«Диалоги» все-таки переехали из Петербурга в Ригу

Новым местом проведения «Диалогов» станет Латвийская национальная библиотека. Проект, изгнанный из петербургской библиотеки Маяковского после визита силовиков, возобновит работу 27 августа.

Как уточнил идеолог проекта Николай Солодников, есть две причины, по которым «Диалоги» будут проводиться теперь в Риге, а не в Петербурге. Во-первых, для Солодникова закрыт въезд на территорию РФ. «Есть негласное подтверждение тому, что на меня заведено дело. На границе напротив моей фамилии стоит знак «стоп». Это подразумевает либо задержание, либо подписку о невыезде. Моя семья находится в Латвии», — объяснил «Росбалту» Солодников. Во-вторых, в Петербурге так и не получилось найти новую площадку для «Диалогов». Велись переговоры с РНБ, но руководство библиотеки выдвинуло невыполнимые условия: нужно было представить полный список тем и гостей до конца года, более того, ставилось табу на общественно-политические темы.

Известно, что первый диалог в Латвийской национальной библиотеке посвятят памяти убитого в Киеве журналиста Павла Шеремета (28 августа пройдет 40 дней с момента трагедии). Разговор пойдет о профессии журналиста, о рисках и компромиссах, связанных с ней. В беседе примут участие главред «Эха Москвы» Алексей Венедиктов, журналист Олег Кашин, гендиректор и учредитель Meduza, редактор Иван Колпаков. Возможно, в Ригу приедут главный редактор «Фонтанки» Александр Горшков, а также журналист, народный депутат Украины Мустафа Найем. Полный список тем и спикеров объявят позднее. Добавим, что вход на «Диалоги» после смены прописки по-прежнему свободный. Встречи будут вестись на русском языке с переводом на государственный язык Латвии. Петербуржцы смогут следить за выступлениями с помощью онлайн-трансляции на сайтах Meduza, «Эхо Москвы», «Новая газета» и «Фонтанка». А спустя несколько дней телеверсию «Диалогов» покажет «Дождь».

«Диалоги» — публичные дискуссии на актуальные темы, в которых принимают участие известные политики, экономисты, деятели культуры. О приостановке проекта в библиотеке имени Маяковского стало известно 26 июня. По словам Николая Солодникова, трехлетний проект пришлось закрыть после проверок ФСБ, которые прошли в библиотеке тремя днями ранее. Сам он уволился из учреждения и был вынужден уехать из России.

5 августа 2016 // рубрика: Литература

Юлия Галкина

Юлия Галкина: Люди всегда интереснее, чем оконная фурнитура и дореволюционный паркет

В декабре в издательстве «Бомбора» вышла книга «Истории домов Петербурга, рассказанные их жителями». Ее написали краевед Максим Косьмин, который известен подписчикам в Инстаграме как maax_sf и журналистка Юлия Галкина, автор телеграм-канала fake empire. Фотографом выступил Антон Акимов, работавший над аналогичной книгой про московские дома. «Петербургский авангард» встретился с Юлией Галкиной, чтобы поговорить о книге, которую спустя месяц после ее выхода уже едва найдешь в книжных, о жителях домов, встречающих журналистов едва ли не со сковородкой, и о городе, где каждый район — это почти отдельный мир.

Виктор Косаковский

Ты меня больше не любишь!

Петербургский режиссер-документалист Виктор Косаковский не получит Оскар в этом году — его картина «Акварель» не попала в шорт-лист. В феврале на Берлинале он покажет новый фильм «Гунда», снова снятый на 96 кадров секунду (быстрее, чем «Хоббит»). По мнению режиссера, скоро все кинематографисты перейдут на этот стандарт скорости изображения. Автор «Петербургского Авангарда» рассказывает, как менялось отношение режиссера к герою и куда его приведет новая технология.

Рождество и Новый год

Театральные проводы 2019 года

Многие петербуржцы наверняка захотят провести 31 декабря 2019 года в приятной атмосфере театров, которые приготовили для взрослых и маленьких зрителей новогоднее меню на любой вкус — и веселое, и музыкальное, и романтичное, и задумчивое. Это касается не только больших залов и площадок, расположенных в центре города и всегда выглядящих респектабельно и празднично. Спальные районы Петербурга уже давно не отстают в стремлении к культурному и интеллектуальному досугу и не желают делать расслабляющий перерыв даже в главный праздник года.

Татьяна Семенова, реквизиторский цех Театра музыкальной комедии

Татьяна Семенова: Принесенные мной стаканы семь лет «работают» на сцене

В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, «Петербургский авангард» знакомит своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. Татьяна Семенова заведует реквизиторским цехом. Профессия реквизитора – одна из немногих в театре, которую не преподают ни в одном учебном заведении. Этому можно научиться только на месте. Главное – желание и хороший пример перед глазами.

Михаил Шемякин

Пикассо в диалоге с Шемякиным

До 5 апреля 2020 года в выставочном центре Михаила Шемякина на Садовой улице проходит необычная экспозиция — «Шемякин. Пикассо. Веласкес. Картины как модели. История трансформаций». Это еще один из способов великого художника современности совместить в познании мира и себя два подхода — научный и артистический. Мастера разных жанров и искусств обращаются к работам своих предшественников, чтобы получить вдохновение, воздать должное великому творцу или переосмыслить оригинал, а возможно — превзойти его. Обычно каждая индивидуальная реакция на старое произведение искусства представляет собой синтез намерений художника: зафиксировать, интерпретировать и учиться.

Костюмеры женской стороны. В центре - Маринэлла Лукинская

Маринэлла Лукинская: Артисты – существа не от мира сего

«Петербургский авангард» предлагает своим читателям историю Маринэллы Лукинской, заведующей женским костюмерным цехом Театра музыкальной комедии Петербурга. Мы продолжаем цикл интервью представителей театральных профессий, которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музкомедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице.