Русский музей представит амвон времен Ивана Грозного

В Русском музее покажут амвон, датирующийся 1533 годом. Специалисты заканчивают реставрацию уникального произведения искусства и готовят его к выставке.

Реставрация амвона в Русском музееНа сегодняшний день это единственный в мире сохранившийся отдельностоящий деревянный амвон византийской православной традиции. Он украшал центральную часть Софийского собора в Великом Новгороде. Конструкция выполнена из липы и сосны. В высоту она почти два с половиной метра, длина ее окружности — семь метров, а диаметр — три. Все части соединены между собой без единого гвоздя. Исключения составляют два обруча, которые поддерживают конструкцию круглой формы. Амвон с иконными изображениями, скульптурами святых и позолоченной резьбой выглядел очень богато.

По данным отдела реставрации Русского музея, памятник был демонтирован в 2014-2015 годах, после чего начались работы по его обновлению. Реставраторам удалось восстановить 150 из 200 элементов амвона. При этом они не стали заниматься «фальсификациями», додумывать утраченные детали или дописывать иконы. Посетители увидят амвон в Русском музее таким, каким он дошел до нас со времен Ивана Грозного. Планируется, что это произойдет в марте 2017 года в рамках выставки новгородского искусства эпохи митрополита Макария. Древний амвон впервые за последние почти сто лет будет экспонироваться полностью (в 2014-м на выставке был показан лишь его фрагмент).

О шедеврах искусства, которые спасли петербургские реставраторы, читайте здесь.

Вплоть до XVII века амвон активно использовался в богослужении главного собора Новгорода. В XVIII веке он был убран на хоры, откуда в 1860 году его вывезли вместе с другими древностями Софийского собора в Академию художеств. В 1897 году памятник был передан в Русский музей и до 1920-х входил в его экспозицию. В начале Великой Отечественной экспонат был разобран. И только после окончания войны собран вновь, но хранился уже в фондах музея.

Реставрация амвона в Русском музее

15 июля 2016 Фото: предоставлены Русским музеем// рубрика: Музеи / кино

Театр дождей

«Театр дождей» в «Доме, который построил Свифт»

«Театр дождей» нарастил жирок историй и юбилеев. Только недавно он отпраздновал 30-летие спектакля «Дом, который построил Свифт» и вот уже грядет новая дата — пятилетие «Белых флагов» по Нодару Думбадзе. «Театр дождей» удивительным образом общается со зрителями: выбирая уже ставшие классическими произведения, он подает их неожиданно, весело, но не легковесно. Этот мир наполнен мыслеформами, с помощью которых разговаривают артисты и все, кто хоть раз побывал в «Театре дождей». Как говорится, достаточно одного спектакля…

Александра Магелатова

Александра Магелатова: Зрители даже сами не знают, что они единомышленники

Александра Магелатова известна по ролям Гимназистки, написавшей письмо губернатору («Губернатор», режиссер Андрей Могучий) и Черного Ангела («Zholdak Dreams: похитители чувств», режиссер Андрий Жолдак), которые она сыграла на сцене БДТ. За роль Черного Ангела в этой постановке Александра Магелатова была номинирована на «Золотой софит» 2016 года. А в 2017 году ее номинировали на премию «Прорыв» за роль Гимназистки. В интервью «Петербургскому авангарду» актриса БДТ Александра Магелатова рассказала про репетиции с Андреем Могучим, как попала в главный театр Санкт-Петербурга и почему зрители играют особенную роль.

Театр Особняк

Живая комната в театре «Особняк»

Понятие «лирический хоррор» в российской культуре пока явно очень молодо. Пояснения ему, во всяком случае, ни один источник не дает. Среди поджанров литературы ужасов такого термина не встречается. Есть, правда, «романтические ужасы», где, согласно источникам, смешиваются черты любовной истории и элементы ужаса. Может быть, именно это имеют в виду постановщики спектаклей с такой формулировкой. Но поскольку содержание идет вразрез с этим предположением в плане «любовной истории», то скорее всего они преследуют другую задачу.

реставрация Оргии Котабринского

«Оргия»: смотреть и не дышать

В Русском музее проходит выставка «Генрих Семирадский и колония русских художников в Риме». Ее главным открытием стала картина Вильгельма Котабринского «Оргия». Этот тот редкий случай, когда реставратор выходит за грань возможного и невозможного, возвращая миру бесценный шедевр. Специально к выставке «Генрих Семирадский и колония русских художников в Риме» специалисты службы «Виртуальный Русский музей» при поддержке Благотворительного фонда «Система» создали фильм «Вильгельм Котарбинский. Искусством … мечтать». Его можно посмотреть в одном из залов Корпуса Бенуа, в котором расположилась экспозиция.

фильмы Хироси Тэсигахара

В «Родине» стартуют бесплатные показы фильмов легендарного японского режиссера

Генеральное консульство Японии в Санкт-Петербурге совместно с киноцентром «Родина» (Караванная улица, 12) представляют ретроспективу фильмов японского режиссера Хироси Тэсигахара. Вход на все киносеансы – свободный.

выставка Виталия Тюленева

Виталий Тюленев — сюрреалист «оттепели»

В Музее искусства Санкт-Петербурга XX-XXI веков (набережная канала Грибоедова. 103) проходит экспозиция работ необычного советского художника Виталия Тюленева. В соответствии с мечтательным изобразительным языком мастера она названа «Во сне и наяву».