Эйфман: Искусство ­— это мягкое дипломатическое «оружие»

Народный артист России Борис Эйфман 22 июля отмечает 70-летие гала-концертом в Александринском театре. Знаменитый хореограф принимает многочисленные поздравления, в том числе от президента Владимира Путина, который назвал юбиляра «настоящим Мастером и творцом».

Борис Эйфман
Один из немногих российских хореографов, если не единственный, продолжающий активную творческую работу на протяжении десятилетий, встретит день рождения в театре — вместе с артистами и зрителями. В ходе концерта на сцене покажут фрагменты балетов Эйфмана разных лет, отражающие эволюцию хореографа и его труппы. «Мне очень радостно, что наш театр занял особую нишу. У него есть свой путь, своя энергетика, которая притягивает людей во всем мире, — цитирует художественного руководителя Театра балета Эйфмана корреспондент «Авангарда». — Мы не копируем западные коллективы, в своем стиле объединяем прошлое, настоящее и, надеюсь, будущее балета». Юбиляр не спешит подводить итоги: «Мой лучший спектакль еще впереди». На вопрос о конкурентах говорит, что у него есть один — он сам. Мастер по-прежнему не удовлетворен собой, но это дает ему возможность постоянно расти, открывать новые горизонты «в хореографии, пластике тела, погружении в драматургию спектакля».

Эйфман посетовал, что пока Дворец танца строится, его коллектив редко имеет возможность выступать в России. Исключением стали два месяца перед юбилеем, когда в Александринке были представлены лучшие постановки хореографа последних лет. При этом театр продолжает активно гастролировать по всему свету. Своей миссией Эйфман видит представление современного балетного искусства России в мире. «Наша страна конкурирует не только в политической и экономической сферах, в вооружении, но очень успешно соперничает в сфере искусства — балета и оперы. И здесь Россия практически вне конкуренции», — заметил Эйфман, напомнив о Мариинском, Большом театрах и других выдающихся коллективах. Он убежден, что культура прямо влияет на климат, взаимоотношения между странами. Это та «мягкая» сила, которая много значит в дипломатии, в интеграции народов. «Очень долго культура во внешней политике была недооцененным фактором. Сейчас, мне кажется, мы начали это понимать», — заключил хореограф.

Интервью с Борисом Эйфманом читайте здесь.

22 июля 2016 // рубрика: Театры / музыка

Точка доступа. Трехгоршковая опера

«Точка доступа» началась с мест общего пользования

Самый изысканный фестиваль, который всегда радует любого заядлого театрала, «Точка доступа» начался в Северной столице с приема в Social Club 19 июля и представлением в дамском туалете отеля Hilton ExpoForum 20 июля. Последовательность посещений одного и другого места отнюдь не свидетельствует о том, что прием был гастрономически провальным. Роскошный туалет гостиницы выбран для необычного представления — «Трехгоршковой оперы», которая никак не скомпрометировала себя местом действия.

Синие носы, ПроТоАрт

Александр Шабуров: Современное искусство — это симуляция творческой деятельности

В петербургском Манеже 21-22 июля пройдет «ПроТоАрт» — фестиваль современного искусства, организованный по принципу иммерсивного спектакля. Пространство Манежа трансформируется в город будущего, созданный по фантазиям Мондриана, в зданиях и на площадях которого будет представлена современная живопись, скульптура, музыка, видеоарт, механические объекты, инсталляции, а гости смогут принять участие в творческом процессе, поставив себя на место художника.

«ПротоАрт» предлагает большую перфомативную программу: тут будет и московский Театр.doc со спектаклем Всеволода Лисовского, и финский перформер Пиа Линди, и Джулиен Хамильтон, обладатель многочисленных наград Европейских театральных фестивалей, основоположник модного сейчас в Европе направления physical theatre, и перфоманс «Живые шахматы», в ходе которого люди станут фигурами на доске, а управлять ими будет компьютерная программа.

Гатчинский дворец

Гатчинский дворец — эпицентр искусства

Так случилось, что Гатчинский дворцово-парковый ансамбль относительно недавно — в 1985 году — последним из пригородных дворцов вновь стал музеем. А до Великой Отечественной войны это был крупнейший из пригородных музеев и лучший по собранию произведений искусства. Помимо дворца, это еще и уникальный парковый ансамбль. Уже несколько лет они он становится главным местом притяжения, благодаря проводимым праздникам и концертам open air. Начало положила замечательная «Ночь музыки», которая состоялась с 7 на 8 июля, а продолжился праздник «Опереттой-парком».

Безликие

Спецпрограмма «Точки доступа»: новая грань привычного

Спецпрограмма летнего фестиваля искусств «Точка доступа», который в четвертый раз пройдет в Санкт-Петербурге с 19 июля по 5 августа, включает проекты, которые многие зрители могли уже видеть. Это — иммерсивные и site-specific-спектакли, проекты, предлагающие зрителю новый опыт восприятия и коммуникации с пространством. В рамках фестиваля они предстанут в обновленном виде. Не смотря на то, что эти постановки уже не первый сезон идут на различных площадках, они не теряют своей актуальности и привлекательности. Их объединяет активная роль зрителя в действе.

Центр мультимедиа Русского музея

Шесть самых невероятных спектаклей лета

Летний фестиваль искусств «Точка доступа» в четвертый раз пройдет в Санкт-Петербурге с 19 июля по 5 августа. Это — уникальное международное событие в мире театра, современного искусства и паблик-арта. В его программу вошли иммерсивные и site-specific-спектакли, проекты, предлагающие зрителю новый опыт восприятия и коммуникации с пространством.

Как всегда, программа фестиваля условно делится на три части: собственные спектакли «Точки доступа», созданные силами организаторов, гастрольные спектакли и спецпрограмма. «Петербургский авангард» представляет шесть самых ярких постановок — собственных и гастрольных.

Иннокентий Волкоморов

Иннокентий Волкоморов: Хотим, чтобы наша публика развивалась вместе с нами

На площади Островского с 27 по 29 июля в четырнадцатый раз пройдет международный «Петроджаз». В 2017 году он стал самым востребованным российским джазовым фестивалем на открытом воздухе. В этом году представители десяти стран станут участниками трехдневной программы, причем не только музыканты, но и танцоры будут перенимать эстафету джазовых импровизаций.

В Санкт-Петербург едут более 25 коллективов из Аргентины, Дании, Испании, Германии, Израиля, Эстонии, Литвы, Латвии, России. Впервые участниками «Петроджаза» становятся музыканты из Норвегии, Болгарии, Аргентины и Республики Сербской. Хэдлайнерами станут не только иностранные коллективы, но и всемирно известный джазмен, руководитель Петербургской Джазовой филармонии Давид Голощекин.