В Петербурге ищут способы поддержать режиссеров-экспериментаторов

В БДТ имени Товстоногова прошел круглый стол «Молодой петербургский театр». Эксперты обсудили проблемы, тенденции и перспективы развития экспериментального театра в Северной столице.

Круглый стол «Молодой петербургский театр»
Сцены репертуарных театров Петербурга практически закрыты для тех, кто готов экспериментировать, заявил один из лидеров современной режиссуры, номинант «Золотой маски» Семен Александровский. По его словам, в городе должна быть создана отдельная открытая сцена для молодых режиссеров. Он привел в пример таллинскую сцену Vaba Lava, которая разместилась на площадях электротехнического завода имени Калинина. «Площадка обязательно должна располагаться в центре города, потому что любой эксперимент на окраине обречен на маргинальность. Кроме сцены должны быть репетиционные базы. В Петербурге сегодня нет ни одного репетиционного пространства. Экспериментатор должен иметь возможность подать заявку и получить необходимые репетиционные часы. Должно быть место, в котором можно «прокатить» то, на что репертуарный театр не решится. Репертуарному театру нужна определенность. А что делать, если режиссер сам не знает, куда он в ходе своей работы над спектаклем в итоге придет, — заметил Александровский. — Но успех всегда приходит к тем, кто отправляется в неизведанное. Пусть это даже неожиданный успех — не Индия, а Америка».

Художественный руководитель театра «Приют комедианта» Виктор Минков считает, что помочь молодым режиссерам могла бы сама система госзаданий для театров, находящихся в ведении комитета по культуре (в Петербурге таких 24). «В госзадании, которое получает театр, обязательно должен быть пункт о постановке спектакля молодым режиссером. На это можно выделить 300-500 тыс. рублей. Молодой режиссер получает площадку, собирает команду, но должен уложиться в определенную сумму. То есть 24 выпускника у нас понимают, что у них в городе есть гарантированный стартап», — объяснил Минков. Также он выступает за восстановление системы распределения выпускников режиссерских факультетов, которая существовала в советские времена: молодой специалист после театральной академии должен иметь возможность на несколько месяцев отправиться в провинциальный театр для постановки своего спектакля. Тем самым он мог бы получить колоссальный опыт, который ему трудно накопить в столицах.

4 апреля 2016 // рубрика: Театры / музыка

Точка доступа

«Точка доступа» на пересечении старого и нового

С 15 по 30 июля в Северной столице проходит международный летний фестиваль «Точка доступа», уже ставший славной традицией и культурной визитной карточкой города. В этом году он входит в программу Театральной олимпиады — Санкт-Петербург до декабря является площадкой для театров со всех уголков мира, которые едут сюда со своими спектаклями, лекциями и мастер-классами.

Алексей Архиповский

Алексей Архиповский: Мои послания — в звуках

Музыкант Алексей Архиповский — уникальный балалаечник-виртуоз, услышать которого — большое счастье для поклонников как этнической, так и джазовой музыки. «Архиповский — смесь гитарных богов Стива Вая и Джеффа Бэка, и это на традиционном треугольном и трехструнном русском народном инструменте. Его техника захватывает дух, его звук всеобъемлющ. Яркая выразительность в его трактовке традиционных вещей вызывает мурашки по коже», — написал критик издания De Volkskrant (Нидерланды) о выступлении Алексея Архиповского на Jazz Zomer Fiets Tour в Гронингене, в августе 2006 года.

Выставка Братья Морозовы

Братья Морозовы в Галерее памяти

С 21 июня в залах Галереи памяти Сергея Щукина и братьев Ивана и Михаила Морозовых в Главном штабе Эрмитажа открыта выставка «Братья Морозовы. Великие русские коллекционеры». В состав экспозиции вошло более сотни великих художественных произведений из Эрмитажа и 31 картина из Государственного музея имени Пушкина, собранные Морозовыми. Посетить экспозицию можно до 6 октября 2019 года.

Владимир Рекшан

«Сайгон» вернулся в Radisson

Вечеринкой с выступлением группы «Санкт-Петербург» открылась выставка Первого национального музея рок-музыки. Площадкой экспозиции стало помещение легендарного кафетерия «Сайгон», которое теперь занимает бар Radisson Royal St. Petersburg. Выставка продлится на первом этаже здания отеля на Невском проспекте, 49/2, до конца июля. Вход — свободный.

писатель Сергей Арно

Сергей Арно: Мы гибнем в океане книг

Премия имени братьев Стругацких существует уже 21 год. За это время поменялось многое. Ушел из жизни Борис Натанович, являвшийся ее главным учредителем. Но медаль в форме семигранной гайки продолжают вручать несмотря на санкции, кризисы и смену государственных лидеров. Награду получили десятки известных писателей, среди которых Михаил Веллер, Виктор Пелевин, Кир Булычев, Александр Житинский, Дмитрий Быков, Вячеслав Рыбаков, Андрей Лазарчук, Михаил Успенский и другие.

Театр Моссовета, Не все коту масленица, ЛОФТ

Пять вечеров петербургского LOFT

В Петербурге развернулась всемирная Театральная олимпиада, собравшая лучшие театры и спектакли в одном городе. «Петербургский авангард» хотел бы напомнить, что театральная сцена нашего города хороша уже тем, что на ней круглый год можно увидеть подлинные таланты и выдающиеся постановки. Одним из предвестников Театральной олимпиады стал Международный ленинградский областной фестиваль театров — сокращенно ЛОФТ (LOFT). Он состоялся еще в апреле, и заслуга его в том, что зрители Северной столицы узнали про невероятные, изумительные театры, существующие за пределами Москвы и Петербурга…