«Пьяные» в БДТ получили «Золотую маску» за лучшую режиссуру

В этом году «Золотые маски» за лучшие драматические спектакли большой и малой формы осели в Москве. Но Петербург не остался без наград — высшая театральная премия России отправилась в БДТ, Александринку, Театр Ленсовета, Театр музкомедии и другие.

«Пьяные» в БДТ

В разделе «драма» лидером был БДТ имени Товстоногова — входил сразу в пятнадцать номинаций. В результате коллектив завоевал «Золотую маску»: за спектакль «Пьяные» лучшим режиссером года стал Андрей Могучий. Лучшим драматическим актером признали Сергея Волкова за роль в «Кабаре Брехт» Театра Ленсовета (постановка Юрия Бутусова). При этом «Золотую маску» за лучшую роль второго плана в драме получил Николай Мартон за спектакль «Маскарад. Воспоминания будущего» Александринского театра (режиссер Валерий Фокин).

В категории «лучший мюзикл» победу одержала «Голливудская дива» Корнелиуса Балтуса — премия досталась Театру музыкальной комедии. Любовь Андреева и Олег Габышев отмечены «Золотой маской» за лучшую женскую и мужскую роли в номинации «балет/современный танец» (за работу в Up&Down Театра балета Бориса Эйфмана). В финале вечера на сцену Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко поднялись знаменитые петербуржцы — режиссер Лев Додин и хореограф Борис Эйфман. Им вручили специальную премию Союза театральный деятелей «За выдающийся вклад в развитие театрального искусства».

«Золотую маску» как лучший спектакль большой формы получил «Сон в летнюю ночь» Ивана Поповски (Мастерская Петра Фоменко). Лучшей постановкой малой формы стал «О-й. Поздняя любовь» Дмитрия Крымова (Школа драматического искусства), за актерскую работу там награждена Мария Смольникова. Премию за лучший спектакль в современном танце отдали «Кафе Идиот» (Балет Москва), лучшим балетом стал «Герой нашего времени» Кирилла Серебренникова. В номинации «эксперимент» победили «Звуковые ландшафты» Петра Айду  (Школа драматического искусства). Лучший кукольный спектакль — «Толстая тетрадь» Пермского театра кукол в постановке Александра Янушкевича. А «Хованщина» Мусоргского в постановке Александра Тителя (Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко) названа лучшим спектаклем в опере.

17 апреля 2016 // рубрика: Театры / музыка

7

Они были молодыми…

В январе народ России отмечает много праздников, но для петербуржцев есть две особые даты — 18 и 27 января — прорыв блокады Ленинграда и полное освобождение города от фашистских захватчиков, Ленинградский День Победы. Сейчас в Северной столице проходят мероприятия, связанные с этими датами: музеи и библиотеки открывают выставки и проводят лекции, театры дают концерты и спектакли. Все петербуржцы помнят и любят своих героев, бабушек и дедушек, отстоявших родной и самый прекрасный город на Земле. А в январе, с наступлением крещенских морозов, память сердца становится острее…

Источник жизни. Светлана Мучнова

Свет души и камня в «Тутти Кванти»

В творческом пространстве «Тутти Кванти», расположенном в самом центре Санкт-Петербурга, на улице Рылеева, 3, продолжается выставка Светланы Мучновой «Свет души» (или «Внутренний свет»). Работы художницы можно увидеть до 31 января. Арт-площадка «Тутти Кванти» в начале своего творческого пути (2012 год) занималась в основном путешествиями, праздниками, публичными мероприятиями — как коммерческими, так и независимыми. Но затем на этой почве было создано пространство, занимающееся выставками, поддержкой и пиаром художников и создателей авторских сувениров.

Дом культуры Ильича

Дом культуры без Ильича

Ведущее учреждение культуры Московского района Санкт-Петербурга 20 лет назад отказалось от имени, которым его назвали в советское время, но сохранило исторический облик и предназначение. Речь идет о Культурно-досуговом центре «Московский», который ранее назывался Дом культуры имени Ильича. Здание построено по проекту советского архитектора Николая Демкова и в наши дни оно признано памятником конструктивизма. В нем удивительно сочетаются суровость серых блоков и легкое настроение, витающее в этих стенах.

Белые ночи, Городской театр

Зимние «Белые ночи» в Русском музее

Странное это состояние — театр. Порой отсутствие красивых костюмов и декораций убивает всякий интерес, а иногда вдруг возбуждает такую фантазию, что удивляешься: откуда что берется в твоей, в общем, рациональной голове! В бездействии и безмолвии иногда такая бездна смысла, которой не найдешь и в самом страстном монологе. А вдруг случается и такое: придя на спектакль по Достоевскому, которого знаешь почти наизусть, вдруг понимаешь, что… ничего не понимаешь.

Мизери

Святочная «Мизери» в ДК Выборгский

Популярные московские актеры Евгения Добровольская и Даниил Спиваковский вновь привезли в Санкт-Петербург антрепризную постановку «Мизери» по роману Стивена Кинга, давно вошедшему в ряды классических произведений литературы ужасов. Четвертого января зрители увидели спектакль на сцене Выборгского дворца культуры. Режиссером является Нина Островская.

режиссер Владимир Глазков

Владимир Глазков: Я – за актерский театр

Театр Эстрады имени Аркадия Райкина выпустил уже третью с начала сезона 2017-2018 годов премьеру. После чудесного «Волшебного кольца» по сказкам архангельского писателя Бориса Шергина состоялось не менее чудесное перевоплощение Юрия Гальцева в драматического артиста в спектакле «Дом» по одноименной пьесе Евгения Гришковца. А совсем недавно режиссер «Дома» Владимир Глазков представил зрителям театра свою версию знаменитой комедии Оскара Уайльда «Как важно быть серьезным» – спектакль «Искусство жениться». Накануне премьеры мы встретились с режиссером и поговорили об Оскаре Уайльде, современном юморе, а еще – о великом Георгии Александровиче Товстоногове и легендарных ленинградских спектаклях.