в музее Академии художеств посвящена изучению художником человеческого тела. Здесь представлены самые разные направления — от античности до постмодерна, работы известных художников соседствуют с работами студентов Академии. Руководил проектом американец Джек Шлехтер. На выставке «Семейный альбом человечества» индийский дизайнер Абха Ламбах представила в Кунсткамере фотогалерею, насчитывающую 700 тыс. редких этнографических снимков. Фотографии расположены по кругу и оформлены в виде открыток с небольшими уголками (наподобие тех, что раньше были в семейных альбомах). Экспонатами в музее Большого цирка стали запахи: пот, металл, грим, пыль, сладкая вата и другие. Специально для выставки «Чем пахнет цирк?» петербургская Гильдия парфюмеров создала 13 запахов. Последним стали «Духи Цирка Чинизелли». Они соединяют все ароматы цирка плюс запах зрителей, передавая атмосферу торжественного и сверкающего открытия. Добавим, что помимо выставок биеннале включает в себя образовательную программу, которая пройдет в Главном штабе Эрмитажа. Программу смотрите здесь.

биеннале музейного дизайнаБиеннале музейного дизайнаБиеннале музейного дизайнаБиеннале музейного дизайна

30 сентября 2016 Фото: Аниса Шакирова, «Петербургский авангард»// рубрика: Стиль жизни

Дом культуры Ильича

Дом культуры без Ильича

Ведущее учреждение культуры Московского района Санкт-Петербурга 20 лет назад отказалось от имени, которым его назвали в советское время, но сохранило исторический облик и предназначение. Речь идет о Культурно-досуговом центре «Московский», который ранее назывался Дом культуры имени Ильича. Здание построено по проекту советского архитектора Николая Демкова и в наши дни оно признано памятником конструктивизма. В нем удивительно сочетаются суровость серых блоков и легкое настроение, витающее в этих стенах.

Белые ночи, Городской театр

Зимние «Белые ночи» в Русском музее

Странное это состояние — театр. Порой отсутствие красивых костюмов и декораций убивает всякий интерес, а иногда вдруг возбуждает такую фантазию, что удивляешься: откуда что берется в твоей, в общем, рациональной голове! В бездействии и безмолвии иногда такая бездна смысла, которой не найдешь и в самом страстном монологе. А вдруг случается и такое: придя на спектакль по Достоевскому, которого знаешь почти наизусть, вдруг понимаешь, что… ничего не понимаешь.

Мизери

Святочная «Мизери» в ДК Выборгский

Популярные московские актеры Евгения Добровольская и Даниил Спиваковский вновь привезли в Санкт-Петербург антрепризную постановку «Мизери» по роману Стивена Кинга, давно вошедшему в ряды классических произведений литературы ужасов. Четвертого января зрители увидели спектакль на сцене Выборгского дворца культуры. Режиссером является Нина Островская.

режиссер Владимир Глазков

Владимир Глазков: Я – за актерский театр

Театр Эстрады имени Аркадия Райкина выпустил уже третью с начала сезона 2017-2018 годов премьеру. После чудесного «Волшебного кольца» по сказкам архангельского писателя Бориса Шергина состоялось не менее чудесное перевоплощение Юрия Гальцева в драматического артиста в спектакле «Дом» по одноименной пьесе Евгения Гришковца. А совсем недавно режиссер «Дома» Владимир Глазков представил зрителям театра свою версию знаменитой комедии Оскара Уайльда «Как важно быть серьезным» – спектакль «Искусство жениться». Накануне премьеры мы встретились с режиссером и поговорили об Оскаре Уайльде, современном юморе, а еще – о великом Георгии Александровиче Товстоногове и легендарных ленинградских спектаклях.

Жанна Зарецкая

Жанна Зарецкая: Всех номинантов премии «Прорыв» считаю победителями

Девять лет в Санкт-Петербурге существует театральная премия для молодых «Прорыв». Не так давно были объявлены претенденты на эту награду сезона 2016-2017 годов в шести номинациях. Как водится, выбор Экспертного совета вызвал бурное обсуждение в профессиональном сообществе. И по мнению одного из соучредителей Жанны Зарецкой, это говорит лишь о том, что премия развивается, живет и зарабатывает авторитет. Какие «прорывы» случились в этом году и что ждет молодых творцов театра будущего, Жанна Зарецкая рассказала в интервью «Петербургскому авангарду».

царское село

Царское Село накануне столетия

Уходящий 2017 год стал для музея-заповедника «Царское Село» временем успехов и счастливых приобретений. Три главных события – завершение создания экспозиции в Ратной палате; обретение архива Романовых; выставка «Царское Село. 1917. Накануне» признана лучшей в конкурсе «Музейный Олимп-2017».