В Петербурге новаторам в мире искусства вручили премию Курехина

В главном здании БДТ имени Товстоногова вручили VII премию Сергея Курехина в области современного искусства. Сама церемония награждения по традиции превратилась в масштабный перформанс.

Вручение премии КурехинаЗдание Центра Курехина помпезно разрушили несколько дней назад, там началась реконструкция. Все выставочные проекты временно перенесены в Музей хлеба на Лиговском, 73. Из-за глобального обновления вручение премии и состоялось на сцене БДТ.

В этом году гран-при присудили яркому персонажу московской арт-тусовки Андрею Бартеневу за проект «Скажи: я тебя люблю!». Премию получил и бывший сподвижник Сергея Курехина Сергей Бугаев. Вместе с Полиной Поповой и Вячеславом Беречинским он выступил куратором проекта «Охотники за мраморными головами (археология будущего)». Серия картин «Игра общего вида» Марии Сафроновой признана лучшим произведением визуального искусства, лучшим медиа-объектом — короткометражка «Бассейн» Полины Канис. За превращение общественного пространства в творческое приз получила Юлия Бычкова и ее кураторский проект «Архстояние», реализованный в Калужской области. Ольга Шишко была отмечена за каталог статей «Проекции авангарда», названный лучшим текстом о современном искусстве. В номинации «Этномеханика» лауреатом стал Андрей Самсонов с проектом Andrei Samsonov&Laska Omnia, а в «Электромеханике» жюри отметило Moa Pillar — драйвовый московский проект.

Подробнее о церемонии награждения и лауреатах читайте в ближайшее время на сайте «Петербургский авангард».

18 апреля 2016 Фото: вручение премии Курехина// рубрика: Театры / музыка

книги, библиотеки

Издательство Ивана Лимбаха и его планы

В 2018 году Издательство Ивана Лимбаха выпустит минимум девять новинок, которые порадуют книгочеев. И одним из первых изданий этого года станет собрание культурологических этюдов петербургского интеллектуала Александра Черноглазова «Приглашение к Реальному».

выставка Елены Марттила

Елена Марттила: история блокадного художника

Накануне 75-летия со Дня прорыва блокады Ленинграда в выставочных залах Союза художников (Большая Морская улица, 38) открылась выставка знаменитой блокадной художницы Елены Марттила «Миг между прошлым и будущим». Она также приурочена к 95-летию мастера, сделавшего центральной темой своего творчества героизм простых ленинградцев в осажденном городе.

7

Они были молодыми…

В январе народ России отмечает много праздников, но для петербуржцев есть две особые даты — 18 и 27 января — прорыв блокады Ленинграда и полное освобождение города от фашистских захватчиков, Ленинградский День Победы. Сейчас в Северной столице проходят мероприятия, связанные с этими датами: музеи и библиотеки открывают выставки и проводят лекции, театры дают концерты и спектакли. Все петербуржцы помнят и любят своих героев, бабушек и дедушек, отстоявших родной и самый прекрасный город на Земле. А в январе, с наступлением крещенских морозов, память сердца становится острее…

Источник жизни. Светлана Мучнова

Свет души и камня в «Тутти Кванти»

В творческом пространстве «Тутти Кванти», расположенном в самом центре Санкт-Петербурга, на улице Рылеева, 3, продолжается выставка Светланы Мучновой «Свет души» (или «Внутренний свет»). Работы художницы можно увидеть до 31 января. Арт-площадка «Тутти Кванти» в начале своего творческого пути (2012 год) занималась в основном путешествиями, праздниками, публичными мероприятиями — как коммерческими, так и независимыми. Но затем на этой почве было создано пространство, занимающееся выставками, поддержкой и пиаром художников и создателей авторских сувениров.

Дом культуры Ильича

Дом культуры без Ильича

Ведущее учреждение культуры Московского района Санкт-Петербурга 20 лет назад отказалось от имени, которым его назвали в советское время, но сохранило исторический облик и предназначение. Речь идет о Культурно-досуговом центре «Московский», который ранее назывался Дом культуры имени Ильича. Здание построено по проекту советского архитектора Николая Демкова и в наши дни оно признано памятником конструктивизма. В нем удивительно сочетаются суровость серых блоков и легкое настроение, витающее в этих стенах.

Белые ночи, Городской театр

Зимние «Белые ночи» в Русском музее

Странное это состояние — театр. Порой отсутствие красивых костюмов и декораций убивает всякий интерес, а иногда вдруг возбуждает такую фантазию, что удивляешься: откуда что берется в твоей, в общем, рациональной голове! В бездействии и безмолвии иногда такая бездна смысла, которой не найдешь и в самом страстном монологе. А вдруг случается и такое: придя на спектакль по Достоевскому, которого знаешь почти наизусть, вдруг понимаешь, что… ничего не понимаешь.