Стала известна дата открытия Дворца танца Эйфмана

Знаменитый петербургский хореограф Борис Эйфман в преддверии 70-летнего юбилея рассказал о планах своего театра, о строительстве долгожданного Дворца танца на Петроградской стороне и о кадровом голоде.

В 2018 году на базе Академии танца Бориса Эйфмана откроется Детский театр танца — публичная площадка, где юные петербуржцы смогут реализовать таланты в разных жанрах от фольклора до модерна. Следом за этим город ждет еще одно большое «открытие», передает корреспондент «Авангарда». «Как мне обещают, Дворец танца будет открыт в 2019 году. Это не театр для Эйфмана, — подчеркнул руководитель Петербургского государственного академического театра балета. — Это будет «гастрольный» театр, где смогут выступать лучшие коллективы России и мира, будут проводиться фестивали и конкурсы». К открытию дворца труппа Эйфмана значительно расширит репертуар, будут восстановлены и обновлены популярные балеты «Русский Гамлет» и «Страсти по Мольеру». А для Детского театра танца хореограф поставит «Щелкунчик».

Проектом Дворца танца Борис Эйфман занимается почти 20 лет. После того как в ходе прямой линии с президентом Владимир Путин лично пообещал хореографу построить театр, «вопрос решается очень активно, в ускоренном темпе». Финансирование выделено, проектная документация согласуется. Как отметил Эйфман, глубокой осенью должно начаться строительство театра. «Хочу, чтобы было достойное здание, чтобы оно радовало, а не огорчало, как многое из новостроев Петербурга», — сказал хореограф. Уже сегодня его волнует кадровый вопрос: для Дворца танца понадобится штат высокопрофессиональных специалистов. По словам Эйфмана, в Северной столице ощутим кадровый голод. «Так и напишите, Эйфман ищет таланты, не только артистов, но грамотных управленцев, технических работников — специалистов всех областей театрального искусства», — добавил он. Проблема, по его словам, найти людей действительно преданных театру, которые бы любили искусство в себе, а не себя в искусстве. «Ведь театр — это не фабрика, это семья», — заключил хореограф.

Здание Дворца танца Эйфмана будет расположено на Петроградской стороне в Судебном квартале. В архитектуре соединят традиции классического театра с остросовременными элементами. Театр будет разделен на рабочую зону с пятью репетиционными залами и фойе, окружающими пространство главного зала. В здании будет три входа: главный, ведущий к залу на 1200 мест, отдельный вход в малый зал на 300 мест и парадный — для особо важных гостей.

15 июля 2016 // рубрика: Театры / музыка

Александр Марголис

Александр Марголис: Попытки снести памятник архитектуры происходят почти ежедневно

18 апреля весь мир отмечает День охраны памятников культуры. Нет необходимости объяснять, насколько эта тема важна для Санкт-Петербурга. К этой дате приурочено открытие нового сезона проекта «Открытый город», который существует в Северной столице с 2016 года. В рамках проекта жители и гости города могут посетить здания, внесенные в перечень охраняемых объектов как памятники архитектуры, в сопровождении лучших специалистов-искусствоведов и краеведов. Для этого нужно просто записаться на одноименном сайте.

книги

Библионочь-2018: Песни, танцы, квесты, фесты

В течение двух дней — 20 и 21 апреля — 115 из 198 петербургских библиотек предлагают всем желающим побывать на мероприятиях «Библионочи». Современные библиотеки уже давно стали высокотехнологичными заведениями, которые предлагают своим читателям не только книги, но и экскурсии, лекции, спектакли и даже планирование путешествий. Очередная «Библионочь» — лишнее тому подтверждение. Это — не просто просветительская акция, благодаря которой все желающие могут совершенно бесплатно побывать в библиотечном закулисье. Это — призыв и манифест, грандиозный перформанс и невероятно ценный подарок от преданных своему делу людей родному городу.

Премия Курехина за 2017 год

Гран-при «Поп-Механика» получили «Огни Урала»

В петербургском БДТ имени Товстоногова 17 апреля состоялась церемония вручения Премии имени Сергея Курехина в области современного искусства за 2017 год. На церемонии состоялась премьера балетной постановки «Воробьиное озеро», созданной на музыку Сергея Курехина в постановке хореографа Максима Севагина. Костюмы для балета созданы Андреем Бартеневым, а костюмы для перфоманса – Сергеем Черновым.

Татьяна Юрьева

Энди Уорхол — «истинный американец»

В пресс-центре «Росбалта» 14 апреля состоялся «Квартирник» с искусствоведом Татьяной Юрьевой — директором Музея современного искусства имени Дягилева СПбГУ, членом Союза художников России и Международной ассоциации художественных критиков. На ее счету — множество научных работ по искусству США и России XVIII-ХХ веков. Свою лекцию она озаглавила «Энди Уорхол как зеркало Америки».

Учебный театр на Моховой

«О мышах и людях»: молодость не всегда цинична

Спектакль «О мышах и людях» на сцене Учебного театра на Моховой снова собирает полные залы. Во многом, быть может, из-за того, что режиссер-постановщик Сергей Бызгу и его студенты сделали основной акцент не на философской подоплеке с социально-политическим оттенком, как это подразумевалось у Джона Стейнбека, а на человеческих чувствах, маленьких надеждах и и огромных, жутких разочарованиях.

Сергей Курехин

Анастасия Курехина: Премия Сергея Курехина очень важна для продвижения художников

Совсем скоро на сцене БДТ имени Товстоногова состоится вручение Премии имени Сергея Курехина. Она организована и срежиссирована яркими представителями современного авангардного искусства: достаточно того, что на церемонии состоится премьера балетной постановки «Воробьиное озеро» на музыку Сергея Курехина. Режиссером как оперы, так и церемонии награждения выступил сын композитора — Федор Курехин. Хореограф – Максим Севагин, а костюмы созданы Андреем Бартеневым.