Эйфман: Искусство ­— это мягкое дипломатическое «оружие»

Народный артист России Борис Эйфман 22 июля отмечает 70-летие гала-концертом в Александринском театре. Знаменитый хореограф принимает многочисленные поздравления, в том числе от президента Владимира Путина, который назвал юбиляра «настоящим Мастером и творцом».

Борис Эйфман
Один из немногих российских хореографов, если не единственный, продолжающий активную творческую работу на протяжении десятилетий, встретит день рождения в театре — вместе с артистами и зрителями. В ходе концерта на сцене покажут фрагменты балетов Эйфмана разных лет, отражающие эволюцию хореографа и его труппы. «Мне очень радостно, что наш театр занял особую нишу. У него есть свой путь, своя энергетика, которая притягивает людей во всем мире, — цитирует художественного руководителя Театра балета Эйфмана корреспондент «Авангарда». — Мы не копируем западные коллективы, в своем стиле объединяем прошлое, настоящее и, надеюсь, будущее балета». Юбиляр не спешит подводить итоги: «Мой лучший спектакль еще впереди». На вопрос о конкурентах говорит, что у него есть один — он сам. Мастер по-прежнему не удовлетворен собой, но это дает ему возможность постоянно расти, открывать новые горизонты «в хореографии, пластике тела, погружении в драматургию спектакля».

Эйфман посетовал, что пока Дворец танца строится, его коллектив редко имеет возможность выступать в России. Исключением стали два месяца перед юбилеем, когда в Александринке были представлены лучшие постановки хореографа последних лет. При этом театр продолжает активно гастролировать по всему свету. Своей миссией Эйфман видит представление современного балетного искусства России в мире. «Наша страна конкурирует не только в политической и экономической сферах, в вооружении, но очень успешно соперничает в сфере искусства — балета и оперы. И здесь Россия практически вне конкуренции», — заметил Эйфман, напомнив о Мариинском, Большом театрах и других выдающихся коллективах. Он убежден, что культура прямо влияет на климат, взаимоотношения между странами. Это та «мягкая» сила, которая много значит в дипломатии, в интеграции народов. «Очень долго культура во внешней политике была недооцененным фактором. Сейчас, мне кажется, мы начали это понимать», — заключил хореограф.

Интервью с Борисом Эйфманом читайте здесь.

22 июля 2016 // рубрика: Театры / музыка

На Обводном канале появилась работа легендарного Мишеля Дюше

В Президентской библиотеке состоится концерт к 75-летию освобождения Ленинграда от блокады

Театр на Васильевском посвятил премьеру «Мой бедный Марат» 75-летию снятия блокады Ленинграда

В Санкт-Петербурге прозвучит «Арфа. Лето» Александра Болдачева

В Александринском театре состоится премьера балета «Эффект Пигмалиона»

В Курортном районе пройдут мероприятия в память о блокаде Ленинграда

На Новой сцене Александринки бесплатно покажут спектакли молодых режиссеров

Петербургский художник создал снегоследарт

Фильм «Миллионер из трущоб» на языке оригинала покажут в «Родине»

На сцене Мариинского театра во Владивостоке стартует театральный марафон

В Мраморном дворце открывается V Фотобиеннале современной фотографии

В Петербурге можно увидеть необычный спектакль «Последний масон»

Христос в темнице, предоставлено пресс-службой Манежа

Христос в ГУЛАГе

На выставке в петербургском Манеже умудрились создать странный синтез голливудского хоррора с русским севером. Есть в русском искусстве такое потрясающее явление, как деревянная скульптура XVII—XIX веков, иногда называемая «пермской» — по тому региону, где собраны, кажется, лучшие ее образцы. Пермская скульптура печальна и даже трагична. Как правило, это Христос, сидящий в темнице. Измученный. Окровавленный. В терновом венце. Ждущий казни и размышляющий о том, почему же его оставил Отче.

Светлана Лаврецова, директор ТЮЗа

Светлана Лаврецова: Детские театры должны быть в приоритете

Санкт-Петербургский ТЮЗ имени Брянцева входит в 2019 год с невероятным количеством планов и параллельно готовящихся премьер. Большое здание театра напоминает улей: тут и репетиции, и елки, и детские спектакли в течение дня, рядом с театром шумит новогодняя ярмарка с музыкой, веселыми коробейниками, катком. А вечером сюда идут взрослые зрители. В эти новогодние дни корреспондент «Петербургского авангарда» побеседовал с директором ТЮЗа Светланой Лаврецовой.

дирижер Владимир Беглецов

В Петербургской филармонии состоится концерт к 55-летию Владимира Беглецова

В среду, 23 января (20:00), в Большом зале Петербургской филармонии имени Шостаковича (Михайловская улица, 2) состоится юбилейный концерт к 55-летию дирижера, заслуженного артиста России Владимира Беглецова. В программу включены сцены и арии из оперы Николая Римского-Корсакова «Снегурочка», а также оратория Сергея Прокофьева «На страже мира» на стихи Самуила Маршака для чтеца, солистов, хора мальчиков, смешанного хора и симфонического оркестра.

Фантазии Фарятьева в Приюте комедианта

«Фантазии Фарятьева» вне времени и пространства

Потери в театре трагичны как нигде: слишком ярко освещены подмостки, слишком много людей их видят. Уход из жизни драматурга Аллы Соколовой — огромная утрата для ее коллег по цеху и для преданной публики. Премьера ее «Фантазий Фарятьева» состоялась 21 декабря 2018 года, на следующий день после того, как стало известно о смерти автора, отчего постановка приобрела еще более пронзительное звучание. Впрочем в спектакле театра «Приют комедианта» трагическое тесно переплетено с комическим, смех со слезами, преходящее с вечным, что и отличает талантливые и глубокие произведения от остальных, быть может, тоже имеющих свой смысл.

Алексей Васильев, Сказ про Федота-стрельца

Алексей Васильев: У артиста должна быть гражданская позиция

Алексей Васильев пока мало известен широкой публике, хотя к своим 39 годам успел поработать во многих театрах Северной столицы и сняться в нескольких фильмах. Человек бескомпромиссный и ищущий, он не стал связывать свою жизнь ни с одним театральным коллективом, уйдя на «вольные хлеба». По словам Алексея, все в его жизни происходит случайно, хотя у стороннего наблюдателя по этому поводу возникают сомнения. Закончив школу с серебряной медалью, он с первого раза поступил в театральный вуз и завершил обучение с красным дипломом. А это редко кому удается сделать случайно!

Евгений Водолазкин

Евгений Водолазкин: Писатель всегда приоткрывает тайну

Автор бестселлеров «Лавр» и «Авиатор» Евгений Водолазкин в конце декабря 2018 года представил в «Доме книги» свой новый роман «Брисбен». Даже беглого взгляда на собравшихся было достаточно, чтобы понять: Водолазкин одинаково интересен как представителям старшего поколения, так и молодежи. В первом ряду корреспондент «Петербургского авангарда» заметил даже заслуженного артиста России Леонида Мозгового, сыгравшего Ленина, Чехова и Гитлера в фильмах Александра Сокурова. Корреспондент «Петербургского авангарда» побеседовал с Евгением Водолазкиным о его новом романе, отношениях с властью и миссии русского писателя в современном мире.