В «Росфото» показали редкие снимки Цоя и Гребенщикова

В «Росфото» открыта фотовыставка Игоря Мухина, запечатлевшего феномен советского рок-н-ролла времен перестройки. Зрителям представлены неформальные портреты Бо­ри­са Гребенщикова, Викто­ра Цоя, Вячеслава Бутусова, Константина Кинчева и других известных музыкантов.

Виктор Цой

Экспозиция стала настоящим подарком для рок-фанатов. На выставке «Я видел рок-н-ролл» можно увидеть как известные, так и ранее не публиковавшиеся стрит-фо­то­гра­фии Игоря Му­хи­на с негати­вов 1986-1988 годов. Снимки были сделаны в Ленинграде и Москве на улицах перед выступлениями музыкантов, в скверах, перед знаменитыми кафе «Сай­гон» и «Эльф». К примеру, на одном из них Виктор Цой спускается в подземный переход и оглядывается на зрителя, на другом — Борис Гребенщиков с серьезным видом стоит на фоне советских вывесок «Колбасы».

Черно-белые снимки московского фотографа Игоря Мухина погружают в будни музыкантов легендарных рок-групп. «Сейчас, по прошествии нескольких десятилетий, эти фотографии свидетельствуют не только о феномене советской рок-музыки, но и в каждом сюжете транслируют мощный всплеск внутренней свободы и культурного протеста творческой молодежи того времени», — говорят в «Росфото». Добавим, что выставка «Я видел рок-н-ролл» приурочена к выходу одноименной книги автора. Увидеть рок-н-ролл в фотографиях можно до 7 августа.

3 августа 2016 Фото: Игорь Мухин, rosphoto.org// рубрика: Стиль жизни

Юрий Мамин

Юрий Мамин: Деньги на фильм мне дали питерские бандиты

В современной России у кинематографистов, отказывающихся обслуживать интересы власти, нет никаких перспектив, считает режиссер Юрий Мамин. Из России в США на прошлой неделе вместе с супругой актрисой Людмилой Самохваловой уехал известный кинорежиссер, автор культовых фильмов «Праздник Нептуна», «Фонтан» и «Окно в Париж» Юрий Мамин. Перед отъездом в интервью «Росбалту» он рассказал о причинах своего решения и о том, как устроена российская киноиндустрия.

Алла Шелест, с сайта Мариинского театра

Алла Шелест – трагическая фигура русского балета

Алла Яковлевна Шелест. Великая Алла Шелест. В этом году поклонники русского балета отмечают ее столетие. Легенды ходили об ее уникальном прыжке, шаге, стремительных вращениях. Но главное – она обладала неповторимым даром создания глубокого образа. Только так она подходила к каждой из станцованных ею партий. Масштаб личности балерины отражался в масштабе ее сценических образов. Ее можно назвать великой драматической и трагедийной актрисой. И сама она – трагическая фигура русского балета. Беда заключалась в отсутствии вокруг подлинной художественной жизни.

Борис Березовский

Горячий февраль Бориса Березовского

В Большом зале Петербургской филармонии февраль 2019 года выдался на редкость интересным. Состоялось несколько событийных концертов. «Петербургский авангард» посетил некоторые из них и решил рассказать своим читателям. Начнем с последнего — на сцене Большого зала выступил знаменитый пианист Борис Березовский, редкий гость в Санкт-Петербурге.

Марина Колдобская, предоставлено художницей

Марина Колдобская: Фрики украшают жизнь

Художник и журналист Марина Колдобская окончила ЛВХПУ имени Веры Мухиной. Входит в состав Товарищества «Свободная культура» и Культурного Европарламента. Марина Колдобская известна как участница первой в России женской арт-группы «Я люблю тебя, Жизнь!» (1991) и организатор женской арт-группы «Любимые люди» (1995).

ТЮЗ, режиссер Елизавета Бондарь

Во всем есть музыка

На Малой сцене Санкт-Петербургского Театра юных зрителей оперный режиссер Лиза Бондарь поставила драматический спектакль по повести известного писателя, обладателя множества литературных премий Евгения Водолазкина «Близкие друзья». Премьера постановки состоялась 6 марта, а 7 марта состоится второй показ. Приглашение на постановку в ТЮЗ молодого режиссера из Москвы Елизаветы Бондарь можно отнести к новаторству и поискам нового пути в разговоре с современным зрителем.

Театр Karlsson Haus

Karlsson Haus бесстрашно отпраздновал 13

22 февраля театр Karlsson Haus отметил свой 13-й день рождения в любимой обстановке — уютной и загадочной, как все его спектакли. История этого кукольного и фигуративного театра началась с флигеля на набережной Фонтанки, где появился петербургский домик героя Астрид Линдгрен, и состоялась премьера спектакля «Мой Карлсон». Роль повзрослевшего Малыша в нем сыграл Борис Константинов, который в настоящее время является художественным руководителем Театра кукол Сергея Образцова.