Стала известна дата открытия Дворца танца Эйфмана

Знаменитый петербургский хореограф Борис Эйфман в преддверии 70-летнего юбилея рассказал о планах своего театра, о строительстве долгожданного Дворца танца на Петроградской стороне и о кадровом голоде.

В 2018 году на базе Академии танца Бориса Эйфмана откроется Детский театр танца — публичная площадка, где юные петербуржцы смогут реализовать таланты в разных жанрах от фольклора до модерна. Следом за этим город ждет еще одно большое «открытие», передает корреспондент «Авангарда». «Как мне обещают, Дворец танца будет открыт в 2019 году. Это не театр для Эйфмана, — подчеркнул руководитель Петербургского государственного академического театра балета. — Это будет «гастрольный» театр, где смогут выступать лучшие коллективы России и мира, будут проводиться фестивали и конкурсы». К открытию дворца труппа Эйфмана значительно расширит репертуар, будут восстановлены и обновлены популярные балеты «Русский Гамлет» и «Страсти по Мольеру». А для Детского театра танца хореограф поставит «Щелкунчик».

Проектом Дворца танца Борис Эйфман занимается почти 20 лет. После того как в ходе прямой линии с президентом Владимир Путин лично пообещал хореографу построить театр, «вопрос решается очень активно, в ускоренном темпе». Финансирование выделено, проектная документация согласуется. Как отметил Эйфман, глубокой осенью должно начаться строительство театра. «Хочу, чтобы было достойное здание, чтобы оно радовало, а не огорчало, как многое из новостроев Петербурга», — сказал хореограф. Уже сегодня его волнует кадровый вопрос: для Дворца танца понадобится штат высокопрофессиональных специалистов. По словам Эйфмана, в Северной столице ощутим кадровый голод. «Так и напишите, Эйфман ищет таланты, не только артистов, но грамотных управленцев, технических работников — специалистов всех областей театрального искусства», — добавил он. Проблема, по его словам, найти людей действительно преданных театру, которые бы любили искусство в себе, а не себя в искусстве. «Ведь театр — это не фабрика, это семья», — заключил хореограф.

Здание Дворца танца Эйфмана будет расположено на Петроградской стороне в Судебном квартале. В архитектуре соединят традиции классического театра с остросовременными элементами. Театр будет разделен на рабочую зону с пятью репетиционными залами и фойе, окружающими пространство главного зала. В здании будет три входа: главный, ведущий к залу на 1200 мест, отдельный вход в малый зал на 300 мест и парадный — для особо важных гостей.

15 июля 2016 // рубрика: Театры / музыка

7

Они были молодыми…

В январе народ России отмечает много праздников, но для петербуржцев есть две особые даты — 18 и 27 января — прорыв блокады Ленинграда и полное освобождение города от фашистских захватчиков, Ленинградский День Победы. Сейчас в Северной столице проходят мероприятия, связанные с этими датами: музеи и библиотеки открывают выставки и проводят лекции, театры дают концерты и спектакли. Все петербуржцы помнят и любят своих героев, бабушек и дедушек, отстоявших родной и самый прекрасный город на Земле. А в январе, с наступлением крещенских морозов, память сердца становится острее…

Источник жизни. Светлана Мучнова

Свет души и камня в «Тутти Кванти»

В творческом пространстве «Тутти Кванти», расположенном в самом центре Санкт-Петербурга, на улице Рылеева, 3, продолжается выставка Светланы Мучновой «Свет души» (или «Внутренний свет»). Работы художницы можно увидеть до 31 января. Арт-площадка «Тутти Кванти» в начале своего творческого пути (2012 год) занималась в основном путешествиями, праздниками, публичными мероприятиями — как коммерческими, так и независимыми. Но затем на этой почве было создано пространство, занимающееся выставками, поддержкой и пиаром художников и создателей авторских сувениров.

Дом культуры Ильича

Дом культуры без Ильича

Ведущее учреждение культуры Московского района Санкт-Петербурга 20 лет назад отказалось от имени, которым его назвали в советское время, но сохранило исторический облик и предназначение. Речь идет о Культурно-досуговом центре «Московский», который ранее назывался Дом культуры имени Ильича. Здание построено по проекту советского архитектора Николая Демкова и в наши дни оно признано памятником конструктивизма. В нем удивительно сочетаются суровость серых блоков и легкое настроение, витающее в этих стенах.

Белые ночи, Городской театр

Зимние «Белые ночи» в Русском музее

Странное это состояние — театр. Порой отсутствие красивых костюмов и декораций убивает всякий интерес, а иногда вдруг возбуждает такую фантазию, что удивляешься: откуда что берется в твоей, в общем, рациональной голове! В бездействии и безмолвии иногда такая бездна смысла, которой не найдешь и в самом страстном монологе. А вдруг случается и такое: придя на спектакль по Достоевскому, которого знаешь почти наизусть, вдруг понимаешь, что… ничего не понимаешь.

Мизери

Святочная «Мизери» в ДК Выборгский

Популярные московские актеры Евгения Добровольская и Даниил Спиваковский вновь привезли в Санкт-Петербург антрепризную постановку «Мизери» по роману Стивена Кинга, давно вошедшему в ряды классических произведений литературы ужасов. Четвертого января зрители увидели спектакль на сцене Выборгского дворца культуры. Режиссером является Нина Островская.

режиссер Владимир Глазков

Владимир Глазков: Я – за актерский театр

Театр Эстрады имени Аркадия Райкина выпустил уже третью с начала сезона 2017-2018 годов премьеру. После чудесного «Волшебного кольца» по сказкам архангельского писателя Бориса Шергина состоялось не менее чудесное перевоплощение Юрия Гальцева в драматического артиста в спектакле «Дом» по одноименной пьесе Евгения Гришковца. А совсем недавно режиссер «Дома» Владимир Глазков представил зрителям театра свою версию знаменитой комедии Оскара Уайльда «Как важно быть серьезным» – спектакль «Искусство жениться». Накануне премьеры мы встретились с режиссером и поговорили об Оскаре Уайльде, современном юморе, а еще – о великом Георгии Александровиче Товстоногове и легендарных ленинградских спектаклях.