Эйфман: Искусство ­— это мягкое дипломатическое «оружие»

Народный артист России Борис Эйфман 22 июля отмечает 70-летие гала-концертом в Александринском театре. Знаменитый хореограф принимает многочисленные поздравления, в том числе от президента Владимира Путина, который назвал юбиляра «настоящим Мастером и творцом».

Борис Эйфман
Один из немногих российских хореографов, если не единственный, продолжающий активную творческую работу на протяжении десятилетий, встретит день рождения в театре — вместе с артистами и зрителями. В ходе концерта на сцене покажут фрагменты балетов Эйфмана разных лет, отражающие эволюцию хореографа и его труппы. «Мне очень радостно, что наш театр занял особую нишу. У него есть свой путь, своя энергетика, которая притягивает людей во всем мире, — цитирует художественного руководителя Театра балета Эйфмана корреспондент «Авангарда». — Мы не копируем западные коллективы, в своем стиле объединяем прошлое, настоящее и, надеюсь, будущее балета». Юбиляр не спешит подводить итоги: «Мой лучший спектакль еще впереди». На вопрос о конкурентах говорит, что у него есть один — он сам. Мастер по-прежнему не удовлетворен собой, но это дает ему возможность постоянно расти, открывать новые горизонты «в хореографии, пластике тела, погружении в драматургию спектакля».

Эйфман посетовал, что пока Дворец танца строится, его коллектив редко имеет возможность выступать в России. Исключением стали два месяца перед юбилеем, когда в Александринке были представлены лучшие постановки хореографа последних лет. При этом театр продолжает активно гастролировать по всему свету. Своей миссией Эйфман видит представление современного балетного искусства России в мире. «Наша страна конкурирует не только в политической и экономической сферах, в вооружении, но очень успешно соперничает в сфере искусства — балета и оперы. И здесь Россия практически вне конкуренции», — заметил Эйфман, напомнив о Мариинском, Большом театрах и других выдающихся коллективах. Он убежден, что культура прямо влияет на климат, взаимоотношения между странами. Это та «мягкая» сила, которая много значит в дипломатии, в интеграции народов. «Очень долго культура во внешней политике была недооцененным фактором. Сейчас, мне кажется, мы начали это понимать», — заключил хореограф.

Интервью с Борисом Эйфманом читайте здесь.

22 июля 2016 // рубрика: Театры / музыка

Юлиан Табаков

Юлиан Табаков: Самая высокая театральная культура — в России

В петербургском Театре юных зрителей имени Брянцева готовится к постановке «Зимняя сказка» по Уильяму Шекспиру. Комедия со множеством драматических поворотов, с интригой, где, по задумке автора, ревность способна разрушить не одну судьбу — спектакль исключительно для взрослых зрителей. В ТЮЗ приехала готовая международная команда: режиссер Уланбек Баялиев — родом из Киргизии, ученик Сергея Женовача, и художник Юлиан Табаков — болгарин по происхождению, гражданин Швеции. Музыку к спектаклю пишет известный литовский театральный композитор, много работающий с Римасом Туминасом — Фаустас Латенас. Это и «Дядя Ваня», и «Онегин», и «Царь Эдип»…

Александр Марголис

Александр Марголис: Попытки снести памятник архитектуры происходят почти ежедневно

18 апреля весь мир отмечает День охраны памятников культуры. Нет необходимости объяснять, насколько эта тема важна для Санкт-Петербурга. К этой дате приурочено открытие нового сезона проекта «Открытый город», который существует в Северной столице с 2016 года. В рамках проекта жители и гости города могут посетить здания, внесенные в перечень охраняемых объектов как памятники архитектуры, в сопровождении лучших специалистов-искусствоведов и краеведов. Для этого нужно просто записаться на одноименном сайте.

книги

Библионочь-2018: Песни, танцы, квесты, фесты

В течение двух дней — 20 и 21 апреля — 115 из 198 петербургских библиотек предлагают всем желающим побывать на мероприятиях «Библионочи». Современные библиотеки уже давно стали высокотехнологичными заведениями, которые предлагают своим читателям не только книги, но и экскурсии, лекции, спектакли и даже планирование путешествий. Очередная «Библионочь» — лишнее тому подтверждение. Это — не просто просветительская акция, благодаря которой все желающие могут совершенно бесплатно побывать в библиотечном закулисье. Это — призыв и манифест, грандиозный перформанс и невероятно ценный подарок от преданных своему делу людей родному городу.

Премия Курехина за 2017 год

Гран-при «Поп-Механика» получили «Огни Урала»

В петербургском БДТ имени Товстоногова 17 апреля состоялась церемония вручения Премии имени Сергея Курехина в области современного искусства за 2017 год. На церемонии состоялась премьера балетной постановки «Воробьиное озеро», созданной на музыку Сергея Курехина в постановке хореографа Максима Севагина. Костюмы для балета созданы Андреем Бартеневым, а костюмы для перфоманса – Сергеем Черновым.

Татьяна Юрьева

Энди Уорхол — «истинный американец»

В пресс-центре «Росбалта» 14 апреля состоялся «Квартирник» с искусствоведом Татьяной Юрьевой — директором Музея современного искусства имени Дягилева СПбГУ, членом Союза художников России и Международной ассоциации художественных критиков. На ее счету — множество научных работ по искусству США и России XVIII-ХХ веков. Свою лекцию она озаглавила «Энди Уорхол как зеркало Америки».

Учебный театр на Моховой

«О мышах и людях»: молодость не всегда цинична

Спектакль «О мышах и людях» на сцене Учебного театра на Моховой снова собирает полные залы. Во многом, быть может, из-за того, что режиссер-постановщик Сергей Бызгу и его студенты сделали основной акцент не на философской подоплеке с социально-политическим оттенком, как это подразумевалось у Джона Стейнбека, а на человеческих чувствах, маленьких надеждах и огромных, жутких разочарованиях.