В БТК объяснили, почему посвятили фестиваль эпатажным фрикам

С 26 сентября по 1 октября международный фестиваль Большого театра кукол соберет самых фриковых кукольников России и Европы. Организаторы рассказали, чем Freak case удивит петербургского зрителя.

«БТК-фест»«Любой кукольник — фрик, который изначально не укладывается в рамки драматического театра. «Все дебилы и уроды поступают в кукловоды», так говорят в театральном институте. Наши гости очень эпатажные, даже иногда экстремистские в своих решениях. Мы не хотим их ни в чем ограничивать. Этот фестиваль призван изменить взгляд на театр кукол, проявить совершенно необычную эстетику», — цитирует корреспондент «Авангарда» арт-директора «БТК-фест» Анну Иванову-Брашинскую. За шесть дней участники из десяти стран мира покажут 17 странных спектаклей. Причем театральное действие переместится со сцены в шатер, фургон или «Запорожец». Но на этом эксперименты только начинаются.

В спектакле «Счастливые кости», который поднимает вопрос смерти, играют настоящие кости, найденные режиссером в экспедиции (28 сентября, Karlsson Haus). Постановка «KAR» (30 сентября, основная сцена БТК) интерпретирует роман «Анна Каренина» через русские застолья: от поминок до чаепитий. Главные герои — стаканы и бутылки, символизирующие хрупкость человеческой натуры и отношений. К сожалению, на фестиваль не сможет приехать «человек-дельфин» (француз Эвандро Серодио): он повредил сухожилие во время тренинга по зооморфингу. В ходе перформанса «Замри!»(29 сентября, двор Музея Ахматовой; 30 сентября, малая сцена БТК) Ник Стер меняет представление зрителей о невозможном, сооружая невероятные инсталляции из камня. Детям на такой спектакль идти не стоит: он исполняется очень напряженно, без музыки и театрального света. Зато малышам точно понравится «140 ударов в минуту» (26 сентября, малая сцена БТК), это рассказ о природе причудливым и удивительным языком. А спектакль «Слепой» (26 сентября, основная сцена БТК) будет по душе искушенному зрителю, способному увидеть прекрасное в отвращающей эстетике поролоновых кукол. Добавим, что в офф-программу фестиваля вошли творческие мастер-классы, лекции и встречи с участниками Freak case на камерной сцене БТК. Программу смотрите здесь.

«БТК-фест»

14 сентября 2016 Фото: «Петербургский авангард»// рубрика: Театры / музыка

Виктор Косаковский

Ты меня больше не любишь!

Петербургский режиссер-документалист Виктор Косаковский не получит Оскар в этом году — его картина «Акварель» не попала в шорт-лист. В феврале на Берлинале он покажет новый фильм «Гунда», снова снятый на 96 кадров секунду (быстрее, чем «Хоббит»). По мнению режиссера, скоро все кинематографисты перейдут на этот стандарт скорости изображения. Автор «Петербургского Авангарда» рассказывает, как менялось отношение режиссера к герою и куда его приведет новая технология.

Рождество и Новый год

Театральные проводы 2019 года

Многие петербуржцы наверняка захотят провести 31 декабря 2019 года в приятной атмосфере театров, которые приготовили для взрослых и маленьких зрителей новогоднее меню на любой вкус — и веселое, и музыкальное, и романтичное, и задумчивое. Это касается не только больших залов и площадок, расположенных в центре города и всегда выглядящих респектабельно и празднично. Спальные районы Петербурга уже давно не отстают в стремлении к культурному и интеллектуальному досугу и не желают делать расслабляющий перерыв даже в главный праздник года.

Татьяна Семенова, реквизиторский цех Театра музыкальной комедии

Татьяна Семенова: Принесенные мной стаканы семь лет «работают» на сцене

В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, «Петербургский авангард» знакомит своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. Татьяна Семенова заведует реквизиторским цехом. Профессия реквизитора – одна из немногих в театре, которую не преподают ни в одном учебном заведении. Этому можно научиться только на месте. Главное – желание и хороший пример перед глазами.

Михаил Шемякин

Пикассо в диалоге с Шемякиным

До 5 апреля 2020 года в выставочном центре Михаила Шемякина на Садовой улице проходит необычная экспозиция — «Шемякин. Пикассо. Веласкес. Картины как модели. История трансформаций». Это еще один из способов великого художника современности совместить в познании мира и себя два подхода — научный и артистический. Мастера разных жанров и искусств обращаются к работам своих предшественников, чтобы получить вдохновение, воздать должное великому творцу или переосмыслить оригинал, а возможно — превзойти его. Обычно каждая индивидуальная реакция на старое произведение искусства представляет собой синтез намерений художника: зафиксировать, интерпретировать и учиться.

Костюмеры женской стороны. В центре - Маринэлла Лукинская

Маринэлла Лукинская: Артисты – существа не от мира сего

«Петербургский авангард» предлагает своим читателям историю Маринэллы Лукинской, заведующей женским костюмерным цехом Театра музыкальной комедии Петербурга. Мы продолжаем цикл интервью представителей театральных профессий, которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музкомедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице.

Светлана Воронцова, помощник режиссера в Театре музыкальной комедии

Светлана Воронцова: Мне дали прозвище «Главная по чрезвычайным ситуациям»

«Петербургский авангард» продолжает знакомить своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице. Следующий рассказ — о Светлане Воронцовой, которая вот уже 22 года работает в Театре музкомедии помощником директора труппы, помощником режиссера.