Памятник Довлатову спешно открыли в Петербурге

В центре Петербурга проходит довлатовский фестиваль «День Д». В рамках празднования 75-летия со дня рождения писателя история с памятником Сергею Довлатову наконец получила завершение — монумент официально открыт.

Памятник ДовлатовуПамятник установили на улице Рубинштейна у дома №23, где жил Довлатов. На церемонию открытия помимо официальных лиц 4 сентября приехали близкий друг писателя Андрей Арьев, председатель попечительского совета Общества любителей Сергея Довлатова Лев Лурье, а также Елена и Екатерины Довлатовы — вдова и дочь писателя. Они признались, что бронзовый Довлатов, выполненный известным скульптором Вячеславом Бухаевым, очень похож на настоящего.

Открытие памятника ДовлатовуСкульптор изобразил писателя в дверном проеме, как бы размышляющим: уйти или все-таки остаться. Работа была создана несколько лет назад и пылилась, поскольку власти никак не давали согласие на ее установку. Чтобы Сергей Довлатов все-таки «вернулся домой» к юбилею, в поддержку памятника были собраны более 10 тыс. подписей петербуржцев. Буквально за пару дней до праздника губернатор Петербурга Георгий Полтавченко услышал горожан и разрешил обойти закон, по которому памятник можно установить лишь спустя 30 лет со дня смерти человека (Сергей Довлатов ушел из жизни в 1990 году).

Открытие памятника ДовлатовуОткрытый очень спешно к юбилею монумент на Рубинштейна пока представляет собой незавершенную скульптурную композицию: бронзовый автор «Заповедника» и «Компромисса» стоит, опираясь на столб. Дверной проем к скульптуре обещают добавить до конца сентября. Недоделки ничуть не смущает петербуржцев, которые уже несут писателю цветы. Остается добавить, что об открытии памятника самому себе у Довлатова наверняка получился бы смешной и правдоподобный рассказ.

Программу фестиваля «День Д» смотрите здесь.

Памятник Довлатову

4 сентября 2016 Фото: Александра Полукеева, «Петербургский авангард»// рубрика: Uncategorized

Виктор Косаковский

Ты меня больше не любишь!

Петербургский режиссер-документалист Виктор Косаковский не получит Оскар в этом году — его картина «Акварель» не попала в шорт-лист. В феврале на Берлинале он покажет новый фильм «Гунда», снова снятый на 96 кадров секунду (быстрее, чем «Хоббит»). По мнению режиссера, скоро все кинематографисты перейдут на этот стандарт скорости изображения. Автор «Петербургского Авангарда» рассказывает, как менялось отношение режиссера к герою и куда его приведет новая технология.

Рождество и Новый год

Театральные проводы 2019 года

Многие петербуржцы наверняка захотят провести 31 декабря 2019 года в приятной атмосфере театров, которые приготовили для взрослых и маленьких зрителей новогоднее меню на любой вкус — и веселое, и музыкальное, и романтичное, и задумчивое. Это касается не только больших залов и площадок, расположенных в центре города и всегда выглядящих респектабельно и празднично. Спальные районы Петербурга уже давно не отстают в стремлении к культурному и интеллектуальному досугу и не желают делать расслабляющий перерыв даже в главный праздник года.

Татьяна Семенова, реквизиторский цех Театра музыкальной комедии

Татьяна Семенова: Принесенные мной стаканы семь лет «работают» на сцене

В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, «Петербургский авангард» знакомит своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. Татьяна Семенова заведует реквизиторским цехом. Профессия реквизитора – одна из немногих в театре, которую не преподают ни в одном учебном заведении. Этому можно научиться только на месте. Главное – желание и хороший пример перед глазами.

Михаил Шемякин

Пикассо в диалоге с Шемякиным

До 5 апреля 2020 года в выставочном центре Михаила Шемякина на Садовой улице проходит необычная экспозиция — «Шемякин. Пикассо. Веласкес. Картины как модели. История трансформаций». Это еще один из способов великого художника современности совместить в познании мира и себя два подхода — научный и артистический. Мастера разных жанров и искусств обращаются к работам своих предшественников, чтобы получить вдохновение, воздать должное великому творцу или переосмыслить оригинал, а возможно — превзойти его. Обычно каждая индивидуальная реакция на старое произведение искусства представляет собой синтез намерений художника: зафиксировать, интерпретировать и учиться.

Костюмеры женской стороны. В центре - Маринэлла Лукинская

Маринэлла Лукинская: Артисты – существа не от мира сего

«Петербургский авангард» предлагает своим читателям историю Маринэллы Лукинской, заведующей женским костюмерным цехом Театра музыкальной комедии Петербурга. Мы продолжаем цикл интервью представителей театральных профессий, которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музкомедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице.

Светлана Воронцова, помощник режиссера в Театре музыкальной комедии

Светлана Воронцова: Мне дали прозвище «Главная по чрезвычайным ситуациям»

«Петербургский авангард» продолжает знакомить своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице. Следующий рассказ — о Светлане Воронцовой, которая вот уже 22 года работает в Театре музкомедии помощником директора труппы, помощником режиссера.