В Музее Достоевского променяли талант на деньги

«Мамон. Ценность, взятая в залог» — премьера трагикомедии по мотивам повести Гоголя «Портрет» с успехом прошла на сцене Музея Достоевского. В небольшом зале не хватило зрительских мест.

Александр ХудяковАктер «Такого театра» Александр Худяков, выступивший также в роли режиссера, в начале постановки задает зрителям вопрос: «Что вы любите больше: деньги или искусство?». Этот вопрос становится лейтмотивом происходящего действия, которое несколько раз превращается в самый настоящий аукцион. Со времен Гоголя изменились многие реалии жизни, но осталось неизменным общеизвестное правило: все продается и все покупается. «Наша жизнь похожа на гипермаркет: можно брать с полок что угодно, но в конце за это придется заплатить», — говорит артист со сцены и в подтверждение рассказывает историю художника Чарткова из «Портрета». Гоголевский персонаж променял талант на богатство и славу. На время тяжелая и однообразная жизнь бедного художника приобрела краски, но это был лишь обман…

Одна из ключевых тем спектакля — обман. Способны ли мы распознать его? Сможем ли при нынешнем состоянии искусства понять, где картину изобразил профессиональный художник, а где маленький ребенок? Сумеем ли отличить шедевр от кляксы на холсте, которая осталась после того, как ее автора стошнило? В спектакле активно используются современные средства видео-арта, проекторы и микрофон. Это еще сильнее приближает гоголевскую историю к нашему времени. А интерактивность, частое и внешне непринужденное вступление актера в контакт с публикой лишь усиливает эффект сопричастности.

11 апреля 2016 // рубрика: Театры / музыка

Борис Березовский

Горячий февраль Бориса Березовского

В Большом зале Петербургской филармонии февраль 2019 года выдался на редкость интересным. Состоялось несколько событийных концертов. «Петербургский авангард» посетил некоторые из них и решил рассказать своим читателям. Начнем с последнего — на сцене Большого зала выступил знаменитый пианист Борис Березовский, редкий гость в Санкт-Петербурге.

Марина Колдобская, предоставлено художницей

Марина Колдобская: Фрики украшают жизнь

Художник и журналист Марина Колдобская окончила ЛВХПУ имени Веры Мухиной. Входит в состав Товарищества «Свободная культура» и Культурного Европарламента. Марина Колдобская известна как участница первой в России женской арт-группы «Я люблю тебя, Жизнь!» (1991) и организатор женской арт-группы «Любимые люди» (1995).

ТЮЗ, режиссер Елизавета Бондарь

Во всем есть музыка

На Малой сцене Санкт-Петербургского Театра юных зрителей оперный режиссер Лиза Бондарь поставила драматический спектакль по повести известного писателя, обладателя множества литературных премий Евгения Водолазкина «Близкие друзья». Премьера постановки состоялась 6 марта, а 7 марта состоится второй показ. Приглашение на постановку в ТЮЗ молодого режиссера из Москвы Елизаветы Бондарь можно отнести к новаторству и поискам нового пути в разговоре с современным зрителем.

Театр Karlsson Haus

Karlsson Haus бесстрашно отпраздновал 13

22 февраля театр Karlsson Haus отметил свой 13-й день рождения в любимой обстановке — уютной и загадочной, как все его спектакли. История этого кукольного и фигуративного театра началась с флигеля на набережной Фонтанки, где появился петербургский домик героя Астрид Линдгрен, и состоялась премьера спектакля «Мой Карлсон». Роль повзрослевшего Малыша в нем сыграл Борис Константинов, который в настоящее время является художественным руководителем Театра кукол Сергея Образцова.

Пьеро делла Франческа в Эрмитаже

Пьеро в городе Петра

В Россию впервые привезли работы одного из выдающихся итальянских художников и математиков. Лучшим местом для экспозиции оказался Петербург. Толпа гостей и репортеров теснилась у входа в Пикетный зал Эрмитажа. Путь им преграждала широкая лента. Директор музея Михаил Пиотровский произнес короткую прочувствованную речь о том, что давно мечтал о выставке Пьеро делла Франческа — шедевры этого мастера никогда еще не пересекали границы России. И вот, наконец, 11 картин и фресок, а также редчайшие рукописи из музеев Италии, Испании, Франции и частных коллекций представляются в Петербурге.

Выставка Якоба Йорданса

В Эрмитаже открыта выставка Якоба Йорданса

В Николаевском зале Эрмитажа открылась выставка «Якоб Йорданс (1593—1678). Картины и рисунки из собраний России», которая продлится до 26 мая. Жемчужиной коллекции стало знаменитое полотно «Оплакивание Христа», хранившееся в Александро-Невской лавре 225 лет и впервые покинувшее ее стены. Зрителям представлены картины всех жанров, в которых работал художник, и все этапы его творчества — с середины 1610-х до середины 1660-х годов.