В Музей Суворова после реставрации вернули портреты Сталина и Багратиона

Студенты СПбГХПА имени Штиглица за дипломный год отреставрировали пять исторических полотен. Обновленные картины, созданные с конца XVIII по XX век, вернулись в Мемориальный музей Суворова.

Были отреставрированы «Спасение генерала Тотлебена при обороне Севастополя» Адольфа Шарлеманя (1865), «Портрет Сталина», выполненный Николаем Рутковским в 1951 году, «Портрет генерал-фельдмаршала прусской армии Ганса-Давида Людвига Йорка фон Вартенбурга» неизвестного художника. Также молодые реставраторы работали над «Свиданием Суворова с принцем Кобургским в 1789 году» (конец XVIII века) и «Портретом Багратиона», авторство которых неизвестно. Куратором проекта выступила профессора кафедры живописи и реставрации Татьяна Поцелуева. Она призналась, что картина, которую видит зритель, — это верхушка айсберга. «Под ним» спрятаны все этапы сложной и кропотливой работы: от анализа, оценки состояния картин и поиска информации в архивах, через открытие подлинных слоев и разгадку ребусов исторического полотна — к возвращению первозданного вида в соответствии с замыслом художника.

Как отметил ректор Академии Штиглица Василий Кичеджи, профессию реставратора по сложности можно сравнить с работой хирурга. «Главный в процессе восстановления принцип — не навредить и не нарушить ту связь времен, тот историзм, который присутствует в этих картинах, сохранить тот дух», — сказал «Авангарду» Кичеджи. Каждая восстановленная картина была высоко оценена реставратором высшей категории Эрмитажа Алексеем Никольским. Музей Суворова планирует сотрудничать с Академией Штиглица и в дальнейшем. Студентам уже предложили отреставрировать портрет князя Григория Потемкина, но эта работа займет не один год.

Какие еще шедевры «вернули к жизни» петербургские реставраторы, читайте здесь.

8 сентября 2016 // рубрика: Музеи / кино

Театр Особняк

Живая комната в театре «Особняк»

Понятие «лирический хоррор» в российской культуре пока явно очень молодо. Пояснения ему, во всяком случае, ни один источник не дает. Среди поджанров литературы ужасов такого термина не встречается. Есть, правда, «романтические ужасы», где, согласно источникам, смешиваются черты любовной истории и элементы ужаса. Может быть, именно это имеют в виду постановщики спектаклей с такой формулировкой. Но поскольку содержание идет вразрез с этим предположением в плане «любовной истории», то скорее всего они преследуют другую задачу.

реставрация Оргии Котабринского

«Оргия»: смотреть и не дышать

В Русском музее проходит выставка «Генрих Семирадский и колония русских художников в Риме». Ее главным открытием стала картина Вильгельма Котабринского «Оргия». Этот тот редкий случай, когда реставратор выходит за грань возможного и невозможного, возвращая миру бесценный шедевр. Специально к выставке «Генрих Семирадский и колония русских художников в Риме» специалисты службы «Виртуальный Русский музей» при поддержке Благотворительного фонда «Система» создали фильм «Вильгельм Котарбинский. Искусством … мечтать». Его можно посмотреть в одном из залов Корпуса Бенуа, в котором расположилась экспозиция.

фильмы Хироси Тэсигахара

В «Родине» стартуют бесплатные показы фильмов легендарного японского режиссера

Генеральное консульство Японии в Санкт-Петербурге совместно с киноцентром «Родина» (Караванная улица, 12) представляют ретроспективу фильмов японского режиссера Хироси Тэсигахара. Вход на все киносеансы – свободный.

выставка Виталия Тюленева

Виталий Тюленев — сюрреалист «оттепели»

В Музее искусства Санкт-Петербурга XX-XXI веков (набережная канала Грибоедова. 103) проходит экспозиция работ необычного советского художника Виталия Тюленева. В соответствии с мечтательным изобразительным языком мастера она названа «Во сне и наяву».

40-летие Театра Бориса Эйфмана

В Петербурге появится детский театр балета Бориса Эйфмана

Во вторник, 13 февраля (20:00), на сцене Александринского театра (площадь Островского, 6) состоится спектакль-концерт «Вчера, сегодня, завтра», посвященный 40-летию Санкт-Петербургского государственного академического театра балета Бориса Эйфмана. На днях знаменитый хореограф встретился с журналистами, чтобы рассказать о том, что ждет его театр и академию в будущем.

кадр из фильма "Статский советник", Олег Меньшиков

Новая книга Акунина: Фандорин побежден

Заканчивая 20-летнюю эпопею, писатель, уже не живущий в России, подводит черту под попыткой слить либеральные и охранительные чувства в одну идеологию.
Найти добро и благородство там, где их быть не могло, не удалось ни герою, ни его создателю.