Нашумевшую оперу «Тангейзер» показали в Гатчине

Оперу «Тангейзер» Рихарда Вагнера исполнили на Дворцовом плацу музея-заповедника «Гатчина». В рамках фестиваля «Опера — всем» вход на спектакль был свободным.

Опера «Тангейзер»

«Тангейзер» — одна из величайших опер культурного наследия», — заметил дирижер Сергей Стадлер. Главные партии исполнили солисты Академии молодых оперных певцов и Мариинского театра. Режиссером постановки выступил Виктор Высоцкий. Гатчинский дворец был выбран в качестве одной из площадок фестиваля впервые, но не случайно, говорят организаторы. Замок-резиденция романтического российского императора Павла Первого особым образом перекликается с рыцарской оперой Вагнера.

«Тангейзер» Вагнера прозвучал в Петербурге впервые после очень большого перерыва. Послушать оперу пришло много молодых пар. Всего спектакль собрал около 2 тыс. зрителей. В результате добираться после выступления было непросто: на станции «Гатчина-Балтийская» образовалась длинная очередь. Какие еще постановки мирового репертуара можно бесплатно посетить в рамках фестиваля «Опера — всем», читайте здесь.

Опера Вагнера «Тангейзер» стала известна даже далеким от классической музыки россиянам в связи со скандалом в Новосибирском театре оперы и балета. После того как митрополит Новосибирский и Бердский Тихон возмутился, что в опере не по назначению используется церковная символика, прокуратура возбудила административные дела в связи с «осквернением предметов религиозного почитания» в отношении режиссера «Тангейзера» Тимофея Кулябина и директора театра Бориса Мездрича. Суд прекратил административные дела в связи с отсутствием состава правонарушения, но Минкульт сменил руководство театра, а спектакль исключили из репертуара. Впоследствии «Тангейзер» Кулябина получил премию «Звезда театрала» как «Лучший музыкальный спектакль».

Опера «Тангейзер»

18 июля 2016 Фото: Серафима Заболотняя// рубрика: Театры / музыка

Точка доступа. Трехгоршковая опера

«Точка доступа» началась с мест общего пользования

Самый изысканный фестиваль, который всегда радует любого заядлого театрала, «Точка доступа» начался в Северной столице с приема в Social Club 19 июля и представлением в дамском туалете отеля Hilton ExpoForum 20 июля. Последовательность посещений одного и другого места отнюдь не свидетельствует о том, что прием был гастрономически провальным. Роскошный туалет гостиницы выбран для необычного представления — «Трехгоршковой оперы», которая никак не скомпрометировала себя местом действия.

Синие носы, ПроТоАрт

Александр Шабуров: Современное искусство — это симуляция творческой деятельности

В петербургском Манеже 21-22 июля пройдет «ПроТоАрт» — фестиваль современного искусства, организованный по принципу иммерсивного спектакля. Пространство Манежа трансформируется в город будущего, созданный по фантазиям Мондриана, в зданиях и на площадях которого будет представлена современная живопись, скульптура, музыка, видеоарт, механические объекты, инсталляции, а гости смогут принять участие в творческом процессе, поставив себя на место художника.

«ПротоАрт» предлагает большую перфомативную программу: тут будет и московский Театр.doc со спектаклем Всеволода Лисовского, и финский перформер Пиа Линди, и Джулиен Хамильтон, обладатель многочисленных наград Европейских театральных фестивалей, основоположник модного сейчас в Европе направления physical theatre, и перфоманс «Живые шахматы», в ходе которого люди станут фигурами на доске, а управлять ими будет компьютерная программа.

Гатчинский дворец

Гатчинский дворец — эпицентр искусства

Так случилось, что Гатчинский дворцово-парковый ансамбль относительно недавно — в 1985 году — последним из пригородных дворцов вновь стал музеем. А до Великой Отечественной войны это был крупнейший из пригородных музеев и лучший по собранию произведений искусства. Помимо дворца, это еще и уникальный парковый ансамбль. Уже несколько лет они он становится главным местом притяжения, благодаря проводимым праздникам и концертам open air. Начало положила замечательная «Ночь музыки», которая состоялась с 7 на 8 июля, а продолжился праздник «Опереттой-парком».

Безликие

Спецпрограмма «Точки доступа»: новая грань привычного

Спецпрограмма летнего фестиваля искусств «Точка доступа», который в четвертый раз пройдет в Санкт-Петербурге с 19 июля по 5 августа, включает проекты, которые многие зрители могли уже видеть. Это — иммерсивные и site-specific-спектакли, проекты, предлагающие зрителю новый опыт восприятия и коммуникации с пространством. В рамках фестиваля они предстанут в обновленном виде. Не смотря на то, что эти постановки уже не первый сезон идут на различных площадках, они не теряют своей актуальности и привлекательности. Их объединяет активная роль зрителя в действе.

Центр мультимедиа Русского музея

Шесть самых невероятных спектаклей лета

Летний фестиваль искусств «Точка доступа» в четвертый раз пройдет в Санкт-Петербурге с 19 июля по 5 августа. Это — уникальное международное событие в мире театра, современного искусства и паблик-арта. В его программу вошли иммерсивные и site-specific-спектакли, проекты, предлагающие зрителю новый опыт восприятия и коммуникации с пространством.

Как всегда, программа фестиваля условно делится на три части: собственные спектакли «Точки доступа», созданные силами организаторов, гастрольные спектакли и спецпрограмма. «Петербургский авангард» представляет шесть самых ярких постановок — собственных и гастрольных.

Иннокентий Волкоморов

Иннокентий Волкоморов: Хотим, чтобы наша публика развивалась вместе с нами

На площади Островского с 27 по 29 июля в четырнадцатый раз пройдет международный «Петроджаз». В 2017 году он стал самым востребованным российским джазовым фестивалем на открытом воздухе. В этом году представители десяти стран станут участниками трехдневной программы, причем не только музыканты, но и танцоры будут перенимать эстафету джазовых импровизаций.

В Санкт-Петербург едут более 25 коллективов из Аргентины, Дании, Испании, Германии, Израиля, Эстонии, Литвы, Латвии, России. Впервые участниками «Петроджаза» становятся музыканты из Норвегии, Болгарии, Аргентины и Республики Сербской. Хэдлайнерами станут не только иностранные коллективы, но и всемирно известный джазмен, руководитель Петербургской Джазовой филармонии Давид Голощекин.