В Кронштадте создадут Музей затонувших кораблей

Петровский док в Кронштадте отреставрируют и откроют на его базе Музей подводной археологии. Предварительное обследование дока завершится до конца года.

Музей затонувших кораблей
На проектные работы в 2017 году выделят 5 млн рублей, они будут завершены в мае 2018 года. Сумма, необходимая для реставрации Петровского дока, пока неизвестна. Она будет определена после обследования сооружения, сообщил Евгений Гришко, директор Музея истории Кронштадта, на балансе которого находится док.

Отметим, что док построен в первой половине XVIII века по проекту Петра Первого. После реставрации в доке будут сооружены специальные камеры, разделяющие его на секции, сверху он будет укрыт стеклянным куполом. В пространстве дока разместится уникальная экспозиция, включающая останки затонувших кораблей, что обеспечит их сохранность. В музей будут переданы и корабли, которые еще предстоит поднять со дна Балтийского моря. Как рассказал «Росбалту» исполнительный директор Центра подводных исследований Русского географического общества Сергей Фокин, на Балтике сегодня найдены около 200 затонувших кораблей. А в целом количество затонувших судов разных эпох там исчисляется тысячами. Начинать операции по подъему этих кораблей нельзя, пока не определена конечная точка их транспортировки. Такой точкой должен стать музей на базе Петровского дока.

Строительство доков на основе эскизов Петра I было начато в 1719 году. Уникальность Петровского дока заключается не только в габаритах (ширина доковых камер значительно превышает габариты судов XVIII века), но и в инженерном решении его гидротехнической системы, не имевшей тогда аналогов в Европе.

7 июля 2016 Фото: «Росбалт», Александр Калинин// рубрика: Музеи / кино

Юрий Смекалов

«Приют комедианта» совместит балет с драмой

В петербургском Пассаже открылась выставка «О чем молчит балет», которая предваряет премьеру нового спектакля хореографа Юрия Смекалова по сценарию Александра Цыпкина «Три товарища?». Показы пройдут 30 ноября и 1 декабря 2019 года, а также 21-22 января 2020 года. На спектакли этого года уже нет билетов, сообщил на открытии выставки директор «Приюта комедианта» Виктор Минков.

Коля Садовник на фоне своих картин

Коля Садовник: Во всеобщую методу счастья я не верю

Коля Садовник — петербургский художник, который работает в жанрах метафизической живописи, экспрессионизма, наивного искусства, эклектики и психореализма. Кроме того, он является основателем музыкального коллектива «Земля Сомнамбулы», выступающего в жанре психореализма уже более 10 лет на петербургской андеграундной сцене. Дебют состоялся летом 2017 года в Санкт-Петербургском Street Art Museum, где была выставлена философская семичастная работа «Зеленая комната» […]

Ирина Дудина

Ирина Дудина: Цель западной цивилизации — сокращение населения и тотальный контроль

Ирина Дудина известна как литератор, победитель первого петербургского слэма, автор множества поэтических сборников, культовой книги «Пение птиц в положении лежа», романов «Предводитель маскаронов», «Нежные и надломленные» и сборника «Богема с Невского проспекта». Ее стихи переведены на немецкий и английский языки. В частности, в Австрии в 2006 году была издана книга стихов билингва «Ад и рай».

выставка Константина Сомова в Русском музее

Поэзия линии и цвета

Выставка к 150-летию со дня рождения Константина Сомова (1869-1939) в Русском музее продлена до 17 ноября. На ней можно увидеть более ста пятидесяти работ из собраний Русского музея, Государственной Третьяковской галереи, Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина, Научно-исследовательского музея Российской Академии художеств (музей-квартира Исаака Бродского) и частных коллекций.

мюзикл Шелк, фото предоставлено пресс-службой Мюзик-холла

Мюзик-Холл в чувственном «Шелке»

На большой сцене театра «Мюзик-Холл» 18 октября 2019 года состоялась премьера мюзикла «Шелк», созданного по мотивам одноименного романа Алессандро Барикко. Это первая в России сценическая версия одного из самых популярных произведений современного европейского писателя в жанре мюзикла, красивая история о любви на фоне экзотичной Японии и изысканной Франции. Режиссер спектакля – Лев Рахлин.

Антон Танонов

Антон Танонов: Рад, когда рядом есть люди, которые вдохновляют

Музыка Антона Танонова снискала успех и популярность в России и за ее пределами. Продолжатель славных традиций Ленинградской-Петербургской композиторской школы, ученик классика современной музыки Сергея Слонимского, Танонов уже в самом начале своего творческого пути заявил о себе громкими премьерами своих сочинений. Неповторимый творческий почерк, необычный и смелый синтез идей академического искусства с технологией и принципами современной музыкальной жизни принесли Танонову небывалый для композиторов его возраста успех. Молодой композитор работает в разных жанрах: он автор произведений камерной, симфонической и электронной музыки. «Симфониетта» (2000), «In Techno и Самба» для симфонического оркестра (2003-2005), «25 мобильных прелюдий» для симфонического оркестра (2005), опера «Вий» (2005), рок-мюзикл «Вий» (2009), Концерт для синтезатора с оркестром (2008), балет «Шакунтала и Душьянта» (2008), Фантазия для сопрано и симфонического оркестра «Разлучница-зима» (2008-2009), Симфония (2009), балет «Похороны сардинки» (2011) – вот далеко не полный список произведений Танонова, исполненных в России, Австрии, Германии, Италии и США.