Эйфман: Искусство ­— это мягкое дипломатическое «оружие»

Народный артист России Борис Эйфман 22 июля отмечает 70-летие гала-концертом в Александринском театре. Знаменитый хореограф принимает многочисленные поздравления, в том числе от президента Владимира Путина, который назвал юбиляра «настоящим Мастером и творцом».

Борис Эйфман
Один из немногих российских хореографов, если не единственный, продолжающий активную творческую работу на протяжении десятилетий, встретит день рождения в театре — вместе с артистами и зрителями. В ходе концерта на сцене покажут фрагменты балетов Эйфмана разных лет, отражающие эволюцию хореографа и его труппы. «Мне очень радостно, что наш театр занял особую нишу. У него есть свой путь, своя энергетика, которая притягивает людей во всем мире, — цитирует художественного руководителя Театра балета Эйфмана корреспондент «Авангарда». — Мы не копируем западные коллективы, в своем стиле объединяем прошлое, настоящее и, надеюсь, будущее балета». Юбиляр не спешит подводить итоги: «Мой лучший спектакль еще впереди». На вопрос о конкурентах говорит, что у него есть один — он сам. Мастер по-прежнему не удовлетворен собой, но это дает ему возможность постоянно расти, открывать новые горизонты «в хореографии, пластике тела, погружении в драматургию спектакля».

Эйфман посетовал, что пока Дворец танца строится, его коллектив редко имеет возможность выступать в России. Исключением стали два месяца перед юбилеем, когда в Александринке были представлены лучшие постановки хореографа последних лет. При этом театр продолжает активно гастролировать по всему свету. Своей миссией Эйфман видит представление современного балетного искусства России в мире. «Наша страна конкурирует не только в политической и экономической сферах, в вооружении, но очень успешно соперничает в сфере искусства — балета и оперы. И здесь Россия практически вне конкуренции», — заметил Эйфман, напомнив о Мариинском, Большом театрах и других выдающихся коллективах. Он убежден, что культура прямо влияет на климат, взаимоотношения между странами. Это та «мягкая» сила, которая много значит в дипломатии, в интеграции народов. «Очень долго культура во внешней политике была недооцененным фактором. Сейчас, мне кажется, мы начали это понимать», — заключил хореограф.

Интервью с Борисом Эйфманом читайте здесь.

22 июля 2016 // рубрика: Театры / музыка

7

Они были молодыми…

В январе народ России отмечает много праздников, но для петербуржцев есть две особые даты — 18 и 27 января — прорыв блокады Ленинграда и полное освобождение города от фашистских захватчиков, Ленинградский День Победы. Сейчас в Северной столице проходят мероприятия, связанные с этими датами: музеи и библиотеки открывают выставки и проводят лекции, театры дают концерты и спектакли. Все петербуржцы помнят и любят своих героев, бабушек и дедушек, отстоявших родной и самый прекрасный город на Земле. А в январе, с наступлением крещенских морозов, память сердца становится острее…

Источник жизни. Светлана Мучнова

Свет души и камня в «Тутти Кванти»

В творческом пространстве «Тутти Кванти», расположенном в самом центре Санкт-Петербурга, на улице Рылеева, 3, продолжается выставка Светланы Мучновой «Свет души» (или «Внутренний свет»). Работы художницы можно увидеть до 31 января. Арт-площадка «Тутти Кванти» в начале своего творческого пути (2012 год) занималась в основном путешествиями, праздниками, публичными мероприятиями — как коммерческими, так и независимыми. Но затем на этой почве было создано пространство, занимающееся выставками, поддержкой и пиаром художников и создателей авторских сувениров.

Дом культуры Ильича

Дом культуры без Ильича

Ведущее учреждение культуры Московского района Санкт-Петербурга 20 лет назад отказалось от имени, которым его назвали в советское время, но сохранило исторический облик и предназначение. Речь идет о Культурно-досуговом центре «Московский», который ранее назывался Дом культуры имени Ильича. Здание построено по проекту советского архитектора Николая Демкова и в наши дни оно признано памятником конструктивизма. В нем удивительно сочетаются суровость серых блоков и легкое настроение, витающее в этих стенах.

Белые ночи, Городской театр

Зимние «Белые ночи» в Русском музее

Странное это состояние — театр. Порой отсутствие красивых костюмов и декораций убивает всякий интерес, а иногда вдруг возбуждает такую фантазию, что удивляешься: откуда что берется в твоей, в общем, рациональной голове! В бездействии и безмолвии иногда такая бездна смысла, которой не найдешь и в самом страстном монологе. А вдруг случается и такое: придя на спектакль по Достоевскому, которого знаешь почти наизусть, вдруг понимаешь, что… ничего не понимаешь.

Мизери

Святочная «Мизери» в ДК Выборгский

Популярные московские актеры Евгения Добровольская и Даниил Спиваковский вновь привезли в Санкт-Петербург антрепризную постановку «Мизери» по роману Стивена Кинга, давно вошедшему в ряды классических произведений литературы ужасов. Четвертого января зрители увидели спектакль на сцене Выборгского дворца культуры. Режиссером является Нина Островская.

режиссер Владимир Глазков

Владимир Глазков: Я – за актерский театр

Театр Эстрады имени Аркадия Райкина выпустил уже третью с начала сезона 2017-2018 годов премьеру. После чудесного «Волшебного кольца» по сказкам архангельского писателя Бориса Шергина состоялось не менее чудесное перевоплощение Юрия Гальцева в драматического артиста в спектакле «Дом» по одноименной пьесе Евгения Гришковца. А совсем недавно режиссер «Дома» Владимир Глазков представил зрителям театра свою версию знаменитой комедии Оскара Уайльда «Как важно быть серьезным» – спектакль «Искусство жениться». Накануне премьеры мы встретились с режиссером и поговорили об Оскаре Уайльде, современном юморе, а еще – о великом Георгии Александровиче Товстоногове и легендарных ленинградских спектаклях.