В Петербурге собирают подписи за установку памятника Довлатову

В честь 75-летия Сергея Довлатова в Петербурге начат сбор подписей за установку на улице Рубинштейна памятника популярному писателю. Через две недели обращение с подписями передадут в Смольный.

Памятник ДовлатовуМонумент представляет собой фигуру высотой более двух метров: Довлатов стоит в открытой двери. Автором является Вячеслав Бухаев. Памятник изготавливают на частные средства. Скульптуру предполагается установить в рамках фестиваля «День Д» 4 сентября во дворе дома 23 на Рубинштейна. Здесь Довлатов жил с 1944 по 1975 годы, о чем напоминает мемориальная табличка.

Однако для установки памятника необходимо специальное разрешение властей. Писатель скончался в 1990 году — с момента его смерти еще не прошли необходимые по закону 30 лет. Активисты считают, что большой общественный резонанс позволит губернатору сделать исключение. Подписи горожан будут собираться как на улицах, там и в Интернете. «Подписи собираются, потому что у установки памятника Довлатову есть и противники, и сторонники, — цитирует «Росбалт» историка, краеведа Льва Лурье. — Это был неоднозначный человек, в этом он схож с Владимиром Высоцким. К 75-летнему юбилею памятник уже будет изготовлен. Считаю, что власть должна пойти навстречу этому предложению». Если Смольный все-таки откажет горожанам, то бронзовый памятник 3 сентября, в юбилей писателя, все равно представят публике: на лафете его провезут по довлатовским местам.

Довлатовский фестиваль «День Д» пройдет в Петербурге со 2 по 4 сентября. Улица Рубинштейна будет перекрыта и превращена в интерактивную площадку. В программе — открытые чтения, квесты, выставка паблик-арта, джазовый концерт и уличный спектакль по произведениям Довлатова. В ресторанах на Рубинштейна появится тематическое меню. Запланирована фотовыставка Нины Аловерт, снимки которой иллюстрировали книги писателя. Лев Лурье проведет экскурсию по довлатовским местам. Завершающим аккордом фестиваля станет спецпоказ спектакля «Заповедник» в Театре Ленсовета 5 сентября. «День Д» проводится на частные пожертвования.

5 августа 2016 // рубрика: Литература

Виктор Косаковский

Ты меня больше не любишь!

Петербургский режиссер-документалист Виктор Косаковский не получит Оскар в этом году — его картина «Акварель» не попала в шорт-лист. В феврале на Берлинале он покажет новый фильм «Гунда», снова снятый на 96 кадров секунду (быстрее, чем «Хоббит»). По мнению режиссера, скоро все кинематографисты перейдут на этот стандарт скорости изображения. Автор «Петербургского Авангарда» рассказывает, как менялось отношение режиссера к герою и куда его приведет новая технология.

Рождество и Новый год

Театральные проводы 2019 года

Многие петербуржцы наверняка захотят провести 31 декабря 2019 года в приятной атмосфере театров, которые приготовили для взрослых и маленьких зрителей новогоднее меню на любой вкус — и веселое, и музыкальное, и романтичное, и задумчивое. Это касается не только больших залов и площадок, расположенных в центре города и всегда выглядящих респектабельно и празднично. Спальные районы Петербурга уже давно не отстают в стремлении к культурному и интеллектуальному досугу и не желают делать расслабляющий перерыв даже в главный праздник года.

Татьяна Семенова, реквизиторский цех Театра музыкальной комедии

Татьяна Семенова: Принесенные мной стаканы семь лет «работают» на сцене

В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, «Петербургский авангард» знакомит своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. Татьяна Семенова заведует реквизиторским цехом. Профессия реквизитора – одна из немногих в театре, которую не преподают ни в одном учебном заведении. Этому можно научиться только на месте. Главное – желание и хороший пример перед глазами.

Михаил Шемякин

Пикассо в диалоге с Шемякиным

До 5 апреля 2020 года в выставочном центре Михаила Шемякина на Садовой улице проходит необычная экспозиция — «Шемякин. Пикассо. Веласкес. Картины как модели. История трансформаций». Это еще один из способов великого художника современности совместить в познании мира и себя два подхода — научный и артистический. Мастера разных жанров и искусств обращаются к работам своих предшественников, чтобы получить вдохновение, воздать должное великому творцу или переосмыслить оригинал, а возможно — превзойти его. Обычно каждая индивидуальная реакция на старое произведение искусства представляет собой синтез намерений художника: зафиксировать, интерпретировать и учиться.

Костюмеры женской стороны. В центре - Маринэлла Лукинская

Маринэлла Лукинская: Артисты – существа не от мира сего

«Петербургский авангард» предлагает своим читателям историю Маринэллы Лукинской, заведующей женским костюмерным цехом Театра музыкальной комедии Петербурга. Мы продолжаем цикл интервью представителей театральных профессий, которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музкомедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице.

Светлана Воронцова, помощник режиссера в Театре музыкальной комедии

Светлана Воронцова: Мне дали прозвище «Главная по чрезвычайным ситуациям»

«Петербургский авангард» продолжает знакомить своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице. Следующий рассказ — о Светлане Воронцовой, которая вот уже 22 года работает в Театре музкомедии помощником директора труппы, помощником режиссера.