Солисты Мариинки исполнили песни военных лет на бесплатном концерте

К 75-летию со дня начала Великой Отечественной войны в Петербурге были приурочены различные акции. Ярким событием стал бесплатный гала-концерт «Песни военных лет», прошедший 22 июня на сцене Театра музыкальной комедии.

фото!Общедоступный концерт в День памяти и скорби собрал аншлаг. Почетными зрителями стали ветераны и участники Великой Отечественной, жители блокадного Ленинграда. Самые известные и любимые многими поколениями песни военных лет исполнили солисты Мариинского театра. На сцену вышли Ирина Матаева (сопрано), Александр Трофимов (тенор), Екатерина Сергеева (меццо-сопрано), Вадим Кравец (бас) и Владимир Целебровский (баритон). Участие в концерте принял симфонический оркестр «Таврический» под руководством Михаила Голикова.

Программу открыла «Священная война», написанная через два дня после начала Великой Отечественной. Впервые песня Александрова прозвучала 26 июня 1941 года с наспех сколоченного помоста в зале ожидания на Белорусском вокзале, утонувшем в шуме и до отказа заполненном людьми. Но уже со второго куплета «Священную войну» слушали стоя и в полнейшей тишине. Потом каждое утро она звучала по радио, превратившись в народный гимн, а сегодня — в народную память. Не случайно и то, что гала-концерт прошел в Театре музкомедии: все 900 блокадных дней без перерыва коллектив театра работал для Ленинграда и ленинградцев. В промерзшем зале умирающие от голода артисты играли по два спектакля в день, а в перерывах между репетициями служили в МПВО и в медико-санитарной команде.

«Песни военных лет»

22 июня 2016 Фото: предоставлены организаторами// рубрика: Театры / музыка

Виктор Косаковский

Ты меня больше не любишь!

Петербургский режиссер-документалист Виктор Косаковский не получит Оскар в этом году — его картина «Акварель» не попала в шорт-лист. В феврале на Берлинале он покажет новый фильм «Гунда», снова снятый на 96 кадров секунду (быстрее, чем «Хоббит»). По мнению режиссера, скоро все кинематографисты перейдут на этот стандарт скорости изображения. Автор «Петербургского Авангарда» рассказывает, как менялось отношение режиссера к герою и куда его приведет новая технология.

Рождество и Новый год

Театральные проводы 2019 года

Многие петербуржцы наверняка захотят провести 31 декабря 2019 года в приятной атмосфере театров, которые приготовили для взрослых и маленьких зрителей новогоднее меню на любой вкус — и веселое, и музыкальное, и романтичное, и задумчивое. Это касается не только больших залов и площадок, расположенных в центре города и всегда выглядящих респектабельно и празднично. Спальные районы Петербурга уже давно не отстают в стремлении к культурному и интеллектуальному досугу и не желают делать расслабляющий перерыв даже в главный праздник года.

Татьяна Семенова, реквизиторский цех Театра музыкальной комедии

Татьяна Семенова: Принесенные мной стаканы семь лет «работают» на сцене

В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, «Петербургский авангард» знакомит своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. Татьяна Семенова заведует реквизиторским цехом. Профессия реквизитора – одна из немногих в театре, которую не преподают ни в одном учебном заведении. Этому можно научиться только на месте. Главное – желание и хороший пример перед глазами.

Михаил Шемякин

Пикассо в диалоге с Шемякиным

До 5 апреля 2020 года в выставочном центре Михаила Шемякина на Садовой улице проходит необычная экспозиция — «Шемякин. Пикассо. Веласкес. Картины как модели. История трансформаций». Это еще один из способов великого художника современности совместить в познании мира и себя два подхода — научный и артистический. Мастера разных жанров и искусств обращаются к работам своих предшественников, чтобы получить вдохновение, воздать должное великому творцу или переосмыслить оригинал, а возможно — превзойти его. Обычно каждая индивидуальная реакция на старое произведение искусства представляет собой синтез намерений художника: зафиксировать, интерпретировать и учиться.

Костюмеры женской стороны. В центре - Маринэлла Лукинская

Маринэлла Лукинская: Артисты – существа не от мира сего

«Петербургский авангард» предлагает своим читателям историю Маринэллы Лукинской, заведующей женским костюмерным цехом Театра музыкальной комедии Петербурга. Мы продолжаем цикл интервью представителей театральных профессий, которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музкомедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице.

Светлана Воронцова, помощник режиссера в Театре музыкальной комедии

Светлана Воронцова: Мне дали прозвище «Главная по чрезвычайным ситуациям»

«Петербургский авангард» продолжает знакомить своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице. Следующий рассказ — о Светлане Воронцовой, которая вот уже 22 года работает в Театре музкомедии помощником директора труппы, помощником режиссера.