Русский музей представит амвон времен Ивана Грозного

В Русском музее покажут амвон, датирующийся 1533 годом. Специалисты заканчивают реставрацию уникального произведения искусства и готовят его к выставке.

Реставрация амвона в Русском музееНа сегодняшний день это единственный в мире сохранившийся отдельностоящий деревянный амвон византийской православной традиции. Он украшал центральную часть Софийского собора в Великом Новгороде. Конструкция выполнена из липы и сосны. В высоту она почти два с половиной метра, длина ее окружности — семь метров, а диаметр — три. Все части соединены между собой без единого гвоздя. Исключения составляют два обруча, которые поддерживают конструкцию круглой формы. Амвон с иконными изображениями, скульптурами святых и позолоченной резьбой выглядел очень богато.

По данным отдела реставрации Русского музея, памятник был демонтирован в 2014-2015 годах, после чего начались работы по его обновлению. Реставраторам удалось восстановить 150 из 200 элементов амвона. При этом они не стали заниматься «фальсификациями», додумывать утраченные детали или дописывать иконы. Посетители увидят амвон в Русском музее таким, каким он дошел до нас со времен Ивана Грозного. Планируется, что это произойдет в марте 2017 года в рамках выставки новгородского искусства эпохи митрополита Макария. Древний амвон впервые за последние почти сто лет будет экспонироваться полностью (в 2014-м на выставке был показан лишь его фрагмент).

О шедеврах искусства, которые спасли петербургские реставраторы, читайте здесь.

Вплоть до XVII века амвон активно использовался в богослужении главного собора Новгорода. В XVIII веке он был убран на хоры, откуда в 1860 году его вывезли вместе с другими древностями Софийского собора в Академию художеств. В 1897 году памятник был передан в Русский музей и до 1920-х входил в его экспозицию. В начале Великой Отечественной экспонат был разобран. И только после окончания войны собран вновь, но хранился уже в фондах музея.

Реставрация амвона в Русском музее

15 июля 2016 Фото: предоставлены Русским музеем// рубрика: Музеи / кино

Римас Туминас

Римас Туминас: Я верю, что воображение творит

В середине февраля началось празднование столетия БДТ. Можно сказать, что одним из подарков к юбилею театра стали гастроли московского Государственного академического театра имени Вахтангова. Труппа начала гастроли на сцене БДТ в Санкт-Петербурге с «Евгения Онегина» 19 и 20 февраля. «Дядю Ваню» по Чехову публика увидит 21 февраля, а 22 февраля – «Ветер шумит в тополях» по пьесе современного французского драматурга Жеральда Сиблейраса. Завершатся гастроли премьерой спектакля «Фальшивая нота».

Александр Секацкий

Александр Секацкий о старости: Старуха Шапокляк — пример для подражания

Известный петербургский философ, доцент кафедры социальной философии и философии истории СПбГУ Александр Секацкий стал частым гостем на Квартирниках в информационном агентстве «Росбалт». Очередная встреча была посвящена философии возраста. Ученый рассказал о старости с точки зрения метафизики и философии, рассмотрев ее как жизнь внутри жизни. «Петербургский авангард» предлагает своим читателям некоторые интересные тезисы выступления.

Квартира

Удивительная и теплая «Квартира»

«Петербургскому авангарду» хорошо знакомы те театры и так называемые творческие пространства, которые стремятся выглядеть необычно и странно, фактически строя на этом весь свой художественный почерк. Однако помимо них существуют и те творческие объединения, которые не кажутся «не такими как все» — они таковыми являются на самом деле. В их основе лежит исследование ментальных расстройств, создание комфортных условий для духовного развития инвалидов и терапия с помощью творчества. Все это на практике представляет собой сложный, непрерывный и не всегда благодарный труд, хотя в медиа-пространстве инклюзивные проекты представлены как очень популярное современное веяние.

Марина Дмитриевская, предоставлено пресс-службой фестиваля "Пять вечеров"

Марина Дмитриевская: Все фестивали «Пять вечеров» мы проводили в долг

В Санкт-Петербурге 11 февраля завершился юбилейный театральный фестиваль «Пять вечеров». Он посвящен великому драматургу Александру Моисеевичу Володину, чье 100-летие пришлось на 10 февраля. К сожалению, создатели этого фестиваля объявили, что в этом году он прошел последний раз. О причинах столь печального решения «Петербургскому авангарду» рассказала арт-директор фестиваля Марина Дмитревская, главный редактор и директор «Петербургского театрального журнала».

Андреас Ланэ

Андреас Ланэ: Игровой культуре в России помог бы новый «Тетрис»

14 февраля — не только день Святого Валентина, но и неофициальный и при этом широко отмечаемый в профессиональном мире День компьютерщика. 14 февраля 1946 года впервые был продемонстрирован первый работающий электронный компьютер ENIAC I (Electrical Numerical Integrator And Calculator). В честь всех причастных к празднику «Петербургский авангард» публикует интервью с Андреасом Ланэ — президентом Европейской федерации игровых архивов, музеев и проектов по сохранению игр (EFGAMP), одним из основателей Музея компьютерных игр в Берлине — первой в мире постоянной выставки цифровой интерактивной развлекательной культуры.

Лючия Ди Ламмермур

«Лючия ди Ламмермур» — шедевр романтического бельканто

В конце 2018 года в Мариинском театре состоялась премьера оперы Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур». В основе сюжета — романтическая трагедия Вальтера Скотта «Ламмермурская невеста». А сюжет этот, напоминающий «Ромео и Джульетту», меломелодраматичен: лорд Генри Эштон хочет выгодно выдать сестру за лорда Артура Бакло, в противном случае замок Эштона может вернуть себе сын его прежнего владельца Эдгар. Но Лючия влюблена в таинственного незнакомца, которым оказался тот самый Эдгар. Возлюбленный девушки должен уехать с поручением во Францию. Расставаясь, влюбленные клянутся в вечной любви (и, как обычно, в подобных случаях, жди скорой смерти).