В комнате Сергея Довлатова поселились мигранты

Комната в доме №23 по улице Рубинштейна, где много лет жил Сергей Довлатов, сегодня сдается гастарбайтерам. В честь юбилея известного писателя сюда будут водить экскурсии.

Мигранты в комнате Довлатова3 сентября автору «Заповедника», «Чемодана» и «Компромиссов» исполнилось бы 75 лет. В этот день литературный музей «XX век» проведет несколько экскурсий по довлатовским местам, в том числе туристы побывают в комнате, где писатель жил с 1944 по 1975 годы. В этой коммунальной квартире на Рубинштейна семь комнат. У шести из них есть хозяева. А 30-метровая комната рядом с входной дверью, где и жил Сергей Довлатов, по документам считается общей. «Ее использовали как кладовку, жильцы оставляли там велосипеды, ненужные коробки, — рассказала Metro петербурженка Наталья, прописанная в этой коммуналке. — Такой порядок был много лет. А примерно полгода назад один из собственников, не посоветовавшись ни с кем из соседей, стал сдавать комнату общего пользования». Жалобы в Жилкомсервис и администрацию ни к чему не привели.

Сейчас в «довлатовской» комнате живут граждане Узбекистана. По словам соседей, ведут себя тихо. Гостей не водят, ночуют по шесть-восемь человек. Про Довлатова мигранты много слышали, но произведений сами не читали, поскольку по-русски понимают плохо. Узбеки знают, что в коммуналку скоро будут водить экскурсии, обязуются поддерживать порядок и открывать дверь. Сама комната поделена на две части — мужскую и женскую, на полу лежат матрацы. Из предметов, которыми пользовался писатель, остался лишь зеленый камин. Также своего знаменитого жильца помнят старые рамы на окнах и дверь в туалет с табличкой «Приемная», которую прибил сам Довлатов.

В честь юбилея Сергея Довлатова в Петербурге со 2 по 4 сентября пройдет фестиваль «День Д». Улица Рубинштейна будет перекрыта и превращена в интерактивную площадку. В программе — открытые чтения, квесты, выставка паблик-арта, джазовый концерт и уличный спектакль по произведениям Довлатова. В ресторанах на Рубинштейна появится тематическое меню. Запланирована фотовыставка Нины Аловерт, снимки которой иллюстрировали книги писателя. Лев Лурье проведет экскурсию по довлатовским местам. Завершающим аккордом фестиваля станет спецпоказ спектакля «Заповедник» в Театре Ленсовета 5 сентября. «День Д» проводится на частные пожертвования.

22 августа 2016 Фото: Алена Бобрович, Metro// рубрика: Литература

Юлия Галкина

Юлия Галкина: Люди всегда интереснее, чем оконная фурнитура и дореволюционный паркет

В декабре в издательстве «Бомбора» вышла книга «Истории домов Петербурга, рассказанные их жителями». Ее написали краевед Максим Косьмин, который известен подписчикам в Инстаграме как maax_sf и журналистка Юлия Галкина, автор телеграм-канала fake empire. Фотографом выступил Антон Акимов, работавший над аналогичной книгой про московские дома. «Петербургский авангард» встретился с Юлией Галкиной, чтобы поговорить о книге, которую спустя месяц после ее выхода уже едва найдешь в книжных, о жителях домов, встречающих журналистов едва ли не со сковородкой, и о городе, где каждый район — это почти отдельный мир.

Виктор Косаковский

Ты меня больше не любишь!

Петербургский режиссер-документалист Виктор Косаковский не получит Оскар в этом году — его картина «Акварель» не попала в шорт-лист. В феврале на Берлинале он покажет новый фильм «Гунда», снова снятый на 96 кадров секунду (быстрее, чем «Хоббит»). По мнению режиссера, скоро все кинематографисты перейдут на этот стандарт скорости изображения. Автор «Петербургского Авангарда» рассказывает, как менялось отношение режиссера к герою и куда его приведет новая технология.

Рождество и Новый год

Театральные проводы 2019 года

Многие петербуржцы наверняка захотят провести 31 декабря 2019 года в приятной атмосфере театров, которые приготовили для взрослых и маленьких зрителей новогоднее меню на любой вкус — и веселое, и музыкальное, и романтичное, и задумчивое. Это касается не только больших залов и площадок, расположенных в центре города и всегда выглядящих респектабельно и празднично. Спальные районы Петербурга уже давно не отстают в стремлении к культурному и интеллектуальному досугу и не желают делать расслабляющий перерыв даже в главный праздник года.

Татьяна Семенова, реквизиторский цех Театра музыкальной комедии

Татьяна Семенова: Принесенные мной стаканы семь лет «работают» на сцене

В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, «Петербургский авангард» знакомит своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. Татьяна Семенова заведует реквизиторским цехом. Профессия реквизитора – одна из немногих в театре, которую не преподают ни в одном учебном заведении. Этому можно научиться только на месте. Главное – желание и хороший пример перед глазами.

Михаил Шемякин

Пикассо в диалоге с Шемякиным

До 5 апреля 2020 года в выставочном центре Михаила Шемякина на Садовой улице проходит необычная экспозиция — «Шемякин. Пикассо. Веласкес. Картины как модели. История трансформаций». Это еще один из способов великого художника современности совместить в познании мира и себя два подхода — научный и артистический. Мастера разных жанров и искусств обращаются к работам своих предшественников, чтобы получить вдохновение, воздать должное великому творцу или переосмыслить оригинал, а возможно — превзойти его. Обычно каждая индивидуальная реакция на старое произведение искусства представляет собой синтез намерений художника: зафиксировать, интерпретировать и учиться.

Костюмеры женской стороны. В центре - Маринэлла Лукинская

Маринэлла Лукинская: Артисты – существа не от мира сего

«Петербургский авангард» предлагает своим читателям историю Маринэллы Лукинской, заведующей женским костюмерным цехом Театра музыкальной комедии Петербурга. Мы продолжаем цикл интервью представителей театральных профессий, которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музкомедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице.