«Шнур на лабутенах» стал самым дорогим в акции «Искусство за бухло»

Очередной треш-перформанс «Искусство за бухло» состоялся в петербургском «Этобаре». Скандальная акция объединила выставку, образовательную лекцию «Искусство за бухло от Моне до ДеГарде» и аукцион с «дринками».

«Искусство за бухло»

В небольшом помещении довольно тесно, но атмосфера опьяняющая. Под полотнами художников висят таблички, к примеру: «Отражение» = портвейн Sandeman Tawny Porto (3500 рублей)». Всего в аукционе участвовали 26 работ профессиональных художников, остальные картины расположились по бару: на полу, на столах — их также можно выкупить за «дринки». Организатор Владимир Гарде признался корреспонденту «Авангарду», что нашумевший в прошлом году перформанс повторять никто не собирался. Но желающих выкупить картины посредством алкоголя оказалось слишком много. Художник заметил, что сегодня люди тратят деньги на спиртное гораздо охотнее, чем на живопись, поэтому главная цель перформанса — «сделать искусство снова трендом».

«Искусство за бухло»

К началу акции бар был заполнен настолько, что не всем удавалось разглядеть лоты со сцены. Известный писатель и тележурналист Илья Стогов, который вел торги, подшучивал над гостями: «Если совсем не будет видно, то первые ряды по моей команде будут садиться, а задние подпрыгивать». На сцене ему ассистировала петербургская Фрида Кало — организатор «Дня двойников Фриды» и селф-дизайнер Катарина Маквиц. Самой дорогой картиной перформанса стал «Шнур на лабутенах» Ирины Романовской. Художница нарисовала портрет лидера группы «Ленинград» грудью. Начальная стоимость лота равнялась бутылке лимонной водки. В итоге полотно покинуло сцену за 50 тыс. рублей (25 бутылок). Также с успехом ушли с торгов работы авангардистов Светланы Цвиркуновой, Николая Васильева, Андрей Сикорского, Евгения Бутенко и других. Вместе с картинами покупатели получали сертификаты, в которых записывался факт приобретения «шедевра» и участия в акции. Кстати, на аукционе присутствовали даже дети, которые с готовностью поднимали номера за своих родителей.

8 сентября 2016 Фото: Анна Акопян, «Петербургский авангард»// рубрика: Стиль жизни

Римас Туминас

Римас Туминас: Я верю, что воображение творит

В середине февраля началось празднование столетия БДТ. Можно сказать, что одним из подарков к юбилею театра стали гастроли московского Государственного академического театра имени Вахтангова. Труппа начала гастроли на сцене БДТ в Санкт-Петербурге с «Евгения Онегина» 19 и 20 февраля. «Дядю Ваню» по Чехову публика увидит 21 февраля, а 22 февраля – «Ветер шумит в тополях» по пьесе современного французского драматурга Жеральда Сиблейраса. Завершатся гастроли премьерой спектакля «Фальшивая нота».

Александр Секацкий

Александр Секацкий о старости: Старуха Шапокляк — пример для подражания

Известный петербургский философ, доцент кафедры социальной философии и философии истории СПбГУ Александр Секацкий стал частым гостем на Квартирниках в информационном агентстве «Росбалт». Очередная встреча была посвящена философии возраста. Ученый рассказал о старости с точки зрения метафизики и философии, рассмотрев ее как жизнь внутри жизни. «Петербургский авангард» предлагает своим читателям некоторые интересные тезисы выступления.

Квартира

Удивительная и теплая «Квартира»

«Петербургскому авангарду» хорошо знакомы те театры и так называемые творческие пространства, которые стремятся выглядеть необычно и странно, фактически строя на этом весь свой художественный почерк. Однако помимо них существуют и те творческие объединения, которые не кажутся «не такими как все» — они таковыми являются на самом деле. В их основе лежит исследование ментальных расстройств, создание комфортных условий для духовного развития инвалидов и терапия с помощью творчества. Все это на практике представляет собой сложный, непрерывный и не всегда благодарный труд, хотя в медиа-пространстве инклюзивные проекты представлены как очень популярное современное веяние.

Марина Дмитриевская, предоставлено пресс-службой фестиваля "Пять вечеров"

Марина Дмитриевская: Все фестивали «Пять вечеров» мы проводили в долг

В Санкт-Петербурге 11 февраля завершился юбилейный театральный фестиваль «Пять вечеров». Он посвящен великому драматургу Александру Моисеевичу Володину, чье 100-летие пришлось на 10 февраля. К сожалению, создатели этого фестиваля объявили, что в этом году он прошел последний раз. О причинах столь печального решения «Петербургскому авангарду» рассказала арт-директор фестиваля Марина Дмитревская, главный редактор и директор «Петербургского театрального журнала».

Андреас Ланэ

Андреас Ланэ: Игровой культуре в России помог бы новый «Тетрис»

14 февраля — не только день Святого Валентина, но и неофициальный и при этом широко отмечаемый в профессиональном мире День компьютерщика. 14 февраля 1946 года впервые был продемонстрирован первый работающий электронный компьютер ENIAC I (Electrical Numerical Integrator And Calculator). В честь всех причастных к празднику «Петербургский авангард» публикует интервью с Андреасом Ланэ — президентом Европейской федерации игровых архивов, музеев и проектов по сохранению игр (EFGAMP), одним из основателей Музея компьютерных игр в Берлине — первой в мире постоянной выставки цифровой интерактивной развлекательной культуры.

Лючия Ди Ламмермур

«Лючия ди Ламмермур» — шедевр романтического бельканто

В конце 2018 года в Мариинском театре состоялась премьера оперы Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур». В основе сюжета — романтическая трагедия Вальтера Скотта «Ламмермурская невеста». А сюжет этот, напоминающий «Ромео и Джульетту», меломелодраматичен: лорд Генри Эштон хочет выгодно выдать сестру за лорда Артура Бакло, в противном случае замок Эштона может вернуть себе сын его прежнего владельца Эдгар. Но Лючия влюблена в таинственного незнакомца, которым оказался тот самый Эдгар. Возлюбленный девушки должен уехать с поручением во Францию. Расставаясь, влюбленные клянутся в вечной любви (и, как обычно, в подобных случаях, жди скорой смерти).