Петербуржцы собирают подписи за легализацию граффити на улицах

После скандала с граффити-портретами команды HoodGraff, которые были закрашены по указанию чиновников, в Петербурге создана петиция, чтобы законодательно разрешить художникам творить на городских улицах.

Граффити HoodGraff, Зинаида Тракторенко«Нам повезло жить в городе, любовно оберегающем архитектурные шедевры с трехсотлетней историей. Нам не повезло жить в городе, в котором власти уничтожают искусство современности. Арт-группа HoodGraff деликатно использовала в качестве холстов уродливые трансформаторные будки, превращая их в картины под открытым небом и новые достопримечательности, привлекательные и для жителей, и для туристов», — говорится в обращении горожан. Активисты обращают внимание на то, что граффити ценят во всем цивилизованном мире: лондонские власти пыль сдувают с творений Бэнкси, американец Ретна продает работы за миллионы долларов, а в Майами и Сан-Паулу тысячи туристов наведываются в граффити-районы. В Петербурге тем временем с «маниакальной жестокостью убивают искусство».

Петиция адресована губернатору Георгию Полтавченко, которого просят признать стрит-арт современным искусством и законодательно согласовать площади, предназначенные для уличного искусства. Также в обращении предлагается объявить «уже декорированные арт-группой HoodGraff площади городской собственностью, охраняемой коммунальными службами». Поддержать петицию и оставить подпись можно здесь.

Нешуточное противостояние развернулось в последние дни между уличными художниками и коммунальщиками. Участники HoodGraff ответили коммунальным службам, которые закрасили желтой краской портрет Дмитрия Нагиева в роли прапорщика Задова из популярного сериала «Осторожно, модерн!». На эту же стену трансформаторной будки на Синопской набережной они нанесли изображение героини второго сезона Зинаиды Тракторенко (ее также играет Дмитрий Нагиев). В ходе работы над портретом художник Артем Бурж был задержан сотрудником полиции: на него составлен протокол по статье «Вандализм», он написал объяснительную.

16 сентября 2016 Фото: piter.co// рубрика: Стиль жизни

Виктор Косаковский

Ты меня больше не любишь!

Петербургский режиссер-документалист Виктор Косаковский не получит Оскар в этом году — его картина «Акварель» не попала в шорт-лист. В феврале на Берлинале он покажет новый фильм «Гунда», снова снятый на 96 кадров секунду (быстрее, чем «Хоббит»). По мнению режиссера, скоро все кинематографисты перейдут на этот стандарт скорости изображения. Автор «Петербургского Авангарда» рассказывает, как менялось отношение режиссера к герою и куда его приведет новая технология.

Рождество и Новый год

Театральные проводы 2019 года

Многие петербуржцы наверняка захотят провести 31 декабря 2019 года в приятной атмосфере театров, которые приготовили для взрослых и маленьких зрителей новогоднее меню на любой вкус — и веселое, и музыкальное, и романтичное, и задумчивое. Это касается не только больших залов и площадок, расположенных в центре города и всегда выглядящих респектабельно и празднично. Спальные районы Петербурга уже давно не отстают в стремлении к культурному и интеллектуальному досугу и не желают делать расслабляющий перерыв даже в главный праздник года.

Татьяна Семенова, реквизиторский цех Театра музыкальной комедии

Татьяна Семенова: Принесенные мной стаканы семь лет «работают» на сцене

В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, «Петербургский авангард» знакомит своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. Татьяна Семенова заведует реквизиторским цехом. Профессия реквизитора – одна из немногих в театре, которую не преподают ни в одном учебном заведении. Этому можно научиться только на месте. Главное – желание и хороший пример перед глазами.

Михаил Шемякин

Пикассо в диалоге с Шемякиным

До 5 апреля 2020 года в выставочном центре Михаила Шемякина на Садовой улице проходит необычная экспозиция — «Шемякин. Пикассо. Веласкес. Картины как модели. История трансформаций». Это еще один из способов великого художника современности совместить в познании мира и себя два подхода — научный и артистический. Мастера разных жанров и искусств обращаются к работам своих предшественников, чтобы получить вдохновение, воздать должное великому творцу или переосмыслить оригинал, а возможно — превзойти его. Обычно каждая индивидуальная реакция на старое произведение искусства представляет собой синтез намерений художника: зафиксировать, интерпретировать и учиться.

Костюмеры женской стороны. В центре - Маринэлла Лукинская

Маринэлла Лукинская: Артисты – существа не от мира сего

«Петербургский авангард» предлагает своим читателям историю Маринэллы Лукинской, заведующей женским костюмерным цехом Театра музыкальной комедии Петербурга. Мы продолжаем цикл интервью представителей театральных профессий, которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музкомедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице.

Светлана Воронцова, помощник режиссера в Театре музыкальной комедии

Светлана Воронцова: Мне дали прозвище «Главная по чрезвычайным ситуациям»

«Петербургский авангард» продолжает знакомить своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице. Следующий рассказ — о Светлане Воронцовой, которая вот уже 22 года работает в Театре музкомедии помощником директора труппы, помощником режиссера.