«Пьяные» в БДТ получили «Золотую маску» за лучшую режиссуру

В этом году «Золотые маски» за лучшие драматические спектакли большой и малой формы осели в Москве. Но Петербург не остался без наград — высшая театральная премия России отправилась в БДТ, Александринку, Театр Ленсовета, Театр музкомедии и другие.

«Пьяные» в БДТ

В разделе «драма» лидером был БДТ имени Товстоногова — входил сразу в пятнадцать номинаций. В результате коллектив завоевал «Золотую маску»: за спектакль «Пьяные» лучшим режиссером года стал Андрей Могучий. Лучшим драматическим актером признали Сергея Волкова за роль в «Кабаре Брехт» Театра Ленсовета (постановка Юрия Бутусова). При этом «Золотую маску» за лучшую роль второго плана в драме получил Николай Мартон за спектакль «Маскарад. Воспоминания будущего» Александринского театра (режиссер Валерий Фокин).

В категории «лучший мюзикл» победу одержала «Голливудская дива» Корнелиуса Балтуса — премия досталась Театру музыкальной комедии. Любовь Андреева и Олег Габышев отмечены «Золотой маской» за лучшую женскую и мужскую роли в номинации «балет/современный танец» (за работу в Up&Down Театра балета Бориса Эйфмана). В финале вечера на сцену Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко поднялись знаменитые петербуржцы — режиссер Лев Додин и хореограф Борис Эйфман. Им вручили специальную премию Союза театральный деятелей «За выдающийся вклад в развитие театрального искусства».

«Золотую маску» как лучший спектакль большой формы получил «Сон в летнюю ночь» Ивана Поповски (Мастерская Петра Фоменко). Лучшей постановкой малой формы стал «О-й. Поздняя любовь» Дмитрия Крымова (Школа драматического искусства), за актерскую работу там награждена Мария Смольникова. Премию за лучший спектакль в современном танце отдали «Кафе Идиот» (Балет Москва), лучшим балетом стал «Герой нашего времени» Кирилла Серебренникова. В номинации «эксперимент» победили «Звуковые ландшафты» Петра Айду  (Школа драматического искусства). Лучший кукольный спектакль — «Толстая тетрадь» Пермского театра кукол в постановке Александра Янушкевича. А «Хованщина» Мусоргского в постановке Александра Тителя (Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко) названа лучшим спектаклем в опере.

17 апреля 2016 // рубрика: Театры / музыка

Александр Марголис

Александр Марголис: Попытки снести памятник архитектуры происходят почти ежедневно

18 апреля весь мир отмечает День охраны памятников культуры. Нет необходимости объяснять, насколько эта тема важна для Санкт-Петербурга. К этой дате приурочено открытие нового сезона проекта «Открытый город», который существует в Северной столице с 2016 года. В рамках проекта жители и гости города могут посетить здания, внесенные в перечень охраняемых объектов как памятники архитектуры, в сопровождении лучших специалистов-искусствоведов и краеведов. Для этого нужно просто записаться на одноименном сайте.

книги

Библионочь-2018: Песни, танцы, квесты, фесты

В течение двух дней — 20 и 21 апреля — 115 из 198 петербургских библиотек предлагают всем желающим побывать на мероприятиях «Библионочи». Современные библиотеки уже давно стали высокотехнологичными заведениями, которые предлагают своим читателям не только книги, но и экскурсии, лекции, спектакли и даже планирование путешествий. Очередная «Библионочь» — лишнее тому подтверждение. Это — не просто просветительская акция, благодаря которой все желающие могут совершенно бесплатно побывать в библиотечном закулисье. Это — призыв и манифест, грандиозный перформанс и невероятно ценный подарок от преданных своему делу людей родному городу.

Премия Курехина за 2017 год

Гран-при «Поп-Механика» получили «Огни Урала»

В петербургском БДТ имени Товстоногова 17 апреля состоялась церемония вручения Премии имени Сергея Курехина в области современного искусства за 2017 год. На церемонии состоялась премьера балетной постановки «Воробьиное озеро», созданной на музыку Сергея Курехина в постановке хореографа Максима Севагина. Костюмы для балета созданы Андреем Бартеневым, а костюмы для перфоманса – Сергеем Черновым.

Татьяна Юрьева

Энди Уорхол — «истинный американец»

В пресс-центре «Росбалта» 14 апреля состоялся «Квартирник» с искусствоведом Татьяной Юрьевой — директором Музея современного искусства имени Дягилева СПбГУ, членом Союза художников России и Международной ассоциации художественных критиков. На ее счету — множество научных работ по искусству США и России XVIII-ХХ веков. Свою лекцию она озаглавила «Энди Уорхол как зеркало Америки».

Учебный театр на Моховой

«О мышах и людях»: молодость не всегда цинична

Спектакль «О мышах и людях» на сцене Учебного театра на Моховой снова собирает полные залы. Во многом, быть может, из-за того, что режиссер-постановщик Сергей Бызгу и его студенты сделали основной акцент не на философской подоплеке с социально-политическим оттенком, как это подразумевалось у Джона Стейнбека, а на человеческих чувствах, маленьких надеждах и и огромных, жутких разочарованиях.

Сергей Курехин

Анастасия Курехина: Премия Сергея Курехина очень важна для продвижения художников

Совсем скоро на сцене БДТ имени Товстоногова состоится вручение Премии имени Сергея Курехина. Она организована и срежиссирована яркими представителями современного авангардного искусства: достаточно того, что на церемонии состоится премьера балетной постановки «Воробьиное озеро» на музыку Сергея Курехина. Режиссером как оперы, так и церемонии награждения выступил сын композитора — Федор Курехин. Хореограф – Максим Севагин, а костюмы созданы Андреем Бартеневым.