Стала известна дата открытия Дворца танца Эйфмана

Знаменитый петербургский хореограф Борис Эйфман в преддверии 70-летнего юбилея рассказал о планах своего театра, о строительстве долгожданного Дворца танца на Петроградской стороне и о кадровом голоде.

В 2018 году на базе Академии танца Бориса Эйфмана откроется Детский театр танца — публичная площадка, где юные петербуржцы смогут реализовать таланты в разных жанрах от фольклора до модерна. Следом за этим город ждет еще одно большое «открытие», передает корреспондент «Авангарда». «Как мне обещают, Дворец танца будет открыт в 2019 году. Это не театр для Эйфмана, — подчеркнул руководитель Петербургского государственного академического театра балета. — Это будет «гастрольный» театр, где смогут выступать лучшие коллективы России и мира, будут проводиться фестивали и конкурсы». К открытию дворца труппа Эйфмана значительно расширит репертуар, будут восстановлены и обновлены популярные балеты «Русский Гамлет» и «Страсти по Мольеру». А для Детского театра танца хореограф поставит «Щелкунчик».

Проектом Дворца танца Борис Эйфман занимается почти 20 лет. После того как в ходе прямой линии с президентом Владимир Путин лично пообещал хореографу построить театр, «вопрос решается очень активно, в ускоренном темпе». Финансирование выделено, проектная документация согласуется. Как отметил Эйфман, глубокой осенью должно начаться строительство театра. «Хочу, чтобы было достойное здание, чтобы оно радовало, а не огорчало, как многое из новостроев Петербурга», — сказал хореограф. Уже сегодня его волнует кадровый вопрос: для Дворца танца понадобится штат высокопрофессиональных специалистов. По словам Эйфмана, в Северной столице ощутим кадровый голод. «Так и напишите, Эйфман ищет таланты, не только артистов, но грамотных управленцев, технических работников — специалистов всех областей театрального искусства», — добавил он. Проблема, по его словам, найти людей действительно преданных театру, которые бы любили искусство в себе, а не себя в искусстве. «Ведь театр — это не фабрика, это семья», — заключил хореограф.

Здание Дворца танца Эйфмана будет расположено на Петроградской стороне в Судебном квартале. В архитектуре соединят традиции классического театра с остросовременными элементами. Театр будет разделен на рабочую зону с пятью репетиционными залами и фойе, окружающими пространство главного зала. В здании будет три входа: главный, ведущий к залу на 1200 мест, отдельный вход в малый зал на 300 мест и парадный — для особо важных гостей.

15 июля 2016 // рубрика: Театры / музыка

Татьяна Юрьева

Юбилей великого человека и верного друга

17 октября свой юбилей встречает яркая представительница петербургского арт-мира — Татьяна Семеновна Юрьева. Она носит гордое звание заслуженного деятеля искусств РФ, является доктором искусствоведения, профессором кафедры междисциплинарных исследований и практик в области искусств, директором Музея современных искусств имени Дягилева СПбГУ.

Терем-квартет

«Терем-квартет»: Мурашка — главный критерий в музыке

Самый яркий инструментальный коллектив в России «Терем-квартет», создавший необычное и увлекательное музыкальное направление кроссовер, собирает на берегах Невы претендентов на «Золотую мурашку». С 22 октября в Государственной академической капелле Санкт-Петербурга (набережная Мойки, 20) начнется V Международный музыкальный турнир «Терем Кроссовер». Он, как Ноев ковчег, берет на борт самых разнообразных исполнителей, играющих на классических, а подчас — необычных и редких, музыкальных инструментах. И эта музыка не укладывается ни в один формат или стиль. «Терем Кроссовер» — это всегда захватывающее приключение, которое преподносит сюрпризы и открытия, стирая границы музыкальных направлений и даже стран.

Нужен ли искусству супермаркет?

В течение минувших выходных — 13 и 14 октября — петербургский Музей стрит-арта на шоссе Революции стал площадкой для выставки-ярмарки Sam Fair. На это время музей превратился в большой супермаркет, где художники сами оформили стенды своими работами, а любители и коллекционеры современного искусства смогли не только купить произведения, но и пообщаться с авторами. Среди участников — 120 художников и арт-объединений из разных регионов России. Также в программу были включены лекции, концерт, дискуссия, перформансы и тату-бар, а в одной из социальных сетей прошел онлайн-аукцион.

Cosmoscow-2018

Что сейчас покупают на выставках

Cosmoscow-2018 – арт-ярмарка современного искусства, которая раз в год предлагает вниманию публики актуальные работы российских художников, а также знакомит с лучшими галереями России. Это мероприятие собирает в одном месте всех ценителей, знатоков, коллекционеров, галеристов, художников и просто интересующихся искусством людей. Основательница успешнейшего арт-рынка страны – Маргарита Анатольевна Пушкина – искусствовед, коллекционер, директор Cosmoscow.

Марк Розовский

Марк Розовский: Нашей культуре ничего не грозит

В Петербурге радостное событие: Марк Розовский репетирует мюзикл «Бедная Лиза». Режиссер уже 35 лет является художественным руководителем московского театра «У Никитских ворот», автором сценариев к известным фильмам, драматургом, композитором и лауреатом многочисленных премий. Премьера мюзикла назначена на 26 октября в ТЮЗе имени Брянцева. Спектакль посвящен Георгию Товстоногову, что не удивительно: в 1973 году на Малой сцене БДТ состоялась премьера мюзикла «Бедная Лиза», принесшего известность Марку Розовскому.

Русский экспрессионизм

Экспрессионизм — лед и пламень русского авангарда

С 20 сентября по 19 ноября в выставочных залах Корпуса Бенуа можно увидеть выставку «Экспрессионизм в русском искусстве». Жанр, охвативший культуру Европы и Америки во всех сферах изобразительного искусства, а также литературы, музыки, театра и кино, коснулся и России, приобретя некий особый колорит. Его становление в русской культуре продолжалось с поздних 1900-х до середины 1930-х. Однако его предтечей можно считать отдельные произведения таких эмоциональных и вдумчивых мастеров, как Ге, Врубель, Серов, Репин, Перов, Добужинский и другие.