Русский музей представит амвон времен Ивана Грозного

В Русском музее покажут амвон, датирующийся 1533 годом. Специалисты заканчивают реставрацию уникального произведения искусства и готовят его к выставке.

Реставрация амвона в Русском музееНа сегодняшний день это единственный в мире сохранившийся отдельностоящий деревянный амвон византийской православной традиции. Он украшал центральную часть Софийского собора в Великом Новгороде. Конструкция выполнена из липы и сосны. В высоту она почти два с половиной метра, длина ее окружности — семь метров, а диаметр — три. Все части соединены между собой без единого гвоздя. Исключения составляют два обруча, которые поддерживают конструкцию круглой формы. Амвон с иконными изображениями, скульптурами святых и позолоченной резьбой выглядел очень богато.

По данным отдела реставрации Русского музея, памятник был демонтирован в 2014-2015 годах, после чего начались работы по его обновлению. Реставраторам удалось восстановить 150 из 200 элементов амвона. При этом они не стали заниматься «фальсификациями», додумывать утраченные детали или дописывать иконы. Посетители увидят амвон в Русском музее таким, каким он дошел до нас со времен Ивана Грозного. Планируется, что это произойдет в марте 2017 года в рамках выставки новгородского искусства эпохи митрополита Макария. Древний амвон впервые за последние почти сто лет будет экспонироваться полностью (в 2014-м на выставке был показан лишь его фрагмент).

О шедеврах искусства, которые спасли петербургские реставраторы, читайте здесь.

Вплоть до XVII века амвон активно использовался в богослужении главного собора Новгорода. В XVIII веке он был убран на хоры, откуда в 1860 году его вывезли вместе с другими древностями Софийского собора в Академию художеств. В 1897 году памятник был передан в Русский музей и до 1920-х входил в его экспозицию. В начале Великой Отечественной экспонат был разобран. И только после окончания войны собран вновь, но хранился уже в фондах музея.

Реставрация амвона в Русском музее

15 июля 2016 Фото: предоставлены Русским музеем// рубрика: Музеи / кино

Александр Марголис

Александр Марголис: Попытки снести памятник архитектуры происходят почти ежедневно

18 апреля весь мир отмечает День охраны памятников культуры. Нет необходимости объяснять, насколько эта тема важна для Санкт-Петербурга. К этой дате приурочено открытие нового сезона проекта «Открытый город», который существует в Северной столице с 2016 года. В рамках проекта жители и гости города могут посетить здания, внесенные в перечень охраняемых объектов как памятники архитектуры, в сопровождении лучших специалистов-искусствоведов и краеведов. Для этого нужно просто записаться на одноименном сайте.

книги

Библионочь-2018: Песни, танцы, квесты, фесты

В течение двух дней — 20 и 21 апреля — 115 из 198 петербургских библиотек предлагают всем желающим побывать на мероприятиях «Библионочи». Современные библиотеки уже давно стали высокотехнологичными заведениями, которые предлагают своим читателям не только книги, но и экскурсии, лекции, спектакли и даже планирование путешествий. Очередная «Библионочь» — лишнее тому подтверждение. Это — не просто просветительская акция, благодаря которой все желающие могут совершенно бесплатно побывать в библиотечном закулисье. Это — призыв и манифест, грандиозный перформанс и невероятно ценный подарок от преданных своему делу людей родному городу.

Премия Курехина за 2017 год

Гран-при «Поп-Механика» получили «Огни Урала»

В петербургском БДТ имени Товстоногова 17 апреля состоялась церемония вручения Премии имени Сергея Курехина в области современного искусства за 2017 год. На церемонии состоялась премьера балетной постановки «Воробьиное озеро», созданной на музыку Сергея Курехина в постановке хореографа Максима Севагина. Костюмы для балета созданы Андреем Бартеневым, а костюмы для перфоманса – Сергеем Черновым.

Татьяна Юрьева

Энди Уорхол — «истинный американец»

В пресс-центре «Росбалта» 14 апреля состоялся «Квартирник» с искусствоведом Татьяной Юрьевой — директором Музея современного искусства имени Дягилева СПбГУ, членом Союза художников России и Международной ассоциации художественных критиков. На ее счету — множество научных работ по искусству США и России XVIII-ХХ веков. Свою лекцию она озаглавила «Энди Уорхол как зеркало Америки».

Учебный театр на Моховой

«О мышах и людях»: молодость не всегда цинична

Спектакль «О мышах и людях» на сцене Учебного театра на Моховой снова собирает полные залы. Во многом, быть может, из-за того, что режиссер-постановщик Сергей Бызгу и его студенты сделали основной акцент не на философской подоплеке с социально-политическим оттенком, как это подразумевалось у Джона Стейнбека, а на человеческих чувствах, маленьких надеждах и и огромных, жутких разочарованиях.

Сергей Курехин

Анастасия Курехина: Премия Сергея Курехина очень важна для продвижения художников

Совсем скоро на сцене БДТ имени Товстоногова состоится вручение Премии имени Сергея Курехина. Она организована и срежиссирована яркими представителями современного авангардного искусства: достаточно того, что на церемонии состоится премьера балетной постановки «Воробьиное озеро» на музыку Сергея Курехина. Режиссером как оперы, так и церемонии награждения выступил сын композитора — Федор Курехин. Хореограф – Максим Севагин, а костюмы созданы Андреем Бартеневым.