В Музее Достоевского променяли талант на деньги

«Мамон. Ценность, взятая в залог» — премьера трагикомедии по мотивам повести Гоголя «Портрет» с успехом прошла на сцене Музея Достоевского. В небольшом зале не хватило зрительских мест.

Александр ХудяковАктер «Такого театра» Александр Худяков, выступивший также в роли режиссера, в начале постановки задает зрителям вопрос: «Что вы любите больше: деньги или искусство?». Этот вопрос становится лейтмотивом происходящего действия, которое несколько раз превращается в самый настоящий аукцион. Со времен Гоголя изменились многие реалии жизни, но осталось неизменным общеизвестное правило: все продается и все покупается. «Наша жизнь похожа на гипермаркет: можно брать с полок что угодно, но в конце за это придется заплатить», — говорит артист со сцены и в подтверждение рассказывает историю художника Чарткова из «Портрета». Гоголевский персонаж променял талант на богатство и славу. На время тяжелая и однообразная жизнь бедного художника приобрела краски, но это был лишь обман…

Одна из ключевых тем спектакля — обман. Способны ли мы распознать его? Сможем ли при нынешнем состоянии искусства понять, где картину изобразил профессиональный художник, а где маленький ребенок? Сумеем ли отличить шедевр от кляксы на холсте, которая осталась после того, как ее автора стошнило? В спектакле активно используются современные средства видео-арта, проекторы и микрофон. Это еще сильнее приближает гоголевскую историю к нашему времени. А интерактивность, частое и внешне непринужденное вступление актера в контакт с публикой лишь усиливает эффект сопричастности.

11 апреля 2016 // рубрика: Театры / музыка

Фотограф Таисия Овод, Предоставлено Молодежным театром на Фонтанке

«Театр в объективе» показал мастеров

В Молодежном театре на Фонтанке назвали имена победителей Второго конкурса молодых фотографов. Первый конкурс «Театр в объективе» состоялся в 2018 году. Он был учрежден Молодежным театром на Фонтанке при участии Комитета по культуре Санкт-Петербурга и Союза журналистов Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Мик Мосс, Antimatter

Мик Мосс: Когда сочиняю, я — хирург, который оперирует сам себя

Группа Antimatter посетила Россию месяц назад с очередным туром, представив публике свой новый альбом Black Market Enlightenment и очаровав зрителей настолько, что никто не хотел ее отпускать — общение продолжалось и после концертов. С тех пор Мик Мосс успел вернуться домой, получить номинацию на премию Progressive Music Awards и рассказать «Петербургскому авангарду» о впечатлениях о концертах в России, музыке в целом и о том, как и почему он создает свои песни — нам показалось важным продолжить разговор, который начался месяц назад.

Сергей Курехин

По следам «Поп-механики»

Выставка к 65-летию Сергея Курехина проходит в центре его имени на Лиговском проспекте. Сергей Курехин — легендарная личность, один из главных петербургских героев конца ХХ века, гениальный композитор и пианист, создатель и руководитель уникального оркестра «Поп-механика», автор музыки к кинофильмам и основатель звукозаписывающей фирмы, организатор своего Центра космических исследований и собиратель кактусов, издатель и библиофил, которому в этом году исполнилось бы 65 лет.

Камерный театр "Круг"

Русская готика в театре «Круг»

Камерный драматический театр «Круг» на Касимовской улице, 5, в Санкт-Петербурге придерживается тех позиций, от которых все дальше отходят «большие», парадные театры, являющиеся культурным лицом Санкт-Петербурга, — это «психологический театр, во всем многообразии жанров исследующий жизнь человеческого духа». «Петербургский авангард» продолжает свой рассказ о небольших и мало известных театрах Северной столицы, притаившихся как в центре города, так и в самых отдаленных его уголках.

Радуга, ТЮЗ, Нора

«Радуга»: Много философии и особая эстетика

Международный театральный фестиваль «Радуга» оставил богатое послевкусие. В Петербурге много фестивалей, но «Радуга» — особый. В нем есть широкий спектр экспериментов и свободного режиссерского поиска. Санкт-Петербургский ТЮЗ проводит фестиваль уже в двадцатый раз. Старая афиша, встретившаяся у проходной «Красного треугольника», напомнила, с чего начинался фестиваль этого года. Со спектакля знаменитого англичанина Питера Брука «Узник».

Томас Азир

Томас Азир: самое главное в жизни — это делиться настоящим

23-й Международный фестиваль SKIF прошел на Новой сцене Александринского театра две недели назад. За хедлайнером — культовой группой Goblin — несколько потерялись остальные участники: берлинский дуэт CEEYS, британцы Blurt, Lau Nau из Финляндии, белорус Егор Забелов и другие. «Петербургский аванград» много лет поддерживает проекты ЦСИ имени Сергея Курёхина, и на этот раз корреспонденту агентства удалось в общей суматохе фестиваля не проглядеть очень неординарное и интересное выступление молодого нидерландского исполнителя Томаса Азира. Судя по реакции аудитории, его уже ждут здесь снова. Сразу после окончания своего очередного европейского тура Томас дал интервью нашему корреспонденту.