В Петербурге ищут новую площадку для «Диалогов»

Популярный проект «Открытая библиотека. Диалоги» должен быть возрожден в Петербурге. Проект, который «выставили» из библиотеки Маяковского после обысков ФСБ, получил широкую поддержку в городе.

Возмутились закрытием «Диалогов» известные деятели культуры и образования, ученые и политики, которые за три года существования проекта стали его участниками и не нашли в нем ничего «экстремистского». Горожане стали проводить пикеты в поддержку «Диалогов», у Маяковки появился баннер «Бибилиотеке должна быть открытой», в Интернете ведется сбор подписей против давления на проект. Оппозиционер Андрей Пивоваров заявил, что может предложить для проведения «Диалогов» петербургский офис «Открытой России».

Однако основатель проекта Николай Солодников ищет в Петербурге прежде всего государственную площадку, в том числе другую библиотеку, которая могла бы принять до 200 человек. К слову, зал Маяковки, где велись «Диалоги», давно не вмещал всех желающих: люди сидели и стояли в других залах, наблюдая за спикерами с экрана, другие предпочитали онлайн-трансляцию встреч. Уже известно, что руководство РНБ готово рассмотреть возможность предоставления площадки для «Диалогов». «Я расписал своим сотрудникам начать заниматься проработкой административно-хозяйственной части. Существует ряд юридических сложностей, например, нужен договор аренды, который предстоит разрешить», — сказал «Росбалту» гендиректор РНБ Александр Вислый.

Интервью с Николаем Солодниковым читайте здесь

О закрытии проекта «Открытая библиотека», который проводился на площадке Центральной библиотеки имени Маяковского, стало известно 26 июня. До этого в библиотеку с проверкой пришли сотрудники ФСБ. Идеологу проекта Николаю Солодникову пришлось уволиться.

1 июля 2016 // рубрика: Литература

Виктор Косаковский

Ты меня больше не любишь!

Петербургский режиссер-документалист Виктор Косаковский не получит Оскар в этом году — его картина «Акварель» не попала в шорт-лист. В феврале на Берлинале он покажет новый фильм «Гунда», снова снятый на 96 кадров секунду (быстрее, чем «Хоббит»). По мнению режиссера, скоро все кинематографисты перейдут на этот стандарт скорости изображения. Автор «Петербургского Авангарда» рассказывает, как менялось отношение режиссера к герою и куда его приведет новая технология.

Рождество и Новый год

Театральные проводы 2019 года

Многие петербуржцы наверняка захотят провести 31 декабря 2019 года в приятной атмосфере театров, которые приготовили для взрослых и маленьких зрителей новогоднее меню на любой вкус — и веселое, и музыкальное, и романтичное, и задумчивое. Это касается не только больших залов и площадок, расположенных в центре города и всегда выглядящих респектабельно и празднично. Спальные районы Петербурга уже давно не отстают в стремлении к культурному и интеллектуальному досугу и не желают делать расслабляющий перерыв даже в главный праздник года.

Татьяна Семенова, реквизиторский цех Театра музыкальной комедии

Татьяна Семенова: Принесенные мной стаканы семь лет «работают» на сцене

В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, «Петербургский авангард» знакомит своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. Татьяна Семенова заведует реквизиторским цехом. Профессия реквизитора – одна из немногих в театре, которую не преподают ни в одном учебном заведении. Этому можно научиться только на месте. Главное – желание и хороший пример перед глазами.

Михаил Шемякин

Пикассо в диалоге с Шемякиным

До 5 апреля 2020 года в выставочном центре Михаила Шемякина на Садовой улице проходит необычная экспозиция — «Шемякин. Пикассо. Веласкес. Картины как модели. История трансформаций». Это еще один из способов великого художника современности совместить в познании мира и себя два подхода — научный и артистический. Мастера разных жанров и искусств обращаются к работам своих предшественников, чтобы получить вдохновение, воздать должное великому творцу или переосмыслить оригинал, а возможно — превзойти его. Обычно каждая индивидуальная реакция на старое произведение искусства представляет собой синтез намерений художника: зафиксировать, интерпретировать и учиться.

Костюмеры женской стороны. В центре - Маринэлла Лукинская

Маринэлла Лукинская: Артисты – существа не от мира сего

«Петербургский авангард» предлагает своим читателям историю Маринэллы Лукинской, заведующей женским костюмерным цехом Театра музыкальной комедии Петербурга. Мы продолжаем цикл интервью представителей театральных профессий, которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музкомедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице.

Светлана Воронцова, помощник режиссера в Театре музыкальной комедии

Светлана Воронцова: Мне дали прозвище «Главная по чрезвычайным ситуациям»

«Петербургский авангард» продолжает знакомить своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице. Следующий рассказ — о Светлане Воронцовой, которая вот уже 22 года работает в Театре музкомедии помощником директора труппы, помощником режиссера.