На фестивале в Гатчине демонстрируют новинки кино для детей

Вопреки расхожему убеждению, что качественные фильмы для школьников у нас сейчас не снимают, организаторы III фестиваля «Литература и кино — детям» в Гатчине приглашают оценить новинки детского кинематографа. Все картины созданы по мотивам литературных произведений.

Кинофестиваль «Литература и кино — детям» Кинофестиваль начался 22 сентября с ретроспективного показа известных советских фильмов «Сказка о потерянном времени» и «Неразлучные друзья». Основную программу составили новые фильмы, ориентированные на детскую аудиторию: «Про Петра и Павла» (режиссер Юрий Попович), «Ура, каникулы!» (Максим Демченко), «Самый рыжий лис» (Александра Стреляная) и «Небесный верблюд» (Юрий Фетинг). Фильмы по традиции представляют коллективы авторов. Шведское консульство в Петербурге как партнер фестиваля устроило бесплатный показ семейной драмы «Суббе» Бабака Наджафи.

Для детей также организованы мастер-классы и творческие встречи. Так, композитор Григорий Гладков, известный детскими песнями, встретился со школьниками и представил свою «Веселую карусель». Дети с радостью услышали в живом исполнении мелодии из любимых мультфильмов «Пластилиновая ворона», «Падал прошлогодний снег», «Про Веру и Анфису» и др. Одним из ключевых событий фестиваля стала программа детского творчества. В ее рамках на большом экране демонстрируют работы юных кинематографистов и мультипликаторов. В конкурсном показе участвуют 21 работа детских творческих клубов Петербурга и Ленобласти. Все конкурсные работы зрители смогут бесплатно увидеть в кинотеатре «Победа». Также в рамках кинофестиваля проходит литературный конкурс. В программу вошли детские произведения в трех номинациях «Рассказ», «Сказка» и «Стихотворение». Победителей обоих конкурсов наградят 24 сентября в 18:00 в кинотеатре «Победа».

23 сентября 2016 // рубрика: Литература

Виктор Косаковский

Ты меня больше не любишь!

Петербургский режиссер-документалист Виктор Косаковский не получит Оскар в этом году — его картина «Акварель» не попала в шорт-лист. В феврале на Берлинале он покажет новый фильм «Гунда», снова снятый на 96 кадров секунду (быстрее, чем «Хоббит»). По мнению режиссера, скоро все кинематографисты перейдут на этот стандарт скорости изображения. Автор «Петербургского Авангарда» рассказывает, как менялось отношение режиссера к герою и куда его приведет новая технология.

Рождество и Новый год

Театральные проводы 2019 года

Многие петербуржцы наверняка захотят провести 31 декабря 2019 года в приятной атмосфере театров, которые приготовили для взрослых и маленьких зрителей новогоднее меню на любой вкус — и веселое, и музыкальное, и романтичное, и задумчивое. Это касается не только больших залов и площадок, расположенных в центре города и всегда выглядящих респектабельно и празднично. Спальные районы Петербурга уже давно не отстают в стремлении к культурному и интеллектуальному досугу и не желают делать расслабляющий перерыв даже в главный праздник года.

Татьяна Семенова, реквизиторский цех Театра музыкальной комедии

Татьяна Семенова: Принесенные мной стаканы семь лет «работают» на сцене

В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, «Петербургский авангард» знакомит своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. Татьяна Семенова заведует реквизиторским цехом. Профессия реквизитора – одна из немногих в театре, которую не преподают ни в одном учебном заведении. Этому можно научиться только на месте. Главное – желание и хороший пример перед глазами.

Михаил Шемякин

Пикассо в диалоге с Шемякиным

До 5 апреля 2020 года в выставочном центре Михаила Шемякина на Садовой улице проходит необычная экспозиция — «Шемякин. Пикассо. Веласкес. Картины как модели. История трансформаций». Это еще один из способов великого художника современности совместить в познании мира и себя два подхода — научный и артистический. Мастера разных жанров и искусств обращаются к работам своих предшественников, чтобы получить вдохновение, воздать должное великому творцу или переосмыслить оригинал, а возможно — превзойти его. Обычно каждая индивидуальная реакция на старое произведение искусства представляет собой синтез намерений художника: зафиксировать, интерпретировать и учиться.

Костюмеры женской стороны. В центре - Маринэлла Лукинская

Маринэлла Лукинская: Артисты – существа не от мира сего

«Петербургский авангард» предлагает своим читателям историю Маринэллы Лукинской, заведующей женским костюмерным цехом Театра музыкальной комедии Петербурга. Мы продолжаем цикл интервью представителей театральных профессий, которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музкомедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице.

Светлана Воронцова, помощник режиссера в Театре музыкальной комедии

Светлана Воронцова: Мне дали прозвище «Главная по чрезвычайным ситуациям»

«Петербургский авангард» продолжает знакомить своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице. Следующий рассказ — о Светлане Воронцовой, которая вот уже 22 года работает в Театре музкомедии помощником директора труппы, помощником режиссера.