В Петербурге ищут способы поддержать режиссеров-экспериментаторов

В БДТ имени Товстоногова прошел круглый стол «Молодой петербургский театр». Эксперты обсудили проблемы, тенденции и перспективы развития экспериментального театра в Северной столице.

Круглый стол «Молодой петербургский театр»
Сцены репертуарных театров Петербурга практически закрыты для тех, кто готов экспериментировать, заявил один из лидеров современной режиссуры, номинант «Золотой маски» Семен Александровский. По его словам, в городе должна быть создана отдельная открытая сцена для молодых режиссеров. Он привел в пример таллинскую сцену Vaba Lava, которая разместилась на площадях электротехнического завода имени Калинина. «Площадка обязательно должна располагаться в центре города, потому что любой эксперимент на окраине обречен на маргинальность. Кроме сцены должны быть репетиционные базы. В Петербурге сегодня нет ни одного репетиционного пространства. Экспериментатор должен иметь возможность подать заявку и получить необходимые репетиционные часы. Должно быть место, в котором можно «прокатить» то, на что репертуарный театр не решится. Репертуарному театру нужна определенность. А что делать, если режиссер сам не знает, куда он в ходе своей работы над спектаклем в итоге придет, — заметил Александровский. — Но успех всегда приходит к тем, кто отправляется в неизведанное. Пусть это даже неожиданный успех — не Индия, а Америка».

Художественный руководитель театра «Приют комедианта» Виктор Минков считает, что помочь молодым режиссерам могла бы сама система госзаданий для театров, находящихся в ведении комитета по культуре (в Петербурге таких 24). «В госзадании, которое получает театр, обязательно должен быть пункт о постановке спектакля молодым режиссером. На это можно выделить 300-500 тыс. рублей. Молодой режиссер получает площадку, собирает команду, но должен уложиться в определенную сумму. То есть 24 выпускника у нас понимают, что у них в городе есть гарантированный стартап», — объяснил Минков. Также он выступает за восстановление системы распределения выпускников режиссерских факультетов, которая существовала в советские времена: молодой специалист после театральной академии должен иметь возможность на несколько месяцев отправиться в провинциальный театр для постановки своего спектакля. Тем самым он мог бы получить колоссальный опыт, который ему трудно накопить в столицах.

4 апреля 2016 // рубрика: Театры / музыка

Игорь Шибанов, актер ТЮЗа, из личного архива

Игорь Шибанов: театр, театр и еще раз театр

Народный артист России Игорь Шибанов отмечает юбилей 14 сентября 2019 года. Обаятельный, с легкостью импровизирующий, глубокий и нестандартно мыслящий актер служит в ТЮЗе имени Брянцева с 1964 года. Выдающийся ученик Зиновия Корогодского к своему 75-летию — корифей труппы и любимец зрителей. За время работы в ТЮЗе артист сыграл более 90 ролей. Вспомним вошедшие в летопись театра художественные образы Игоря Шибанова, каждый из которых являет крупицу удивительного дарования артиста.

джазовый фестиваль "Большой джем", пресс-служба

Чудеса «Большого Джема» в Сестрорецке

В минувшие выходные, 7 и 8 сентября 2019 года, прошел пятый юбилейный джазовый фестиваль «Большой Джем», который ежегодно считается самым продолжительным джазовым openair-джемом в мире. Этот семейный фестиваль открыл свои двери в историческом центре Сестрорецка — на территории культурного креативного пространства «Петровский арсенал», где два дня звучал высококлассный джаз. Более 22 тысяч гостей фестиваля порадовал бесплатный вход и созданные организаторами лаундж-зоны. Все детские и спортивные зоны фестиваля работали абсолютно бесплатно, чтобы каждый желающий мог беспрепятственно все попробовать и во всем поучаствовать.

Мертвые души. Фото Юлии Смелкиной предоставлено пресс-службой Театра Ленсовета

Мертвые души: Поэма застоя

В апреле этого года в Театре имени Ленсовета состоялась премьера по поэме «Мертвые души» и другим текстам Николая Васильевича Гоголя. Режиссер постановки — Роман Кочержевский, уже получивший за спектакль «Золотой софит» в номинации «За лучший режиссерский дебют». Эта постановка ни на что не похожа – в прямом, изначальном смысле этих слов. Она не претендует на что-то чрезвычайное, из ряда вон, и ее выразительные средства напоминают те, что публика видит на других сценических площадках города. Но нет! отличия огромные.

Диорама Блокада Ленинграда

Ленинград — это Мы. Ленинград — это Я

На сцене театра «Суббота» 7 и 8 сентября 2019 года состоялись первые показы спектакля «872 дня. Голоса блокадного города». Премьера была приурочена к 75-й годовщине освобождения Ленинграда от блокады 1941-1944 годов. На основе «Блокадной книги» Алеся Адамовича и Даниила Гранина, текстов и дневников Лидии Гинзбург, Дмитрия Лихачева, Ирены Дубицкой, Геннадия Гора, Павла Зальцмана, Татьяны Великотной, Веры Берхман и других очевидцев труппа театра создала совершенно особый спектакль, который необходимо увидеть всем петербуржцам от мала до велика. В спектакле заняты артисты Софья Андреева, Иван Байкалов, Анна Васильева, Владислав Демьяненко, Марина Конюшко, Анастасия Резункова, Екатерина Рудакова, Григорий Сергеенко, Снежана Соколова, Оксана Сырцова, Григорий Татаренко, Владимир Шабельников, Дарья Шиханова, Кристина Якунина.

Блокадный хлеб, фото Военно-медицинского музея

В городе проходят мероприятия в память о жертвах Блокады Ленинграда

В воскресенье, 8 сентября (12.00), в городе на Неве проходя публичные чтения списков погибших в Ленинграде во время блокады 1941-1944 годов. К акции Дня памяти присоединились: Государственный Эрмитаж, Государственный Русский музей, Музей Анны Ахматовой, Капелла, Дом журналиста, Дом актера, Театр “Балтийский дом”, Театр имени Ленсовета, Музей Достоевского, Российская национальная библиотека, библиотека Маяковского и ее филиалы, Библиотека Гоголя и многие другие площадки (более 30), список которых постоянно расширяется.

Светлана Лаврецова

Светлана Лаврецова: 98-й сезон ТЮЗа будет очень насыщенным

Санкт-Петербургский театр юных зрителей открывает сезон 1 сентября 2019 года, в унисон со школьниками, празднующими День знаний. Театр живет активной жизнью, являясь частью культурного наследия Санкт-Петербурга. Новый, 98-й, сезон будет наполнен премьерами, гастролями и грандиозными международными фестивалями. Директор ТЮЗа Светлана Лаврецова в интервью «Петербургскому авангарду» подвела итоги предыдущего года и поделилась планами на следующий. Она рассказала, какие премьеры запланированы в ТЮЗе и в каких городах спектакли театра можно будет посмотреть.