Стала известна дата открытия Дворца танца Эйфмана

Знаменитый петербургский хореограф Борис Эйфман в преддверии 70-летнего юбилея рассказал о планах своего театра, о строительстве долгожданного Дворца танца на Петроградской стороне и о кадровом голоде.

В 2018 году на базе Академии танца Бориса Эйфмана откроется Детский театр танца — публичная площадка, где юные петербуржцы смогут реализовать таланты в разных жанрах от фольклора до модерна. Следом за этим город ждет еще одно большое «открытие», передает корреспондент «Авангарда». «Как мне обещают, Дворец танца будет открыт в 2019 году. Это не театр для Эйфмана, — подчеркнул руководитель Петербургского государственного академического театра балета. — Это будет «гастрольный» театр, где смогут выступать лучшие коллективы России и мира, будут проводиться фестивали и конкурсы». К открытию дворца труппа Эйфмана значительно расширит репертуар, будут восстановлены и обновлены популярные балеты «Русский Гамлет» и «Страсти по Мольеру». А для Детского театра танца хореограф поставит «Щелкунчик».

Проектом Дворца танца Борис Эйфман занимается почти 20 лет. После того как в ходе прямой линии с президентом Владимир Путин лично пообещал хореографу построить театр, «вопрос решается очень активно, в ускоренном темпе». Финансирование выделено, проектная документация согласуется. Как отметил Эйфман, глубокой осенью должно начаться строительство театра. «Хочу, чтобы было достойное здание, чтобы оно радовало, а не огорчало, как многое из новостроев Петербурга», — сказал хореограф. Уже сегодня его волнует кадровый вопрос: для Дворца танца понадобится штат высокопрофессиональных специалистов. По словам Эйфмана, в Северной столице ощутим кадровый голод. «Так и напишите, Эйфман ищет таланты, не только артистов, но грамотных управленцев, технических работников — специалистов всех областей театрального искусства», — добавил он. Проблема, по его словам, найти людей действительно преданных театру, которые бы любили искусство в себе, а не себя в искусстве. «Ведь театр — это не фабрика, это семья», — заключил хореограф.

Здание Дворца танца Эйфмана будет расположено на Петроградской стороне в Судебном квартале. В архитектуре соединят традиции классического театра с остросовременными элементами. Театр будет разделен на рабочую зону с пятью репетиционными залами и фойе, окружающими пространство главного зала. В здании будет три входа: главный, ведущий к залу на 1200 мест, отдельный вход в малый зал на 300 мест и парадный — для особо важных гостей.

15 июля 2016 // рубрика: Театры / музыка

На Обводном канале появилась работа легендарного Мишеля Дюше

В Президентской библиотеке состоится концерт к 75-летию освобождения Ленинграда от блокады

Театр на Васильевском посвятил премьеру «Мой бедный Марат» 75-летию снятия блокады Ленинграда

В Санкт-Петербурге прозвучит «Арфа. Лето» Александра Болдачева

В Александринском театре состоится премьера балета «Эффект Пигмалиона»

В Курортном районе пройдут мероприятия в память о блокаде Ленинграда

На Новой сцене Александринки бесплатно покажут спектакли молодых режиссеров

Петербургский художник создал снегоследарт

Фильм «Миллионер из трущоб» на языке оригинала покажут в «Родине»

На сцене Мариинского театра во Владивостоке стартует театральный марафон

В Мраморном дворце открывается V Фотобиеннале современной фотографии

В Петербурге можно увидеть необычный спектакль «Последний масон»

Христос в темнице, предоставлено пресс-службой Манежа

Христос в ГУЛАГе

На выставке в петербургском Манеже умудрились создать странный синтез голливудского хоррора с русским севером. Есть в русском искусстве такое потрясающее явление, как деревянная скульптура XVII—XIX веков, иногда называемая «пермской» — по тому региону, где собраны, кажется, лучшие ее образцы. Пермская скульптура печальна и даже трагична. Как правило, это Христос, сидящий в темнице. Измученный. Окровавленный. В терновом венце. Ждущий казни и размышляющий о том, почему же его оставил Отче.

Светлана Лаврецова, директор ТЮЗа

Светлана Лаврецова: Детские театры должны быть в приоритете

Санкт-Петербургский ТЮЗ имени Брянцева входит в 2019 год с невероятным количеством планов и параллельно готовящихся премьер. Большое здание театра напоминает улей: тут и репетиции, и елки, и детские спектакли в течение дня, рядом с театром шумит новогодняя ярмарка с музыкой, веселыми коробейниками, катком. А вечером сюда идут взрослые зрители. В эти новогодние дни корреспондент «Петербургского авангарда» побеседовал с директором ТЮЗа Светланой Лаврецовой.

дирижер Владимир Беглецов

В Петербургской филармонии состоится концерт к 55-летию Владимира Беглецова

В среду, 23 января (20:00), в Большом зале Петербургской филармонии имени Шостаковича (Михайловская улица, 2) состоится юбилейный концерт к 55-летию дирижера, заслуженного артиста России Владимира Беглецова. В программу включены сцены и арии из оперы Николая Римского-Корсакова «Снегурочка», а также оратория Сергея Прокофьева «На страже мира» на стихи Самуила Маршака для чтеца, солистов, хора мальчиков, смешанного хора и симфонического оркестра.

Фантазии Фарятьева в Приюте комедианта

«Фантазии Фарятьева» вне времени и пространства

Потери в театре трагичны как нигде: слишком ярко освещены подмостки, слишком много людей их видят. Уход из жизни драматурга Аллы Соколовой — огромная утрата для ее коллег по цеху и для преданной публики. Премьера ее «Фантазий Фарятьева» состоялась 21 декабря 2018 года, на следующий день после того, как стало известно о смерти автора, отчего постановка приобрела еще более пронзительное звучание. Впрочем в спектакле театра «Приют комедианта» трагическое тесно переплетено с комическим, смех со слезами, преходящее с вечным, что и отличает талантливые и глубокие произведения от остальных, быть может, тоже имеющих свой смысл.

Алексей Васильев, Сказ про Федота-стрельца

Алексей Васильев: У артиста должна быть гражданская позиция

Алексей Васильев пока мало известен широкой публике, хотя к своим 39 годам успел поработать во многих театрах Северной столицы и сняться в нескольких фильмах. Человек бескомпромиссный и ищущий, он не стал связывать свою жизнь ни с одним театральным коллективом, уйдя на «вольные хлеба». По словам Алексея, все в его жизни происходит случайно, хотя у стороннего наблюдателя по этому поводу возникают сомнения. Закончив школу с серебряной медалью, он с первого раза поступил в театральный вуз и завершил обучение с красным дипломом. А это редко кому удается сделать случайно!

Евгений Водолазкин

Евгений Водолазкин: Писатель всегда приоткрывает тайну

Автор бестселлеров «Лавр» и «Авиатор» Евгений Водолазкин в конце декабря 2018 года представил в «Доме книги» свой новый роман «Брисбен». Даже беглого взгляда на собравшихся было достаточно, чтобы понять: Водолазкин одинаково интересен как представителям старшего поколения, так и молодежи. В первом ряду корреспондент «Петербургского авангарда» заметил даже заслуженного артиста России Леонида Мозгового, сыгравшего Ленина, Чехова и Гитлера в фильмах Александра Сокурова. Корреспондент «Петербургского авангарда» побеседовал с Евгением Водолазкиным о его новом романе, отношениях с властью и миссии русского писателя в современном мире.