Константин Бронзит: Кино встало на рельсы Голливуда

Стать известным, занимаясь мультипликацией, — это самый долгий путь, лучше идти в актеры. Такой совет дал участникам проекта «Открытые лекции» в Академии имени Штиглица режиссер, сценарист, двукратный номинант на премию «Оскар» Константин Бронзит.

«Аватар»По признанию Бронзита, «первые признаки остервенелости мультипликацией» он почувствовал во втором классе. Вообще считает себя запрограммированным человеком. Вспоминает речь Стива Джобса перед студентами Стэнфорда. «Жизнь — это профессия. Учитесь прислушиваться к себе», — замечает он. Автор номинированных на «Оскар» мультфильмов «Уборная история — любовная история» и «Мы не можем жить без космоса» говорит, что создавая свои работы, меньше всего хочет понравиться публике: «Когда я делаю кино, мне плевать на публику. Да, мы хотим нравиться, но это не спланировать. В первую очередь с помощью кино я решаю свои важные задачи».

Константин Бронзит убежден, что сам по себе талант дешев. «Вот продукт таланта — тут цена может быть баснословная», — добавляет режиссер, имея в виду не только мультипликацию. Однако продукты современного кино оставляют желать лучшего. По мнению Бронзита, кино встало на рельсы Голливуда: теперь у продюсера ключевое право голоса. «Искусство кино оказалось не столь долговечным, оно почти исчерпало себя. Мы смотрим одни и те же фильмы. Развиваются только технологии», — делает печальный вывод режиссер. Он приводит в пример популярный американский фильм «Аватар», где убрать спецэффекты, и ничего не останется — «штамп на штампе, мы все это видели много раз».

Интервью с Константином Бронзитом читайте здесь.

13 мая 2016 Фото: кадр из фильма «Аватар»// рубрика: Музеи / кино

Точка доступа

«Точка доступа» на пересечении старого и нового

С 15 по 30 июля в Северной столице проходит международный летний фестиваль «Точка доступа», уже ставший славной традицией и культурной визитной карточкой города. В этом году он входит в программу Театральной олимпиады — Санкт-Петербург до декабря является площадкой для театров со всех уголков мира, которые едут сюда со своими спектаклями, лекциями и мастер-классами.

Алексей Архиповский

Алексей Архиповский: Мои послания — в звуках

Музыкант Алексей Архиповский — уникальный балалаечник-виртуоз, услышать которого — большое счастье для поклонников как этнической, так и джазовой музыки. «Архиповский — смесь гитарных богов Стива Вая и Джеффа Бэка, и это на традиционном треугольном и трехструнном русском народном инструменте. Его техника захватывает дух, его звук всеобъемлющ. Яркая выразительность в его трактовке традиционных вещей вызывает мурашки по коже», — написал критик издания De Volkskrant (Нидерланды) о выступлении Алексея Архиповского на Jazz Zomer Fiets Tour в Гронингене, в августе 2006 года.

Выставка Братья Морозовы

Братья Морозовы в Галерее памяти

С 21 июня в залах Галереи памяти Сергея Щукина и братьев Ивана и Михаила Морозовых в Главном штабе Эрмитажа открыта выставка «Братья Морозовы. Великие русские коллекционеры». В состав экспозиции вошло более сотни великих художественных произведений из Эрмитажа и 31 картина из Государственного музея имени Пушкина, собранные Морозовыми. Посетить экспозицию можно до 6 октября 2019 года.

Владимир Рекшан

«Сайгон» вернулся в Radisson

Вечеринкой с выступлением группы «Санкт-Петербург» открылась выставка Первого национального музея рок-музыки. Площадкой экспозиции стало помещение легендарного кафетерия «Сайгон», которое теперь занимает бар Radisson Royal St. Petersburg. Выставка продлится на первом этаже здания отеля на Невском проспекте, 49/2, до конца июля. Вход — свободный.

писатель Сергей Арно

Сергей Арно: Мы гибнем в океане книг

Премия имени братьев Стругацких существует уже 21 год. За это время поменялось многое. Ушел из жизни Борис Натанович, являвшийся ее главным учредителем. Но медаль в форме семигранной гайки продолжают вручать несмотря на санкции, кризисы и смену государственных лидеров. Награду получили десятки известных писателей, среди которых Михаил Веллер, Виктор Пелевин, Кир Булычев, Александр Житинский, Дмитрий Быков, Вячеслав Рыбаков, Андрей Лазарчук, Михаил Успенский и другие.

Театр Моссовета, Не все коту масленица, ЛОФТ

Пять вечеров петербургского LOFT

В Петербурге развернулась всемирная Театральная олимпиада, собравшая лучшие театры и спектакли в одном городе. «Петербургский авангард» хотел бы напомнить, что театральная сцена нашего города хороша уже тем, что на ней круглый год можно увидеть подлинные таланты и выдающиеся постановки. Одним из предвестников Театральной олимпиады стал Международный ленинградский областной фестиваль театров — сокращенно ЛОФТ (LOFT). Он состоялся еще в апреле, и заслуга его в том, что зрители Северной столицы узнали про невероятные, изумительные театры, существующие за пределами Москвы и Петербурга…