Мастер-классы «Города мастеров» посетили 30 тысяч человек

Академия Штиглица с успехом провела ХХ международный фестиваль «Соляной городок — город мастеров». 14 кафедр вуза вышли в Соляной переулок, чтобы показать свое мастерство и бесплатно поделиться знаниями с горожанами.

«Соляной городок — город мастеров»Любой желающий мог увидеть творческие процессы, обычно остающиеся в стенах академии: кузнечное дело и дифовка, искусство мозаики и горячей эмали, иконопись, офорт и линогравюра, роспись по ткани и каллиграфия… Более 30 мастер-классов, концерты и модные показы под открытым небом посетили около 30 тыс. человек.

Соляной переулок украсила объемно-пространственная композиция, выполненная студентами кафедры средового дизайна. А кафедра художественной керамики и стекла презентовала уникальную стеклодувную печь, сконструированную и запатентованную Иваном Козицыным. С ее помощью мастера-стеклодувы прямо под открытым небом показать таинство рождения из жидкой стекольной массы изящных изделий. Кафедры рисунка, живописи, монументально-декоративной скульптуры провели мастер-классы, на которых художники и все желающие могли создать портреты прохожих с натуры. Преподаватели кафедры станковой и книжной графики обучали искусству офорта и линогравюры, кафедра художественного текстиля представила мастер-класс по росписи тканей. Кафедра графического дизайна провела мастер-класс по каллиграфии. Особое внимание было уделено детям: под чутким руководством мастеров самые юные гости смогли напечатать первую в своей жизни открытку, приобщиться к гончарному мастерству и даже выковать гвоздь.

Галерею фотографий с фестиваля смотрите здесь.

30 мая 2016 // рубрика: Стиль жизни

Театр Особняк

Живая комната в театре «Особняк»

Понятие «лирический хоррор» в российской культуре пока явно очень молодо. Пояснения ему, во всяком случае, ни один источник не дает. Среди поджанров литературы ужасов такого термина не встречается. Есть, правда, «романтические ужасы», где, согласно источникам, смешиваются черты любовной истории и элементы ужаса. Может быть, именно это имеют в виду постановщики спектаклей с такой формулировкой. Но поскольку содержание идет вразрез с этим предположением в плане «любовной истории», то скорее всего они преследуют другую задачу.

реставрация Оргии Котабринского

«Оргия»: смотреть и не дышать

В Русском музее проходит выставка «Генрих Семирадский и колония русских художников в Риме». Ее главным открытием стала картина Вильгельма Котабринского «Оргия». Этот тот редкий случай, когда реставратор выходит за грань возможного и невозможного, возвращая миру бесценный шедевр. Специально к выставке «Генрих Семирадский и колония русских художников в Риме» специалисты службы «Виртуальный Русский музей» при поддержке Благотворительного фонда «Система» создали фильм «Вильгельм Котарбинский. Искусством … мечтать». Его можно посмотреть в одном из залов Корпуса Бенуа, в котором расположилась экспозиция.

фильмы Хироси Тэсигахара

В «Родине» стартуют бесплатные показы фильмов легендарного японского режиссера

Генеральное консульство Японии в Санкт-Петербурге совместно с киноцентром «Родина» (Караванная улица, 12) представляют ретроспективу фильмов японского режиссера Хироси Тэсигахара. Вход на все киносеансы – свободный.

выставка Виталия Тюленева

Виталий Тюленев — сюрреалист «оттепели»

В Музее искусства Санкт-Петербурга XX-XXI веков (набережная канала Грибоедова. 103) проходит экспозиция работ необычного советского художника Виталия Тюленева. В соответствии с мечтательным изобразительным языком мастера она названа «Во сне и наяву».

40-летие Театра Бориса Эйфмана

В Петербурге появится детский театр балета Бориса Эйфмана

Во вторник, 13 февраля (20:00), на сцене Александринского театра (площадь Островского, 6) состоится спектакль-концерт «Вчера, сегодня, завтра», посвященный 40-летию Санкт-Петербургского государственного академического театра балета Бориса Эйфмана. На днях знаменитый хореограф встретился с журналистами, чтобы рассказать о том, что ждет его театр и академию в будущем.

кадр из фильма "Статский советник", Олег Меньшиков

Новая книга Акунина: Фандорин побежден

Заканчивая 20-летнюю эпопею, писатель, уже не живущий в России, подводит черту под попыткой слить либеральные и охранительные чувства в одну идеологию.
Найти добро и благородство там, где их быть не могло, не удалось ни герою, ни его создателю.