На «Пушкинской-10» появилась «коммуналка» для художников

Фестиваль неформальных художественных объединений России «Коммунальная мастерская» проходит в арт-центре «Пушкинская-10». Разделять, производить, обмениваться — этот триптих взят за основу выставки.

«Коммунальная мастерская»В Большом зале свое творчество представили очень разные художественные объединения. Для них это не просто экспозиционное пространство, но место работы и обмена опытом. Сама территория, действительно, напоминает коммуналку, передает корреспондент «Авангарда». Всего две комнаты, разделенные между собой перегородками. На газоне с настоящей травой разместилась квир-феминистская аффинити арт-группа «Нежелательная организация». Здесь говорят о равенстве полов, обсуждают девиантное отношение и отстаивают право человека на сексуальные предпочтения. Фотографии и картины вокруг этого пространства показывают, что все мы равны от природы.

«Коммунальная мастерская»

Мастерская Грэйс Юны Ким из Петербургской арт-резиденции устроила целую лабораторию по подготовке лекции-перформанса «Забвение как активизм» — о конфликте между подлинным «я», его отчужденным состоянием и коллективным телом. «Север-7» представил скульптуру, а в день «заморозки» экспозиции от группы выступит художник Нестор Энгельке со специальным перформансом. Посмотреть на работы, напоминающие по стилю поп-арт, предлагает «ПсковАРТ». Петербургские художники, фотографы, поэты и композиторы из Ora et labora представили три видео, сделанные на не/цифровые медиа. Нашлось в мастерской-коммуналке и место для Лаборатории визуализации творческих отношений. Это временное объединение лаборантов, которые находятся в дилемме между наукой и искусством. Их работы напоминают молекулярные соединения, но элементы (круги) — это люди. Посетить фестиваль неформальных художественных объединений можно до 21 августа. Программу сопровождают публичные акции. Расписание смотрите здесь.

«Коммунальная мастерская»

29 июля 2016 Фото: Виктория Медведева, «Петербургский авангард»// рубрика: Стиль жизни

Юлия Галкина

Юлия Галкина: Люди всегда интереснее, чем оконная фурнитура и дореволюционный паркет

В декабре в издательстве «Бомбора» вышла книга «Истории домов Петербурга, рассказанные их жителями». Ее написали краевед Максим Косьмин, который известен подписчикам в Инстаграме как maax_sf и журналистка Юлия Галкина, автор телеграм-канала fake empire. Фотографом выступил Антон Акимов, работавший над аналогичной книгой про московские дома. «Петербургский авангард» встретился с Юлией Галкиной, чтобы поговорить о книге, которую спустя месяц после ее выхода уже едва найдешь в книжных, о жителях домов, встречающих журналистов едва ли не со сковородкой, и о городе, где каждый район — это почти отдельный мир.

Виктор Косаковский

Ты меня больше не любишь!

Петербургский режиссер-документалист Виктор Косаковский не получит Оскар в этом году — его картина «Акварель» не попала в шорт-лист. В феврале на Берлинале он покажет новый фильм «Гунда», снова снятый на 96 кадров секунду (быстрее, чем «Хоббит»). По мнению режиссера, скоро все кинематографисты перейдут на этот стандарт скорости изображения. Автор «Петербургского Авангарда» рассказывает, как менялось отношение режиссера к герою и куда его приведет новая технология.

Рождество и Новый год

Театральные проводы 2019 года

Многие петербуржцы наверняка захотят провести 31 декабря 2019 года в приятной атмосфере театров, которые приготовили для взрослых и маленьких зрителей новогоднее меню на любой вкус — и веселое, и музыкальное, и романтичное, и задумчивое. Это касается не только больших залов и площадок, расположенных в центре города и всегда выглядящих респектабельно и празднично. Спальные районы Петербурга уже давно не отстают в стремлении к культурному и интеллектуальному досугу и не желают делать расслабляющий перерыв даже в главный праздник года.

Татьяна Семенова, реквизиторский цех Театра музыкальной комедии

Татьяна Семенова: Принесенные мной стаканы семь лет «работают» на сцене

В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, «Петербургский авангард» знакомит своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. Татьяна Семенова заведует реквизиторским цехом. Профессия реквизитора – одна из немногих в театре, которую не преподают ни в одном учебном заведении. Этому можно научиться только на месте. Главное – желание и хороший пример перед глазами.

Михаил Шемякин

Пикассо в диалоге с Шемякиным

До 5 апреля 2020 года в выставочном центре Михаила Шемякина на Садовой улице проходит необычная экспозиция — «Шемякин. Пикассо. Веласкес. Картины как модели. История трансформаций». Это еще один из способов великого художника современности совместить в познании мира и себя два подхода — научный и артистический. Мастера разных жанров и искусств обращаются к работам своих предшественников, чтобы получить вдохновение, воздать должное великому творцу или переосмыслить оригинал, а возможно — превзойти его. Обычно каждая индивидуальная реакция на старое произведение искусства представляет собой синтез намерений художника: зафиксировать, интерпретировать и учиться.

Костюмеры женской стороны. В центре - Маринэлла Лукинская

Маринэлла Лукинская: Артисты – существа не от мира сего

«Петербургский авангард» предлагает своим читателям историю Маринэллы Лукинской, заведующей женским костюмерным цехом Театра музыкальной комедии Петербурга. Мы продолжаем цикл интервью представителей театральных профессий, которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музкомедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице.