Петергоф отметил 70-летие работы фонтанов

В музейном комплексе «Петергоф» состоялся торжественный запуск фонтанов в честь 70-летия непрерывной работы со времен Второй мировой войны. Праздник начался с исполнения «Гимна Петергофа».

Петергоф25 августа 1946 года впервые после шестилетнего перерыва, знаменуя собой новую мирную жизнь, зашумели воды Большого каскада. Одновременно с ним начали работать «Аллея фонтанов», «Террасные фонтаны» и «Чаши» — большая часть центрального ансамбля фонтанов. По случаю 70-летнего юбилея Петергоф открыл доступ к гроту Большого каскада, передает корреспондент «Авангарда». Внутри грота располается вентиль, обеспечивающий работу знаменитого фонтана «Самсон».

Петергоф

К сожалению, вода в фонтанах имела не слишком праздничный желтоватый оттенок. Директор ГМЗ «Петергоф» Елена Кальницкая прокомментировала переживания посетителей: «Из-за обилия дождей в водохранилищах скапливается большое количество примесей, в связи с чем вода в фонтане имеет такой оттенок, а мраморные плиты приходится вычищать регулярно». Также руководитель поделилась планами по проведению еще одного события в Петергофе — осеннего праздника закрытия фонтанов. С 9 по 11 сентября на Большом каскаде в Нижнем парке посетителям продемонстрируют красочное мультимедийное шоу «Советский Голливуд». В музее ждут наплыва гостей и специально к празднику выкопают все расположенные рядом с Большим каскадом клумбы. 5 сентября завершится реставрация фонтана «Фаворитка», и на закрытии сезона посетители уже увидят его в работе.

Петергоф

26 августа 2016 Фото: Анна Акопян, «Петербургский авангард»// рубрика: Музеи / кино

Виктор Косаковский

Ты меня больше не любишь!

Петербургский режиссер-документалист Виктор Косаковский не получит Оскар в этом году — его картина «Акварель» не попала в шорт-лист. В феврале на Берлинале он покажет новый фильм «Гунда», снова снятый на 96 кадров секунду (быстрее, чем «Хоббит»). По мнению режиссера, скоро все кинематографисты перейдут на этот стандарт скорости изображения. Автор «Петербургского Авангарда» рассказывает, как менялось отношение режиссера к герою и куда его приведет новая технология.

Рождество и Новый год

Театральные проводы 2019 года

Многие петербуржцы наверняка захотят провести 31 декабря 2019 года в приятной атмосфере театров, которые приготовили для взрослых и маленьких зрителей новогоднее меню на любой вкус — и веселое, и музыкальное, и романтичное, и задумчивое. Это касается не только больших залов и площадок, расположенных в центре города и всегда выглядящих респектабельно и празднично. Спальные районы Петербурга уже давно не отстают в стремлении к культурному и интеллектуальному досугу и не желают делать расслабляющий перерыв даже в главный праздник года.

Татьяна Семенова, реквизиторский цех Театра музыкальной комедии

Татьяна Семенова: Принесенные мной стаканы семь лет «работают» на сцене

В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, «Петербургский авангард» знакомит своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. Татьяна Семенова заведует реквизиторским цехом. Профессия реквизитора – одна из немногих в театре, которую не преподают ни в одном учебном заведении. Этому можно научиться только на месте. Главное – желание и хороший пример перед глазами.

Михаил Шемякин

Пикассо в диалоге с Шемякиным

До 5 апреля 2020 года в выставочном центре Михаила Шемякина на Садовой улице проходит необычная экспозиция — «Шемякин. Пикассо. Веласкес. Картины как модели. История трансформаций». Это еще один из способов великого художника современности совместить в познании мира и себя два подхода — научный и артистический. Мастера разных жанров и искусств обращаются к работам своих предшественников, чтобы получить вдохновение, воздать должное великому творцу или переосмыслить оригинал, а возможно — превзойти его. Обычно каждая индивидуальная реакция на старое произведение искусства представляет собой синтез намерений художника: зафиксировать, интерпретировать и учиться.

Костюмеры женской стороны. В центре - Маринэлла Лукинская

Маринэлла Лукинская: Артисты – существа не от мира сего

«Петербургский авангард» предлагает своим читателям историю Маринэллы Лукинской, заведующей женским костюмерным цехом Театра музыкальной комедии Петербурга. Мы продолжаем цикл интервью представителей театральных профессий, которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музкомедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице.

Светлана Воронцова, помощник режиссера в Театре музыкальной комедии

Светлана Воронцова: Мне дали прозвище «Главная по чрезвычайным ситуациям»

«Петербургский авангард» продолжает знакомить своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице. Следующий рассказ — о Светлане Воронцовой, которая вот уже 22 года работает в Театре музкомедии помощником директора труппы, помощником режиссера.