Открыта регистрация на «Тотальный диктант»

В Петербурге вечером 6 апреля стартовала регистрация на международную акцию «Тотальный диктант». Желающие, которых оказалось слишком много, в первые часы обрушили сайт проекта.

Организаторы успокаивают, что мест предусмотрено много, и регистрация будет открыта вплоть до самого «Тотального диктанта». Зарегистрироваться на определенную площадку для написания диктанта можно через специальный сайт акции. Участникам предлагается следовать инструкции. Рядом с каждой площадкой указано имя чтеца.

Самым необычным «диктатором» в Петербурге предстанет сказочный персонаж Кот Ученый. Он предстанет перед публикой в виде мультипликационного героя. Голос пушкинского Кота Ученого пециально разработан для акции «Центром речевых технологий» — создан по технологии эмоционального синтеза речи с сохранением особенностей голоса реального человека. Диктовать оригинальный персонаж будет в Университете ИТМО. В Петербургском экономическом университете текст для добровольной проверки грамотности продиктует главный «мушкетер» страны Михаил Боярский. Известного актера и певца организаторы приглашали несколько лет подряд, и наконец все сложилось. На других площадках «звездными диктаторами» станут актер Борис Смолкин, композитор и певец Игорь Корнелюк, главный режиссер Театра на Литейном Сергей Морозов, участники проекта «Голос» Яна Башкирева, Николай Заболотских и Егор Сесарев. Кроме того, почетными чтецами будут председатель Госдумы РФ Сергей Нарышкин и представители городского правительства.

«Тотальный диктант» — международная образовательная акция, в рамках которой тысячи людей по всему миру одновременно, с поправкой на часовые пояса, пишут под диктовку единый текст, чтобы проверить свои знания русского языка. В этом году акция пройдет 16 апреля в более чем 600 городах. Петербург напишет диктант в пятый раз. О подготовке к «Тотальному диктанту» читайте здесь.

6 апреля 2016 // рубрика: Литература

Виктор Косаковский

Ты меня больше не любишь!

Петербургский режиссер-документалист Виктор Косаковский не получит Оскар в этом году — его картина «Акварель» не попала в шорт-лист. В феврале на Берлинале он покажет новый фильм «Гунда», снова снятый на 96 кадров секунду (быстрее, чем «Хоббит»). По мнению режиссера, скоро все кинематографисты перейдут на этот стандарт скорости изображения. Автор «Петербургского Авангарда» рассказывает, как менялось отношение режиссера к герою и куда его приведет новая технология.

Рождество и Новый год

Театральные проводы 2019 года

Многие петербуржцы наверняка захотят провести 31 декабря 2019 года в приятной атмосфере театров, которые приготовили для взрослых и маленьких зрителей новогоднее меню на любой вкус — и веселое, и музыкальное, и романтичное, и задумчивое. Это касается не только больших залов и площадок, расположенных в центре города и всегда выглядящих респектабельно и празднично. Спальные районы Петербурга уже давно не отстают в стремлении к культурному и интеллектуальному досугу и не желают делать расслабляющий перерыв даже в главный праздник года.

Татьяна Семенова, реквизиторский цех Театра музыкальной комедии

Татьяна Семенова: Принесенные мной стаканы семь лет «работают» на сцене

В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, «Петербургский авангард» знакомит своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. Татьяна Семенова заведует реквизиторским цехом. Профессия реквизитора – одна из немногих в театре, которую не преподают ни в одном учебном заведении. Этому можно научиться только на месте. Главное – желание и хороший пример перед глазами.

Михаил Шемякин

Пикассо в диалоге с Шемякиным

До 5 апреля 2020 года в выставочном центре Михаила Шемякина на Садовой улице проходит необычная экспозиция — «Шемякин. Пикассо. Веласкес. Картины как модели. История трансформаций». Это еще один из способов великого художника современности совместить в познании мира и себя два подхода — научный и артистический. Мастера разных жанров и искусств обращаются к работам своих предшественников, чтобы получить вдохновение, воздать должное великому творцу или переосмыслить оригинал, а возможно — превзойти его. Обычно каждая индивидуальная реакция на старое произведение искусства представляет собой синтез намерений художника: зафиксировать, интерпретировать и учиться.

Костюмеры женской стороны. В центре - Маринэлла Лукинская

Маринэлла Лукинская: Артисты – существа не от мира сего

«Петербургский авангард» предлагает своим читателям историю Маринэллы Лукинской, заведующей женским костюмерным цехом Театра музыкальной комедии Петербурга. Мы продолжаем цикл интервью представителей театральных профессий, которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музкомедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице.

Светлана Воронцова, помощник режиссера в Театре музыкальной комедии

Светлана Воронцова: Мне дали прозвище «Главная по чрезвычайным ситуациям»

«Петербургский авангард» продолжает знакомить своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице. Следующий рассказ — о Светлане Воронцовой, которая вот уже 22 года работает в Театре музкомедии помощником директора труппы, помощником режиссера.