В Царском Селе открыли восставший из руин «Арсенал»

В Царском Селе 24 августа открыли отреставрированный павильон «Арсенал», находившийся более 70 лет в руинах. В нем разместилась уникальная экспозиция императорского оружия, подготовленная совместно с Эрмитажем.

«Арсенал» в Царском Селе В гардеробе павильона слышны восторженные возгласы — так реагируют первые посетители, увидев масштаб проделанных работ. Сотрудники музея улыбаются и с гордостью замечают, что особые впечатления испытывают те, кто «ползал по руинам» разрушенного павильона. Здесь есть чему удивляться: со времен Великой Отечественной войны здание находилось в аварийном состоянии, без кровли, перекрытий и парадной лестницы. Всего два года понадобилось реставраторам на восстановление «Арсенала», который раньше считался главным в Александровском парке.

«Арсенал» в Царском Селе

На первом этаже расположились залы, посвященные истории павильона и рыцарской атрибутике. По словам директора ГМЗ «Царское Село» Ольги Таратыновой, за подлинными доспехами XV и XVI веков научные сотрудники музея объездили все возможные аукционы. На некоторых манекенах можно увидеть так называемые декоративные доспехи, датированные уже XIX веком. Их использовали для показательных выездок и каруселей. На втором этаже представлена историческая коллекция оружия, собранная Николаем I. Она считалась одной из богатейших в Европе. Сохранение восьмиугольного Зала рыцарей, в котором сегодня находится коллекция, в музее считают самой большой заслугой реставрации.

«Арсенал» в Царском Селе

После осмотра экспозиции для первых гостей состоялась реконструкция императорской карусели, посвященной «серебряной свадьбе» Николая I и Александры Федоровны. Карусели были гуманной заменой средневековым рыцарским турнирам. В этих состязаниях наездники в доспехах демонстрировали выездку и навыки владения холодным оружием.

«Арсенал»

«Арсенал» — парковый павильон, построенный в 1819-1834 годах по проекту архитекторов Адама Менеласа и Александра Тона. Один из первых российских музеев (императорский музей оружия). Строение в «готическом» стиле, увенчанное зубчатыми башнями, находится в центре Александровского парка Царского Села. Само название здания говорит о его функции: павильон использовался для хранения и показа коллекции средневекового, европейского и восточного оружия Николая I, которую император начал собирать еще будучи великим князем.

«Арсенал»

24 августа 2016 Фото: Александра Полукеева// рубрика: Музеи / кино

Юлия Галкина

Юлия Галкина: Люди всегда интереснее, чем оконная фурнитура и дореволюционный паркет

В декабре в издательстве «Бомбора» вышла книга «Истории домов Петербурга, рассказанные их жителями». Ее написали краевед Максим Косьмин, который известен подписчикам в Инстаграме как maax_sf и журналистка Юлия Галкина, автор телеграм-канала fake empire. Фотографом выступил Антон Акимов, работавший над аналогичной книгой про московские дома. «Петербургский авангард» встретился с Юлией Галкиной, чтобы поговорить о книге, которую спустя месяц после ее выхода уже едва найдешь в книжных, о жителях домов, встречающих журналистов едва ли не со сковородкой, и о городе, где каждый район — это почти отдельный мир.

Виктор Косаковский

Ты меня больше не любишь!

Петербургский режиссер-документалист Виктор Косаковский не получит Оскар в этом году — его картина «Акварель» не попала в шорт-лист. В феврале на Берлинале он покажет новый фильм «Гунда», снова снятый на 96 кадров секунду (быстрее, чем «Хоббит»). По мнению режиссера, скоро все кинематографисты перейдут на этот стандарт скорости изображения. Автор «Петербургского Авангарда» рассказывает, как менялось отношение режиссера к герою и куда его приведет новая технология.

Рождество и Новый год

Театральные проводы 2019 года

Многие петербуржцы наверняка захотят провести 31 декабря 2019 года в приятной атмосфере театров, которые приготовили для взрослых и маленьких зрителей новогоднее меню на любой вкус — и веселое, и музыкальное, и романтичное, и задумчивое. Это касается не только больших залов и площадок, расположенных в центре города и всегда выглядящих респектабельно и празднично. Спальные районы Петербурга уже давно не отстают в стремлении к культурному и интеллектуальному досугу и не желают делать расслабляющий перерыв даже в главный праздник года.

Татьяна Семенова, реквизиторский цех Театра музыкальной комедии

Татьяна Семенова: Принесенные мной стаканы семь лет «работают» на сцене

В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, «Петербургский авангард» знакомит своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. Татьяна Семенова заведует реквизиторским цехом. Профессия реквизитора – одна из немногих в театре, которую не преподают ни в одном учебном заведении. Этому можно научиться только на месте. Главное – желание и хороший пример перед глазами.

Михаил Шемякин

Пикассо в диалоге с Шемякиным

До 5 апреля 2020 года в выставочном центре Михаила Шемякина на Садовой улице проходит необычная экспозиция — «Шемякин. Пикассо. Веласкес. Картины как модели. История трансформаций». Это еще один из способов великого художника современности совместить в познании мира и себя два подхода — научный и артистический. Мастера разных жанров и искусств обращаются к работам своих предшественников, чтобы получить вдохновение, воздать должное великому творцу или переосмыслить оригинал, а возможно — превзойти его. Обычно каждая индивидуальная реакция на старое произведение искусства представляет собой синтез намерений художника: зафиксировать, интерпретировать и учиться.

Костюмеры женской стороны. В центре - Маринэлла Лукинская

Маринэлла Лукинская: Артисты – существа не от мира сего

«Петербургский авангард» предлагает своим читателям историю Маринэллы Лукинской, заведующей женским костюмерным цехом Театра музыкальной комедии Петербурга. Мы продолжаем цикл интервью представителей театральных профессий, которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музкомедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице.