Балтийская биеннале стартовала в «Новом музее»

В «Новом музее» заработала V Балтийская международная биеннале современного искусства. Международная выставка под эгидой Петербургского университета открылась при огромном стечении молодых зрителей.

Балтийская биеннале Главной темой биеннале стали «Балтийские взаимосвязи». Организаторы старались отследить связи в современном искусстве Прибалтики, изучая личные отношения художников региона, а также сходства их тем. Выставка демонстрирует, как связаны между собой художники Германии, Дании, Латвии, Норвегии, Польши, Финляндии, Швеции, Эстонии и России.

«Это первая выставка такого масштаба, которая открывается после кончины создателя «Нового музея» Аслана Чехоева, — рассказала «Авангарду» вице-президент Балтийской биеннале, директор Музея современных искусств имени Дягилева СПбГУ Татьяна Юрьева. — Представлены и работы из коллекции Аслана (70-80-х годов), и художников современности. Мы хотели показать, как не устарели старшие и как восприняло мастерство нынешнее поколение. Выставка получилась очень новой. Ведь практически все западные имена новы для российского зрителя, но есть здесь и всемирно известные петербургские художники». Татьяна Юрьева отмечает, что экспозиция «гармонична по ощущению жизни, не агрессивна, гуманна по отношению к человеку и зрителю».

Балтийская биеннале

Экспонаты действительно выглядят жизнеутверждающе. Картины All you need is love показывают зрителю подсмотренные из жизни трогательные моменты близости и любви, будь то любовь супругов, двух старых друзей или хозяина и собаки. Меховой гроб с лежащим внутри зайцем должен избавить человека от страха перед символами смерти. Этажом выше можно увидеть три больших полотна, главный действующий объект которых — женские волосы во время сушки феном. Так русская художница раскрывает эстетику повседневности. Рядом стоит вентилятор, чтобы каждая девушка смогла ощутить себя на месте запечатленных героинь.

Балтийская биеннале

Увидеть картины художников Прибалтики можно в «Новом музее» до 2 октября. Кроме этой экспозиции, Балтийская биеннале включает в себя другие события. Выставка «Природа скульптуры» откроется 20 сентября в парке Дворца Бобринских и будет работать до 3 октября. А с 23 сентября по 5 октября арт-группа Parazit представит в Музее современных искусств СПбГУ проект «Землетруженик» памяти художника Юрия Никифорова. Программу биеннале смотрите здесь.

20 сентября 2016 Фото: «Петербургский авангард»// рубрика: Музеи / кино

Виктор Косаковский

Ты меня больше не любишь!

Петербургский режиссер-документалист Виктор Косаковский не получит Оскар в этом году — его картина «Акварель» не попала в шорт-лист. В феврале на Берлинале он покажет новый фильм «Гунда», снова снятый на 96 кадров секунду (быстрее, чем «Хоббит»). По мнению режиссера, скоро все кинематографисты перейдут на этот стандарт скорости изображения. Автор «Петербургского Авангарда» рассказывает, как менялось отношение режиссера к герою и куда его приведет новая технология.

Рождество и Новый год

Театральные проводы 2019 года

Многие петербуржцы наверняка захотят провести 31 декабря 2019 года в приятной атмосфере театров, которые приготовили для взрослых и маленьких зрителей новогоднее меню на любой вкус — и веселое, и музыкальное, и романтичное, и задумчивое. Это касается не только больших залов и площадок, расположенных в центре города и всегда выглядящих респектабельно и празднично. Спальные районы Петербурга уже давно не отстают в стремлении к культурному и интеллектуальному досугу и не желают делать расслабляющий перерыв даже в главный праздник года.

Татьяна Семенова, реквизиторский цех Театра музыкальной комедии

Татьяна Семенова: Принесенные мной стаканы семь лет «работают» на сцене

В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, «Петербургский авангард» знакомит своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. Татьяна Семенова заведует реквизиторским цехом. Профессия реквизитора – одна из немногих в театре, которую не преподают ни в одном учебном заведении. Этому можно научиться только на месте. Главное – желание и хороший пример перед глазами.

Михаил Шемякин

Пикассо в диалоге с Шемякиным

До 5 апреля 2020 года в выставочном центре Михаила Шемякина на Садовой улице проходит необычная экспозиция — «Шемякин. Пикассо. Веласкес. Картины как модели. История трансформаций». Это еще один из способов великого художника современности совместить в познании мира и себя два подхода — научный и артистический. Мастера разных жанров и искусств обращаются к работам своих предшественников, чтобы получить вдохновение, воздать должное великому творцу или переосмыслить оригинал, а возможно — превзойти его. Обычно каждая индивидуальная реакция на старое произведение искусства представляет собой синтез намерений художника: зафиксировать, интерпретировать и учиться.

Костюмеры женской стороны. В центре - Маринэлла Лукинская

Маринэлла Лукинская: Артисты – существа не от мира сего

«Петербургский авангард» предлагает своим читателям историю Маринэллы Лукинской, заведующей женским костюмерным цехом Театра музыкальной комедии Петербурга. Мы продолжаем цикл интервью представителей театральных профессий, которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музкомедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице.

Светлана Воронцова, помощник режиссера в Театре музыкальной комедии

Светлана Воронцова: Мне дали прозвище «Главная по чрезвычайным ситуациям»

«Петербургский авангард» продолжает знакомить своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице. Следующий рассказ — о Светлане Воронцовой, которая вот уже 22 года работает в Театре музкомедии помощником директора труппы, помощником режиссера.