Музей Петергофа борется с пляжниками и ждет «великих» дачников

Популярный у петербуржцев и туристов ежегодный весенний бал фонтанов в Петергофе пройдет 21 мая. Перед открытием нового сезона директор ГМЗ «Петергоф» Елена Кальницкая рассказала о проблемах, с которыми столкнулся музей.

ПетергофНа празднике 21 мая будут бесплатно работать новые петергофские парковки. «На эти 500 мест я потратила семь лет», — в голосе гендиректора звучит усталость. Другие проблемы комплекса тоже решаются с трудом. Актуальным остается вопрос с водоснабжением. «Система нам не принадлежит, Минкульт считает, что ее стоит отдать Министерству природопользования, — рассказала Елена Кальницкая. — Пока решение пытаются принять, водоснабжение существует само по себе. Спасибо, дали «Экострою» обслуживать 14 километров, но система, конечно, намного длиннее».

Есть несогласия у музея с жителями Петергофа. «Пляж Александрии — на самом деле никакой не пляж, он не может им считаться по нормам. Это историческое место — Александрия всегда была закрытой резиденцией. И это не место для жарки шашлыков», — убеждена Кальницкая. Кроме того, у музея не решены вопросы с другими парками. «Мы 30 млн потратили на Ропшу, Минкульт вернул только восемь, — подчеркнула директор. — Затянуты работы в Ораниенбауме, но этому есть объективная причина: под Китайским дворцом ключи, фундамент «ходит», сейчас мы в поиске технических решений». Не удается пока реализовывать оригинальный проект «Петергофские дачники». Он будет рассказывать о великих людях, которые летом отдыхали на южном берегу Финского залива. Сейчас музей финансируется на 61% за счет посетителей, остальное — вливания государства. «Раньше эти цифры были эквивалентны. А мы не боги и можем решать проблемы, только когда на это есть средства», — добавила руководитель музея.

18 мая 2016 // рубрика: Музеи / кино

Виктор Косаковский

Ты меня больше не любишь!

Петербургский режиссер-документалист Виктор Косаковский не получит Оскар в этом году — его картина «Акварель» не попала в шорт-лист. В феврале на Берлинале он покажет новый фильм «Гунда», снова снятый на 96 кадров секунду (быстрее, чем «Хоббит»). По мнению режиссера, скоро все кинематографисты перейдут на этот стандарт скорости изображения. Автор «Петербургского Авангарда» рассказывает, как менялось отношение режиссера к герою и куда его приведет новая технология.

Рождество и Новый год

Театральные проводы 2019 года

Многие петербуржцы наверняка захотят провести 31 декабря 2019 года в приятной атмосфере театров, которые приготовили для взрослых и маленьких зрителей новогоднее меню на любой вкус — и веселое, и музыкальное, и романтичное, и задумчивое. Это касается не только больших залов и площадок, расположенных в центре города и всегда выглядящих респектабельно и празднично. Спальные районы Петербурга уже давно не отстают в стремлении к культурному и интеллектуальному досугу и не желают делать расслабляющий перерыв даже в главный праздник года.

Татьяна Семенова, реквизиторский цех Театра музыкальной комедии

Татьяна Семенова: Принесенные мной стаканы семь лет «работают» на сцене

В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, «Петербургский авангард» знакомит своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. Татьяна Семенова заведует реквизиторским цехом. Профессия реквизитора – одна из немногих в театре, которую не преподают ни в одном учебном заведении. Этому можно научиться только на месте. Главное – желание и хороший пример перед глазами.

Михаил Шемякин

Пикассо в диалоге с Шемякиным

До 5 апреля 2020 года в выставочном центре Михаила Шемякина на Садовой улице проходит необычная экспозиция — «Шемякин. Пикассо. Веласкес. Картины как модели. История трансформаций». Это еще один из способов великого художника современности совместить в познании мира и себя два подхода — научный и артистический. Мастера разных жанров и искусств обращаются к работам своих предшественников, чтобы получить вдохновение, воздать должное великому творцу или переосмыслить оригинал, а возможно — превзойти его. Обычно каждая индивидуальная реакция на старое произведение искусства представляет собой синтез намерений художника: зафиксировать, интерпретировать и учиться.

Костюмеры женской стороны. В центре - Маринэлла Лукинская

Маринэлла Лукинская: Артисты – существа не от мира сего

«Петербургский авангард» предлагает своим читателям историю Маринэллы Лукинской, заведующей женским костюмерным цехом Театра музыкальной комедии Петербурга. Мы продолжаем цикл интервью представителей театральных профессий, которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музкомедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице.

Светлана Воронцова, помощник режиссера в Театре музыкальной комедии

Светлана Воронцова: Мне дали прозвище «Главная по чрезвычайным ситуациям»

«Петербургский авангард» продолжает знакомить своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице. Следующий рассказ — о Светлане Воронцовой, которая вот уже 22 года работает в Театре музкомедии помощником директора труппы, помощником режиссера.