Константин Бронзит: Кино встало на рельсы Голливуда

Стать известным, занимаясь мультипликацией, — это самый долгий путь, лучше идти в актеры. Такой совет дал участникам проекта «Открытые лекции» в Академии имени Штиглица режиссер, сценарист, двукратный номинант на премию «Оскар» Константин Бронзит.

«Аватар»По признанию Бронзита, «первые признаки остервенелости мультипликацией» он почувствовал во втором классе. Вообще считает себя запрограммированным человеком. Вспоминает речь Стива Джобса перед студентами Стэнфорда. «Жизнь — это профессия. Учитесь прислушиваться к себе», — замечает он. Автор номинированных на «Оскар» мультфильмов «Уборная история — любовная история» и «Мы не можем жить без космоса» говорит, что создавая свои работы, меньше всего хочет понравиться публике: «Когда я делаю кино, мне плевать на публику. Да, мы хотим нравиться, но это не спланировать. В первую очередь с помощью кино я решаю свои важные задачи».

Константин Бронзит убежден, что сам по себе талант дешев. «Вот продукт таланта — тут цена может быть баснословная», — добавляет режиссер, имея в виду не только мультипликацию. Однако продукты современного кино оставляют желать лучшего. По мнению Бронзита, кино встало на рельсы Голливуда: теперь у продюсера ключевое право голоса. «Искусство кино оказалось не столь долговечным, оно почти исчерпало себя. Мы смотрим одни и те же фильмы. Развиваются только технологии», — делает печальный вывод режиссер. Он приводит в пример популярный американский фильм «Аватар», где убрать спецэффекты, и ничего не останется — «штамп на штампе, мы все это видели много раз».

Интервью с Константином Бронзитом читайте здесь.

13 мая 2016 Фото: кадр из фильма «Аватар»// рубрика: Музеи / кино

Театр Особняк

Живая комната в театре «Особняк»

Понятие «лирический хоррор» в российской культуре пока явно очень молодо. Пояснения ему, во всяком случае, ни один источник не дает. Среди поджанров литературы ужасов такого термина не встречается. Есть, правда, «романтические ужасы», где, согласно источникам, смешиваются черты любовной истории и элементы ужаса. Может быть, именно это имеют в виду постановщики спектаклей с такой формулировкой. Но поскольку содержание идет вразрез с этим предположением в плане «любовной истории», то скорее всего они преследуют другую задачу.

реставрация Оргии Котабринского

«Оргия»: смотреть и не дышать

В Русском музее проходит выставка «Генрих Семирадский и колония русских художников в Риме». Ее главным открытием стала картина Вильгельма Котабринского «Оргия». Этот тот редкий случай, когда реставратор выходит за грань возможного и невозможного, возвращая миру бесценный шедевр. Специально к выставке «Генрих Семирадский и колония русских художников в Риме» специалисты службы «Виртуальный Русский музей» при поддержке Благотворительного фонда «Система» создали фильм «Вильгельм Котарбинский. Искусством … мечтать». Его можно посмотреть в одном из залов Корпуса Бенуа, в котором расположилась экспозиция.

фильмы Хироси Тэсигахара

В «Родине» стартуют бесплатные показы фильмов легендарного японского режиссера

Генеральное консульство Японии в Санкт-Петербурге совместно с киноцентром «Родина» (Караванная улица, 12) представляют ретроспективу фильмов японского режиссера Хироси Тэсигахара. Вход на все киносеансы – свободный.

выставка Виталия Тюленева

Виталий Тюленев — сюрреалист «оттепели»

В Музее искусства Санкт-Петербурга XX-XXI веков (набережная канала Грибоедова. 103) проходит экспозиция работ необычного советского художника Виталия Тюленева. В соответствии с мечтательным изобразительным языком мастера она названа «Во сне и наяву».

40-летие Театра Бориса Эйфмана

В Петербурге появится детский театр балета Бориса Эйфмана

Во вторник, 13 февраля (20:00), на сцене Александринского театра (площадь Островского, 6) состоится спектакль-концерт «Вчера, сегодня, завтра», посвященный 40-летию Санкт-Петербургского государственного академического театра балета Бориса Эйфмана. На днях знаменитый хореограф встретился с журналистами, чтобы рассказать о том, что ждет его театр и академию в будущем.

кадр из фильма "Статский советник", Олег Меньшиков

Новая книга Акунина: Фандорин побежден

Заканчивая 20-летнюю эпопею, писатель, уже не живущий в России, подводит черту под попыткой слить либеральные и охранительные чувства в одну идеологию.
Найти добро и благородство там, где их быть не могло, не удалось ни герою, ни его создателю.